Автор: Чичак Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Куяновская СОШ
Населённый пункт: с Куяново Томская область
Наименование материала: методическая рааработка нод формирование элементарных математических знаний
Тема: "Закрепление счета в пределах 10"
Раздел: дошкольное образование
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности:
социально-коммуникативное развитие, двигательная активность
,
речевое
развитие
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная,
Методы:игровой,наглядный,практический
Цель:
формирование злементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в
совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий
Задачи
Образовательные:
закреплять количественный порядковый счет в пределах 10;
прямой и обратный счет
Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве;
Упражнять детей в названии «соседей» числа
закреплять состав чисел 6,7,
умение решать логические задачи.;
Воспитательные:
воспитывать навык культурного поведения, взаимопомощи, взаимоконтроля;
Умение работать в коллективе
Развивающие:
развивать внимание, усидчивость, логическое мышление , интерес к математике.
Оборудование: ноутбук, экран, цветы с цифрами , карточки с заданиями, набор цифр, д/и «божьи
коровки»
Технологическая карта НОД
№
Этап занятия
Структурные компоненты
деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1
1.
Организационный
момент
Звучит сказочная музыка. Выходит хозяйка сказочной
страны 1 слайд
. –Ой, ребятки, здравствуйте! А вы что -заблудились? А
я вам помогу найти дорогу. Раз я вас встретила милости
прошу в гости в мою сказочную страну.
-Ребята ,а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру «Бывает –не бывает»
-Бывает круг с двумя углами?
-Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
Бывает трава зеленая?
- Молодцы! Ответили на все мои загадки.
Музыка ручья(фонограмма)
Дети внимательно слушают
и отвечают на вопрос
Коммуникативные:
- развивать и
совершенствовать
коммуникативные навыки
Личностные:
- формировать умение
соблюдать отдельные
элементарные нормы и
правила поведения
2
-Ребятки ,слышите речка журчит ?
Посмотрите –ка,друзья
Перед вами тут река
Как нам реку перейти
На мосту у нас дыра!
Нам надо отремонтировать мост. Посмотрите, на какие
геометрические фигуры похожи?
Спасибо вам ребята! Можно продолжать наше
путешествие
2,3 слайды чтение загадки про героев сказки.
-Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Правильно .Давайте поможем медвежатам.
Мы превратимся в пчелок и будем собирать нектар с
цветочков.
4 слайд
«Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
Дети называют
геометрические фигуры и
находят их среди готовых
заготовок.
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать
коммуникативные навыки
- содействовать развитию
свободного общения с взрослым и
детьми в совместной игре;
- формировать умение
поддерживать речевое общение
Регулятивные:
- отвечать на вопросы полным
предложением;
- формировать умение подбирать
и активно использовать в речи
определения
Личностные:
- формировать интерес к
использованию геометрических
фигур
- формировать умение соблюдать
отдельные элементарные нормы и
правила поведения;
- развивать внимание, память,
мышление
Дети продолжают движение по
направлению указателя
Ответы детей
Дети перевоплощаются в пчелок и
берут ведерки
20мин
3
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? Два
Четыре сороки пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? три
4 слайд
-Молодцы ребята помогли пчелкам .
-Ребята так здесь здорово на цветочной поляне, что
н не хочется уходить
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка « Дружба»
Отдохнули. Пора двигаться дальше. Тогда вперед.
5 слайд.
Стоит в лесу избушка на курьих ножках
На бараньих рожках
А в избушке той старушка.
-Кто догадался о какой избушке идет речь?
-Как зовут старушку?
-Надо до избушки нам дойти, но болото впереди.
как его нам перейти кочки с цифрами смотри!
Посмотрите ,а цифры перепутаны. 6 слайд
Дети восстанавливают
числовой ряд
.
Коммуникативные:
- развивать и совершенствовать
коммуникативные навыки
Личностные:
- формировать умение соблюдать
отдельные элементарные нормы и
правила поведения
Дети работу выполняют в
парах
Коммуникативные:
- содействовать развитию
свободного общения с детьми в
совместной работе;
- формировать умение
4
4.
Ой, какие вы молодцы справились с заданием.
Поглядите тут сундук, и на нем весит замок.
- Чтоб замочек нам открыть задание надо решить
(замок открывает и дети достают из сундука задания)
-У меня есть волшебная кисточка мы проверим правильно
заселили жильцов в домики.
Молодцы и с этим заданием справились . Спасибо вам
ребята!
Спасибо вам мои друзья
Помогли вы очень мне
Но домой пора вам знаю,
Свой ковер я вам вручаю.
-Ребята,а давайте украсим наш ковер- самолет .
Если вам понравилось наше путешествие возьмите
ромашку или солнышко, если было трудно справиться с
заданиями возьмите облачко.
Присаживайтесь и произнесем волшебные слова
1,2,3 в сад ковер нас отвези!
Звучит музыка.Дханвантари.
Дети выбирают
Дети выбирают
Личностные:
- формировать умение соблюдать
отдельные элементарные нормы и
правила поведения
5
5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-А какое задание было для вас интересным?
Дети высказывают свое
мнение.
3 мин
6.
Рефлексия
-Приклейте свой цветочек на доску
1 мин
Планируемые образовательные результаты:
Считать(отсчитывать)в пределах 10;
Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур
(количество углов ,сторон)
Знать последовательность чисел в пределах 10
Знать правую и левую руки..
6