Автор: Валуева Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 32 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Елец
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 32 « Солнышко» г.ЕЛЬЦА
ВОСПИТАТЕЛЬ ВАЛУВА Н.В.
Конспект интегрированного занятия по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения
предметов относительно себя.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность
Активное запоминание
Активизировать словарь
Учить словесно описывать местоположение предмета в окружающем
пространстве
Развитие мелкой моторики рук.
Материал:
кукольный персонаж «Незнайка»
игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
листы формата А-4, на каждого ребенка
раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)
Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с
собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?
(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.
- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом
друг с другом);
- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
- А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);
- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).
Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит
повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы
отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за
другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка
спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним
ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем
делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в
начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей
пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая
рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х
детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех
детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто
стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай , где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где
находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с
ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую
гимнастику.
Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло я поберегу.
Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по
инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,
- треугольник над квадратом,
- что у вас получилось? (дети – домик)
- круг в правый верхний угол,
- елочку слева от домика,
- лисичку в нижний правый угол,
- зайку в левый нижний угол.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают,
уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них
небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные
медальки.
Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения
ориентироваться в пространстве и на плоскости.