Напоминание

"Путешествие в страну геометрических фигур"


Автор: Юрова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№28"Дельфинчик"
Населённый пункт: г.Ступино
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике для средней группы,

тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-

маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков

Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки

Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное

путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было

интересным, я пригласила гостя.

(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

Воспитатель:

К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком.

Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно

получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой

команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых

вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении

нашей цели.

Воспитатель:

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон:

(Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили

это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию.

Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали

(воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель:

Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон

приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так

же, как с первым.

Воспитатель:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча

выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти

фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а

внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук

мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но

она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то

посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается

почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы

забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с

родителями могли сами составлять разные предметы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!