Напоминание

"Ориентировка в пространстве и на плоскости"


Автор: Валуева Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 32 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Елец
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 32 « Солнышко» г.ЕЛЬЦА

ВОСПИТАТЕЛЬ ВАЛУВА Н.В.

Конспект интегрированного занятия по формированию

элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения

предметов относительно себя.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность

Активное запоминание

Активизировать словарь

Учить словесно описывать местоположение предмета в окружающем

пространстве

Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

кукольный персонаж «Незнайка»

игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с

собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом

друг с другом);

- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

- А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит

повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы

отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за

другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка

спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним

ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем

делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в

начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей

пройти на коврик и поиграть.

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая

рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х

детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех

детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто

стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где

находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с

ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую

гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по

инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают,

уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них

небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные

медальки.

Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения

ориентироваться в пространстве и на плоскости.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!