Напоминание

"Приобщение дошкольников к труду взрослых"


Автор: Чернышова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Талаканский детский сад №3 "Радуга"
Населённый пункт: п. Талакан, Бурейский район, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Приобщение дошкольников к труду взрослых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности.

Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл

и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе с

привычкой

трудиться

прививать

ребенку

высоконравственные

мотивы,

побуждающие к труду.

Общественные

мотивы

должны

играть

в

воспитании

трудолюбия

преобладающую

роль.

Труд

для

других,

для

общества,

частью

которого

являешься и ты, оказывает благотворное влияние на формирование личности.

Он приносит глубокое моральное удовлетворение, сознание своей нужности,

необходимости, вдохновляет человека на большие свершения, поднимает его

в

с о б с т в е н н ы х

г л а з а х .

Общественная жизнь ребенка начинается еще в дошкольном детстве.

Поручения,

которые

выполняет

он

в

детском

саду,

дома,

связанные

с

интересами детского коллектива или семьи, направлены на общественную

пользу.

Поэтому одна из основных задач семьи — всячески поддерживать

стремление ребенка участвовать в общественной жизни, стараться, чтобы он

жил интересами коллектива, чтобы занял в нем свое место.

Воспитание для труда и в труде — важнейшее, ничем не заменимое

средство всестороннего развития личности.

"Знания

о

труде,

отношениях

к

нему

взрослых,

мотивах,

направленности

труда,

отраженные

в

образах,

начинают

регулировать

поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду,

труду

взрослых,

предметам,

созданным

людьми.

Отсюда

знания

о

труде

взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе

д е т с к о г о

с а д а… " ,

п и ш е т

В . И . Л о г и н о в а .

Таким образом, "доступность" знаний о труде взрослых — это не

признак

только

лишь

самой

познаваемой

предметной

реальности,

но

следствие более или менее хорошей педагогической работы.

"Ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда

до

непосредственного

выбора

профессии

остается

еще

много

лет.

Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с

миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и

опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

Большое значение в своей воспитательной работе я придаю знакомству

с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы с людьми

разных профессий.

Согласно

Д.Б.

Эльконину,

в

дошкольные

годы

происходит

как

бы

замыкание

связи

между

предметным

миром

и

миром

человеческих

отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых важную

роль играет установление их контактов с взрослым миром. Формирование

системных

знаний

детей

о

труде

взрослых

предполагает

знакомство

дошкольников

с

конкретными

трудовыми

процессами,

преобразование

человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о

труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между

результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Наиболее

действенные

способы

ознакомления

детей

с

трудом

взрослых-

экскурсии,

которые

обеспечивают

наибольшую

отчетливость

представлений,

максимальную

действенность

приобретаемых

детьми

познаний.

Однако

экскурсии

и

беседы

недостаточны

для

воспитания

положительного отношения к труду, для возбуждения у детей стремления

самим

поработать.

Лишь

сочетание

формирования

правильных

представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений,

привычек дает необходимый воспитательный эффект.

Трудовое воспитание, основанное на использовании примера взрослых,

не ведет к "перевзрослению" детей, перегрузке их непосильными делами и

знаниями. Как по содержанию, так и по форме это воспитание учитывает

особенности детей дошкольного возраста.

Таким

образом,

ознакомление

с

трудом

взрослых

и

собственная

деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!