Автор: Камалова Рамзия Рахимджановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №20 "ДЮЙМОВОЧКА"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: Познавательная беседа "Космические приключения" для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Познавательная беседа «Космические приключения»
для
детей подготовительной группы
Воспитатель: Камалова Р.Р.
Группа: №5
Ступино – 2017
1. Цель настоящего проекта:
- Расширить кругозор детей в формате изучения окружающего мира, в частности, сформировать
элементарные представления о космосе, планетах Солнечной системы и профессии космонавта.
1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №20 «Дюймовочка»
Конспект НОД по развитию речи
2. Программные задачи:
1.Образовательные:
Расширение знаний детей о природе, в частности, рассказ и объяснение основных понятий и
значений
в
Солнечной
системе,
о
космонавтике
и
профессии
космонавтов
(рассказ
о
специальной подготовке, тренировках, имена великих российских космонавтов).
2. Развивающие:
В
рамках
развития
познавательно-исследовательских
способностей
детей,
активизация
их
стремления
к
познанию
и
изучению
окружающего
мира.
Развитие
их
представления
о
космическом пространстве путем наглядных примеров и экспериментов (луна, невесомость на
примере воздушных шаров и др.), формирование у детей целостной картины мира, развитие
творческого мышления.
3.Воспитательные:
Воспитание любви к своей планете, к окружающей природе.
Воспитание патриотизма, чувства гордости быть российским гражданином.
Воспитание командного духа. Понимание необходимости взаимной поддержки и уважения.
3. Интеграция образовательных областей:
- Познание,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
4. Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология: Обеспечение социально-психологического благополучия
ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на
обеспечение
эмоциональной
комфортности
и
позитивного
психологического
самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)
Динамическая пауза, физминутка, подвижные игры.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация
воспитательного
процесса
на
основе
глубокого
уважения
к
личности
ребенка,
учете
особенностей
его
индивидуального
развития,
отношения
к
нему
как
к
сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса.
Работать
с
каждым
ребенком
в
отдельности
с
учетом
индивидуальных
познавательных
возможностей, потребностей и интересов.
Социоигровая технология: работа в малых группах;
Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации;
5. Демонстрационный материал:
- воздушные шарики (невесомость)
2
- магнит (земное притяжение)
- фонарик (солнечное затмение)
- зеркало (отражение)
- глобус (земной шар)
- книга и картинки с иллюстрациями о космосе и космонавтах.
- отдельно распечатанные фото космонавтов
6. Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций и картинок
- рассказ о космосе и Солнечной системе
- аппликация ракет (космических)
- беседы о луне, космонавтах, космических кораблях и др.
- чтение стихотворений о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а что такое космос, вы знаете?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно! Это то пространство, которое окружает нашу планету.
Ребята, а что можно увидеть в космосе?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно! Звезды, Луну, Солнце, кометы. А когда лучше видны Луну и звезды?
Правильно! Ночью. Мы видим небо, усыпанное звездами. Звезды кажутся маленькими. НО! На
самом деле они очень большие. А маленькие, потому что находятся далеко от нас.
Дорогие ребята, сегодня нас ждет удивительное приключение – космическое!
Как зовут тех людей, которые летают в космос?
Дети: ответы …
Воспитатель: Правильно! Космонавты.
Мои юные космонавты, вы готовы совершить космическое путешествие?
А что нужно, чтобы полететь в космос?
Дети: ответы …
Воспитатель: Правильно! Ракета!
Давайте вместе сделаем ракету!
Но сначала разомнем наши руки и пальчики!
Раз, два, три, четыре,
Пальчики мы тянем врозь и шире
Вот готовится взлететь
Лучшая команда в мире
Ручки наши разминаем
Космолет чтобы создать
И с чего начать мы знаем
Надо ручки хорошенечко размять!
После лепки космического корабля.
3
Воспитатель:
Отличный
получился
у
нас
космический
корабль.
Ребята,
теперь
можно
и
полететь в космическое путешествие. Правильно?
Но до взлета наших космических кораблей, надо провести настоящую подготовку космонавтов.
Ну что же, давайте проведем зарядку настоящих космонавтов.
Складываем руки за головой и поворачиваем голову влево и вправо.
Один, два, три, четыре,
Мы готовимся на старт
Наш корабль, что на крыльях
Заберет ребят отряд
Нас ребят – нас космонавтов
Что в скафандрах белых
Полетим на космолете
И победа ждет нас смелых!
Ноги на ширине плеч, ставим руки на пояс и делаем наклоны в разные стороны:
Мы готовы к взлету в небо
Ближе рассмотреть Луну
Улыбнуться звездам ярким
И вернуться в нашу гордую Страну!
Один, два, три, четыре!
Воспитатель: Отлично ребята!
Пять, четыре, три, два, один, пууууск!
Вот представьте, что мы с Вами летим в космосе.
Расскажите-ка, на какой планете мы живем?
Дети: ответы…
Воспитатель: Да.
Наша
планета
называется
Земля.
А
знаете
ли
Вы,
что
такое
земное
притяжение? о
Дети: ответы…
Воспитатель: Да, дети. Земля притягивает наши тела. Давайте дети посмотрим наглядно, что
такое земное притяжение. Используется магнит с железными объектами. Воспитатель обходит
детей и показывает магнитное притяжение.
Воспитатель: ребята, а что было бы, если земного притяжения не существовало бы или оно
было бы слабое?
Дети: ответы…
4
Воспитатель: Была бы невесомость. Чтобы вы понимали точнее, то посмотрите, как себя ведет
воздушный шарик. Воспитатель подбрасывает воздушные шарики.
Физминутка:
Воспитатель: дети, а теперь покажите друг другу, что такое невесомость. Встаньте в пары и
пусть каждый друг другу несколько раз отбросит шарик.
Далее
Воспитатель: А какие планеты знаете, ребята?
Дети: ответы…
Воспитатель: Да, ребята. Кроме нашей планеты Земля, есть еще восемь крупных планет,
которые входят в нашу Солнечную систему.
Ночью мы видим Луну, это спутник нашей планеты Земли. А знаете, что происходит, когда Луна
становится в один ряд с между Солнцем и Землей?
Дети: ответы…
Воспитатель: Да, дети! Происходит затмение! Приглушается свет в комнате и посредством
включенного
фонарика
и
небольшого
мяча
(в
качестве
Луны)
демонстрируется
эффект
затмения.
Воспитатель: Ребята, что еще надо знать про Солнце?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно, ребята. То, что благодаря Солнцу у нас тепло. А еще ребята, давайте
вместе
посмотрим,
как
на
Земле
день
сменяет
ночь.
Наглядно
показывается
посредством
кручения глобуса и светящегося фонарика.
Ребята, а вы знаете наших российских героев-космонавтов? Знаете ли их имена?
Дети: ответы…
Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин – первый космонавт в мире! А первой женщиной,
полетевшей в космос является наша Валентина Терешкова. Мы очень гордимся и всегда будем
гордиться этим!
Ну что же наш полет приближается к концу. Я вижу наш космодром! Вот мы и прилетели
обратно.
Молодцы
ребята!
Вы
готовы
к
космическим
путешествиям,
потому
что
сделали
зарядку
космонавта и знаете уже важные вещи о космосе!
5