Автор: Икан Аксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№28"Дельфинчик"
Населённый пункт: г.Ступино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Фрукты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Дельфинчик»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе на тему: «Фрукты»
воспитатель: Икан А.В.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе на тему: «Фрукты»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и
уходом за ними, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен
существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Раздаточный материал: фрукты в корзинке, листы бумаги с нарисованными
цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, листы
бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов, мяч.
Ход ООД
Воспитатель:
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел,? (Ежик )
- Да, это наш старый друг. Ребята, Ёжик что-то принёс нам на своих иголках. А что-
бы узнать, мы должны отгадать его загадки. Снимает одну загадку с иголок и
зачитывает. Дети отгадывают. Педагог кладет отгадку на стол и т.д, пока все загадки не
отгадают.
Загадки:
Ягоды зеленые
И всеми хваленые ,
Растут с костями,
Висят кистями.(Виноград)
Золотые , наливные ,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят.(Яблоки)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)
В саду есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Игра «Что изменилось?» Предлагаю детям посмотреть на фрукты и запомнит их, а
потом закрыть глаза и один фрукт убираю. Открывают глаза. Ребята, Что изменилось?
Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу?
(фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)
- Молодцы!
- Ребята, Ёжик приглашает нас с вами отправимся с ним на прогулку по фруктовому
саду.
- Хотите отправиться?
- Наша прогулка будет увлекательной и интересной.
- А теперь в путь! А чтобы веселей было нам идти, мы будем повторять скороговорку:
На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- Вот и пришли мы в фруктовый сад. Давайте присядем на травку(садятся)
-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева
вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды
были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда
солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы.
Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их
месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, хорошо выполнили задание. А теперь возьмите по одному фрукту и назовите
его. Возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок лёгкий поднялся и фрукты на
веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках
сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
- Молодцы!
Делает вид, что ежик что-то шепчет на ухо. Вам Ёжик предлагает поиграть в игру
«Один- много» (Например, одно яблоко – много яблок, при это бросается мяч
ребёнку).
Молодцы.!
А теперь пойдёмте дальше. Продолжим нашу прогулку.
Дидактическая игра «Узнай название компота»
Компот из яблок – ( яблочный компот)
Компот из сливы – (сливовый компот)
Компот из ананаса – (ананасовый компот)
Компот из абрикоса – абрикосовый компот)
Компот из винограда – (виноградный компот)
Компот из груши – (грушевый компот)
Компот из персика –( персиковый компот)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Пойдёмте гулять дальше. Идут и подходят к дереву. Это волшебное дерево.
Посмотрите на него внимательно. Догадались, почему оно волшебное?
Дети: На нём растут фрукты и овощи.
- Верно. А на деревьях у нас только что может расти?
Дети: Фрукты.
-А овощи, где растут?
Дети: В огороде на грядках.
-Совершенно верно. Давайте исправлять ошибки.
Молодцы. Справились с заданием.
А вот и последнее задание ежика. А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты.
Сейчас мы узнаем. Делятся на две команды, подходят к столам и слушают задание
Дидактическое упражнение «Найди тень».(Дети делятся на две команды)
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным
силуэтом (тенью).
Проверяется правильность выполнения задания.
Рефлексия. Итог.
- Ребята, прогулка по фруктовому саду подходит к концу.
-Вам оно понравилось?
- Где мы путешествовали?
-Почему сад называется фруктовый?
-Ежик говорит, что вы ему понравились. Вы справились со всеми заданиями и он
хочет угостить вас вкусным подарком.