Напоминание

"Играем пальчиками дома".


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Играем пальчиками дома".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация по развитию мелкой

моторики рук «Играем нашими

пальчиками дома».
Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это можно объяснить несколькими причинами: - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома
.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио- видео.). - дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики(одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.) Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развитияречи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитиемелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи: - косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка; - готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения Какую работу можно дать детским
пальчикам

дома
, например - на кухне? На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле. Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной
емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? Как можно
развивать мелкую моторику во

время прогулки
? Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки. А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками изводы. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами. Кроме того, для развития мелкоймоторики рук можно использовать; • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные
манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д. • рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить. Нравятся детям и пальчиковый театр. Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцевобеих рук
.
Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас
.
Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими
,
если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойным


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!