"Влияние пальчиковых игр на развития речи ребенка"
Автор: Паламарчук Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка" Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО - Югра, Тюменская область Наименование материала: опыт работы Тема: "Влияние пальчиковых игр на развития речи ребенка" Раздел: дошкольное образование
ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО – Югра,
Тюменская область, воспитатель Паламарчук Валентина Николаевна.
Опыт работы на тему: «Влияние пальчиковых игр на развитие речи
ребенка».
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка
в целом.
Речь – основное средство общения людей, одновременно необходимая
основа
мышления,
памяти.
Мыслительные
операции
развеваются
и
совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает
большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер
взгляды,
убеждения.
Можно
сказать,
что
речь
человека
–
это
визитная
карточка. Речь отражает социальную среду, в которой растет ребенок.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее
воздействие.
Выполняя
пальчиками
различные
упражнения,
ребенок
достигает
хорошего
развития мелкой моторики рук, которая не только
оказывает
благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к
рисованию
и
письму.
Кист
рук
приобретают
хорошую
подвижность,
гибкость,
исчезает
скованность
движений,
это
в
дальнейшем
облегчит
приобретение навыков письма.
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое
развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев
отстает, то задержится и речевое развитие.
Пальцы
наделены
большим
количеством
рецепторов,
посылающих
импульсы
в
центральную
нервную
систему
человека.
На
кистях
рук
расположено
множество
акупунктурных
точек,
массируя
которые
можно
воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Не зря
русским народом были придуманы игры с пальчиками типа «Ладушки»,
«Сорока
–
белобока»,
«Коза
рогатая»
и
т.д.
Наши
предки
еще
тогда
понимали, что развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием
речи.
Но
современные
молодые
родители
видят
в
этих
играх
только
развлекательное,
а
не
развивающее,
оздоравливающее
воздействие.
Исследования
отечественных
физиологов
также
подтверждают
связь
развития рук с развитием мозга. Ученые доказали влияние манипуляции рук
на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самых
рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить
произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исходя из
оздоровительного
воздействия
на
организм
ребенка
каждого
из
пальцев,
помогайте
ребенку
координировано
и
ловко
ими,
манипулировать.
Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но, в то же время
жизненно важными умениями держать чашку, ложку, карандаши, умываться.
Например, если к четырем годам ребенок не умеет доносить в пригоршне
воду
до
лица
–
значит,
у
него
отстает
в
развитии
мелкая
мускулатура.
Обнаружив
отставание
у
ребенка,
не
огорчайтесь,
займитесь
с
ним
пальчиковой гимнастикой. Будут развиваться
пальцы рук, а значит, будет
развиваться речь и мышление вашего ребенка.
Многократное повторение
станет радостным, интересным, особенно
когда с ребенком занимаются самые главные люди в его жизни – мама и
папа……