Напоминание

Конспект ООД "Фрукты"


Автор: Икан Аксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№28"Дельфинчик"
Населённый пункт: г.Ступино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Дельфинчик»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе на тему: «Фрукты»

воспитатель: Икан А.В.

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе на тему: «Фрукты»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и

уходом за ними, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен

существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Раздаточный материал: фрукты в корзинке, листы бумаги с нарисованными

цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, листы

бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов, мяч.

Ход ООД

Воспитатель:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел,? (Ежик )

- Да, это наш старый друг. Ребята, Ёжик что-то принёс нам на своих иголках. А что-

бы узнать, мы должны отгадать его загадки. Снимает одну загадку с иголок и

зачитывает. Дети отгадывают. Педагог кладет отгадку на стол и т.д, пока все загадки не

отгадают.

Загадки:

Ягоды зеленые

И всеми хваленые ,

Растут с костями,

Висят кистями.(Виноград)

Золотые , наливные ,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят.(Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Игра «Что изменилось?» Предлагаю детям посмотреть на фрукты и запомнит их, а

потом закрыть глаза и один фрукт убираю. Открывают глаза. Ребята, Что изменилось?

Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу?

(фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- Молодцы!

- Ребята, Ёжик приглашает нас с вами отправимся с ним на прогулку по фруктовому

саду.

- Хотите отправиться?

- Наша прогулка будет увлекательной и интересной.

- А теперь в путь! А чтобы веселей было нам идти, мы будем повторять скороговорку:

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

- Вот и пришли мы в фруктовый сад. Давайте присядем на травку(садятся)

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева

вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды

были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда

солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы.

Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их

месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, хорошо выполнили задание. А теперь возьмите по одному фрукту и назовите

его. Возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок лёгкий поднялся и фрукты на

веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках

сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

- Молодцы!

Делает вид, что ежик что-то шепчет на ухо. Вам Ёжик предлагает поиграть в игру

«Один- много» (Например, одно яблоко – много яблок, при это бросается мяч

ребёнку).

Молодцы.!

А теперь пойдёмте дальше. Продолжим нашу прогулку.

Дидактическая игра «Узнай название компота»

Компот из яблок – ( яблочный компот)

Компот из сливы – (сливовый компот)

Компот из ананаса – (ананасовый компот)

Компот из абрикоса – абрикосовый компот)

Компот из винограда – (виноградный компот)

Компот из груши – (грушевый компот)

Компот из персика –( персиковый компот)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Пойдёмте гулять дальше. Идут и подходят к дереву. Это волшебное дерево.

Посмотрите на него внимательно. Догадались, почему оно волшебное?

Дети: На нём растут фрукты и овощи.

- Верно. А на деревьях у нас только что может расти?

Дети: Фрукты.

-А овощи, где растут?

Дети: В огороде на грядках.

-Совершенно верно. Давайте исправлять ошибки.

Молодцы. Справились с заданием.

А вот и последнее задание ежика. А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты.

Сейчас мы узнаем. Делятся на две команды, подходят к столам и слушают задание

Дидактическое упражнение «Найди тень».(Дети делятся на две команды)

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным

силуэтом (тенью).

Проверяется правильность выполнения задания.

Рефлексия. Итог.

- Ребята, прогулка по фруктовому саду подходит к концу.

-Вам оно понравилось?

- Где мы путешествовали?

-Почему сад называется фруктовый?

-Ежик говорит, что вы ему понравились. Вы справились со всеми заданиями и он

хочет угостить вас вкусным подарком.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!