Напоминание

"Влияние пальчиковых игр на развития речи ребенка"


Автор: Паламарчук Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО - Югра, Тюменская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Влияние пальчиковых игр на развития речи ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра,

Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина Николаевна.

Опыт работы на тему: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи

ребенка».
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Речь – основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления, памяти. Мыслительные операции развеваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это визитная карточка. Речь отражает социальную среду, в которой растет ребенок. В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кист рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задержится и речевое развитие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Не зря русским народом были придуманы игры с пальчиками типа «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и т.д. Наши предки еще тогда понимали, что развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи. Но современные молодые родители видят в этих играх только развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Ученые доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самых рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими, манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но, в то же время жизненно важными умениями держать чашку, ложку, карандаши, умываться.
Например, если к четырем годам ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой. Будут развиваться пальцы рук, а значит, будет развиваться речь и мышление вашего ребенка. Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с ребенком занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа……


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!