Напоминание

"Огород на подоконнике"


Автор: Сорокина Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Огород на подоконнике.
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот"
Вид проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность:
2 месяца.
Участники проекта
: дети старшей группы, родители, педагоги.
Проект

затрагивает

все

образовательные

области,

с

учетом

ФГОС
(социально-коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая и физическая)
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок- дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
Цель
. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.



Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах. 2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. 3) Формировать у детей основы б е з о п а с н о с т и собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.). 4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Предварительная работа
: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный

этап
:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Исследовательский этап
:

проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, зарисовка в дневник наблюдений, использование интернет ресурса для получения информации, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
подведение итогов, создание схем «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание книги «Советы «Юного огородника». Пополнение дидактической базы.

План реализации проекта.
№ Мероприятия Цели Ответствен- ные Сроки реализ ации 1
1 этап–

подгото

вительн

ый.
Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «огород на окне». Обсудить цели и з а д а ч и проекта. Сформировать и н т е р е с у родителей по созданию условий д л я реализации проекта. Воспитател ь 3 неделя феврал я 2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитател ь и родители. 4 неделя феврал я художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. 3 4 Изготовление табличек с к а р т и н к а м и и названиями растений. Информация из интернет ресурса. Создать эстетический вид посадкам Дети. Воспитатель Родители, воспитатель 4 неделя феврал я 4 неделя феврал я
1
2 этап –

исследо

вательс

кий.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян Воспитател ь и дети В течение и всего этапа 2 Практическая деятельность: посадка овощных культур. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 1 неделя марта 3 Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Продолжать у ч и т ь д е т е й правильно строить с у ж д е н и я и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитател ь и дети 1,2,3 неделя марта
4 Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями). Зарисовка в дневник наблюдений. Советы «Юного огородника» (книга) Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями. Воспитатель и дети В течение всего этапа 5 Наглядно- исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно- следственные связи. Воспитатель и дети В течение всего проект а 6 Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?» Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила. Воспитатель и дети В течение всего проект а 7 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи. Воспитатель и дети В течение всего проект а 8 Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Закрепить знания детей о процессе развития растений. Воспитатель В течение всего этапа
1
3 этап –

заключи

тельный

.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создание учебно- дидактической базы для дальнейшего использования в работе. Воспитатель 3 неделя апреля 2 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне» Создание схем «От семечки к ростку» Презентация итогов работы через рисунки д е т е й и фотографии. Дети, воспитатель Дети, воспитатель 3, 4 неделя апреля 3 4 Пополнение дидактической базы группы Представление проекта для групп старшего возраста Систематизация дидактического материала. Умение делится своим полученным опытом Воспитатель , родители Дети, воспитатель 4 неделя апреля


Ожидаемые результаты по реализации проекта «Огород на окне»
- Дети познакомятся с культурными растениями. -У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнают о необходимых условиях роста и развития растений. -Дети познакомятся с многообразием посевного материала. -Дети будут бережнее относиться к растительному миру. -В группе будет создан огород на окне. -Дети станут более уважительно относиться к труду и результатам труда. -Родители примут активное участие в проекте «Огород на окне».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!