Автор: Прокопьева Алина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР-детский сад№178"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: проект
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Актуальность
Анализ внутренней и
внешней среды
в группах недостаточно дидактических игр,
наглядных и методических пособий
результаты анкетирования показали, что в
семьях мало внимания уделяют вопросу
трудового воспитания
сюжетно-ролевые игры бедны по содержанию
для детей дошкольного возраста проводится
очень мало массовых мероприятий,
нацеленных на трудовое воспитание
(конкурсы рисунков, викторины, концерты,
экскурсии).
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий,
их спецификой, инструментарием
.
Задачи:
познакомить детей с различными профессиями и их
особенностями;
развивать кругозор, словесно-логическое мышление и
речь, внимание, наблюдательность, развивать навыки
самостоятельной исследовательской деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и
их профессиям, воспитывать уважительное отношение
к труду взрослых.
Этапы работы
подготовительный ()
организационный ()
познавательно-
творческий ()
Механизмы реализации
этапы
содержание
сроки
ответственные
I этап
Подготовительны
й
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала;
- разработка конспектов, бесед по ознакомлению
детей с профессиями;
- организация экскурсий за пределы детского сада;
с 18.02. по
25. 02.
заведующий детского сада,
воспитатели группы
II этап
Организационный
- оформление информационного стенда для
родителей;
-
анкетирование родителей;
- опрос воспитанников;
- организация предметно-развивающей среды в
группе.
с 26.02. по
10.03.
воспитатели группы, родители
III этап
Познавательно-
творческий
- реализация основных видов деятельности по плану
проекта;
- экскурсии-наблюдения;
- встречи с родителями разных профессий;
с 10.03. по
20.03.
воспитатели группы, родители,
сотрудники детского сада
IV этап
Презентационный
- защита проекта
С 21.03. по
31.03.
воспитатели группы, родители
Алгоритм действий
дата
Форма работы
(вид деятельности)
Задачи
Время
проведения
(режимные
моменты)
02.03.
Чтение стихотворений Д. Радари «Чем пахнут
ремесла», «Какого цвета ремесла».
Расширять кругозор детей, развивать слуховое
восприятие усвоение произведения. Воспитывать
уважение к труду взрослых.
утро
Словесная игра «Подскажи словечко».
Развивать у детей воображение, мышление,
расширять словарный запас детей. Учить
подбирать нужное слово.
утро
Просмотр мультимедийной презентации
«Профессии»
Дополнять и систематизировать знания детей о
многообразии профессий
2 половина
дня
03.03.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов
врача домой».
Развивать у детей дружеские отношения, умение
распределять роли в ходе игры, умение применять
предметы-заместители.
после
прогулки
Настольная игра «Собери пазл о профессиях»
Развивать усидчивость, мышление.
2 половина
дня
04.03.
Работа с раскрасками о профессиях
Продолжать развивать у детей эстетический вкус,
умение
подбирать
цвета,
закрепление
названий
профессий.
утро
Чтение сказки «Как огонь воду замуж брал»
Учить
анализировать
текст,
р а с суж д ат ь .
Знакомство с профессией пожарного.
НОД
05.03.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Развивать у детей мышление, речь и логику. Учить
аргументировать свой ответ.
утро
Мониторинг
диагностика детей по методике Г.А.
Урунтаевой и Т.И. Гризик
«Представление о труде взрослых» -
34% детей достаточный уровень, 47% -
близкий к достаточному, 19% -
недостаточный уровень
32,26%
45,16%
22,58%
до
Достаточный
близкий к до-
статочному
Недостаточный
Ожидаемые результаты
-
вызвать
интерес
к
окружающему
миру,
расширить у детей знания и представления о
профессиях, в том числе и профессиях своих
родителей
(ме сто
работы
р од и т е л е й ,
значимость их труда, гордость и уважение к
труду своих родителей);
Путешествие по стране профессий
Экскурсия в
парикмахерскую
Экскурсия в библиотеку
Путешествие по стране профессий
в медицинский кабинет
на кухню
Виртуальная экскурсия
Вкусная игра
Папка
«Профессии наших родителей»
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно
Мерку снимет он сейчас же,
Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:
Яркий ситец, шелк и лен.
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
«Смастерим своими руками»
Мониторинг
32,26%
45,16%
22,58%
до
Достаточный
близкий к до-
статочному
Недостаточный
58,00%
39,00%
3,00%
после
Достаточный
близкий к до-
статочному
Недостаточный
Азбука профессий
Выводы и результат работы над
проектом
-
у дошкольников появился интерес к
данной теме;
-
сформировалась целостное представление
о трудовой деятельности взрослых;
-
имеют более чёткое представление о
профессии своих родителей