Автор: Власова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №744 им П.Н. Еремеева
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие " Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Методическая разработка
Занятие: « Я и моя семья»
( старший дошкольный возраст)
Воспитатель высшей категории
ГБОУ Школа №744
Дошкольное отделение
Власова Татьяна Юрьевна
г. Москва,2017г.
Тема: «Я и моя семья»
Программное
содержание: развивать самопознание и воспитывать у
ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и
недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и
взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами
о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье;
рисование
портретов
членов
семьи;
совместная
работа
с
родителями
по
составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в
телестудию
на
детскую
передачу
«Я
и
моя
семья».
Вы
согласны
быть
участниками этой передачи?
- А я буду кем?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А все, кто в зале?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.
Приготовились? Начали!
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята
д/с ГБОУ СОШ №224 г. Москва. Они пришли на передачу для того, чтобы
рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и
рассказать немного о себе.
Дети. Разрешите представиться: меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в
городе Москве. По своему характеру я веселый, спокойный мальчик. У меня
есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим
людям и мне польза. Я – аккуратный, культурный, вежливый, бережливый.
Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни
неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом
мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое
место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей
маме.
Дети.
Милая,
любимая,
красивая,
нежная,
ласковая,
добрая,
ненаглядная,
симпатичная,
очаровательная,
внимательная,
приветливая,
прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд
«Утреннее фото».
Дети
вместе
с
педагогом
читают
стихотворение
А.Костецкого,
сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у
меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она
любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда
на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится
ясно
и
тепло,
как
будто
бы
солнышко
в
комнате
взошло.
Мы
с
папой
заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и
меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Дети. Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы
или тебе помогали?
Дима. Мне помогал папа.
Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».
Дети.
«У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лиса.
У львенка – львица».
Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы еще
рассказать?
Дети.
Моего
папу
зовут
Антон
Константинович,
он
работает
милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе.
Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный
обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть
добрым и честным.
Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной
девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу.
Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас прислала игру –
«добавлялки».
Дети (подбирают подходящее слово в рифму)
«Ра-ра-ра – начинается игра.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
Ар-ар-ар – закипел самовар.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Са-са-са – в лесу бегает лиса».
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках
и дедушках.
Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут
Ольга
Семеновна.
Меня
назвали
Ольгой
в
ее
честь.
Бабушка
работает
медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с
нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и
ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.
А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но
всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с
праздниками,
с
днем
рождения,
ведь
ему
нужны
ласка
и
забота.
Мы
с
дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы
разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы
расположили бабушек и дедушек. На ветвях – мама и папа, а на самой
верхушке
дерева
–
я,
Настя.
У
нас
в
роду
все
очень
музыкальные:
прабабушка, дедушка, мама – все играли на пианино. Мы все похожи друг на
друга. Я люблю свою большую семью.
Воспитатель. Ребята, а сейчас предлагаю вам игру «Подарки слов».
Мальчики
будут
говорить
о
дедушках,
а
девочки
–
о
бабушках
(но
противоположные по смыслу).
«Сильный – слабая.
Грустный – веселая.
Быстрый – медлительная.
Вспыльчивый – спокойная.
Хмурый – улыбчивая.
Внимательный – рассеянная.
Молчаливый – говорливая».
Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю
поиграть в игру «Карусель».
Воспитатель. Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой
красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то
написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова,
образуя из них уменьшительно-ласкательные).
«Бабушка - бабуля – бабулечка – бабуся.
Папа – папуля – папуленька.
Сын – сынок – сынулечка – сыночек.
Мама – мамочка – матушка – маменька.
Дочь – доченька – дочурка».
Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло,
При матушке добро».
«Без корня и полынь не растет».
«Нет такого дружка,
Как родная матушка».
«На что и клад,
Коли в семье лад».
«Братская любовь крепче каменных стен».
«Птица рада весне, младенец – матери».
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская ласка конца не знает».
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро
растает».
«Бабушке один только дедушка не внук».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю
всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.