Напоминание

"Закрепление счета в пределах 10"


Автор: Чичак Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Куяновская СОШ
Населённый пункт: с Куяново Томская область
Наименование материала: методическая рааработка нод формирование элементарных математических знаний
Тема: "Закрепление счета в пределах 10"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности:

социально-коммуникативное развитие, двигательная активность

,

речевое

развитие

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная,

Методы:игровой,наглядный,практический

Цель:

формирование злементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в

совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Задачи

Образовательные:

закреплять количественный порядковый счет в пределах 10;

прямой и обратный счет

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять детей в названии «соседей» числа

закреплять состав чисел 6,7,

умение решать логические задачи.;

Воспитательные:

воспитывать навык культурного поведения, взаимопомощи, взаимоконтроля;

Умение работать в коллективе

Развивающие:

развивать внимание, усидчивость, логическое мышление , интерес к математике.

Оборудование: ноутбук, экран, цветы с цифрами , карточки с заданиями, набор цифр, д/и «божьи

коровки»

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

1.

Организационный

момент

Звучит сказочная музыка. Выходит хозяйка сказочной

страны 1 слайд

. –Ой, ребятки, здравствуйте! А вы что -заблудились? А

я вам помогу найти дорогу. Раз я вас встретила милости

прошу в гости в мою сказочную страну.

-Ребята ,а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Бывает –не бывает»

-Бывает круг с двумя углами?

-Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

Бывает трава зеленая?

- Молодцы! Ответили на все мои загадки.

Музыка ручья(фонограмма)

Дети внимательно слушают

и отвечают на вопрос

Коммуникативные:

- развивать и

совершенствовать

коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение

соблюдать отдельные

элементарные нормы и

правила поведения

2

-Ребятки ,слышите речка журчит ?

Посмотрите –ка,друзья

Перед вами тут река

Как нам реку перейти

На мосту у нас дыра!

Нам надо отремонтировать мост. Посмотрите, на какие

геометрические фигуры похожи?

Спасибо вам ребята! Можно продолжать наше

путешествие

2,3 слайды чтение загадки про героев сказки.

-Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Правильно .Давайте поможем медвежатам.

Мы превратимся в пчелок и будем собирать нектар с

цветочков.

4 слайд

«Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

Дети называют

геометрические фигуры и

находят их среди готовых

заготовок.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки

- содействовать развитию

свободного общения с взрослым и

детьми в совместной игре;

- формировать умение

поддерживать речевое общение

Регулятивные:

- отвечать на вопросы полным

предложением;

- формировать умение подбирать

и активно использовать в речи

определения

Личностные:

- формировать интерес к

использованию геометрических

фигур

- формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения;

- развивать внимание, память,

мышление

Дети продолжают движение по

направлению указателя

Ответы детей

Дети перевоплощаются в пчелок и

берут ведерки

20мин

3

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? Два

Четыре сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? три

4 слайд

-Молодцы ребята помогли пчелкам .

-Ребята так здесь здорово на цветочной поляне, что

н не хочется уходить

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка « Дружба»

Отдохнули. Пора двигаться дальше. Тогда вперед.

5 слайд.

Стоит в лесу избушка на курьих ножках

На бараньих рожках

А в избушке той старушка.

-Кто догадался о какой избушке идет речь?

-Как зовут старушку?

-Надо до избушки нам дойти, но болото впереди.

как его нам перейти кочки с цифрами смотри!

Посмотрите ,а цифры перепутаны. 6 слайд

Дети восстанавливают

числовой ряд

.

Коммуникативные:

- развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки

Личностные:

- формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения

Дети работу выполняют в

парах

Коммуникативные:

- содействовать развитию

свободного общения с детьми в

совместной работе;

- формировать умение

4

4.

Ой, какие вы молодцы справились с заданием.

Поглядите тут сундук, и на нем весит замок.

- Чтоб замочек нам открыть задание надо решить

(замок открывает и дети достают из сундука задания)

-У меня есть волшебная кисточка мы проверим правильно

заселили жильцов в домики.

Молодцы и с этим заданием справились . Спасибо вам

ребята!

Спасибо вам мои друзья

Помогли вы очень мне

Но домой пора вам знаю,

Свой ковер я вам вручаю.

-Ребята,а давайте украсим наш ковер- самолет .

Если вам понравилось наше путешествие возьмите

ромашку или солнышко, если было трудно справиться с

заданиями возьмите облачко.

Присаживайтесь и произнесем волшебные слова

1,2,3 в сад ковер нас отвези!

Звучит музыка.Дханвантари.

Дети выбирают

Дети выбирают

Личностные:

- формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения

5

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-А какое задание было для вас интересным?

Дети высказывают свое

мнение.

3 мин

6.

Рефлексия

-Приклейте свой цветочек на доску

1 мин

Планируемые образовательные результаты:

Считать(отсчитывать)в пределах 10;

Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

(количество углов ,сторон)

Знать последовательность чисел в пределах 10

Знать правую и левую руки..

6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!