Напоминание

Познавательная беседа "Космические приключения" для детей подготовительной группы


Автор: Камалова Рамзия Рахимджановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №20 "ДЮЙМОВОЧКА"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: Познавательная беседа "Космические приключения" для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательная беседа «Космические приключения»

для

детей подготовительной группы

Воспитатель: Камалова Р.Р.

Группа: №5

Ступино – 2017

1. Цель настоящего проекта:

- Расширить кругозор детей в формате изучения окружающего мира, в частности, сформировать

элементарные представления о космосе, планетах Солнечной системы и профессии космонавта.

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №20 «Дюймовочка»

Конспект НОД по развитию речи

2. Программные задачи:

1.Образовательные:

Расширение знаний детей о природе, в частности, рассказ и объяснение основных понятий и

значений

в

Солнечной

системе,

о

космонавтике

и

профессии

космонавтов

(рассказ

о

специальной подготовке, тренировках, имена великих российских космонавтов).

2. Развивающие:

В

рамках

развития

познавательно-исследовательских

способностей

детей,

активизация

их

стремления

к

познанию

и

изучению

окружающего

мира.

Развитие

их

представления

о

космическом пространстве путем наглядных примеров и экспериментов (луна, невесомость на

примере воздушных шаров и др.), формирование у детей целостной картины мира, развитие

творческого мышления.

3.Воспитательные:

Воспитание любви к своей планете, к окружающей природе.

Воспитание патриотизма, чувства гордости быть российским гражданином.

Воспитание командного духа. Понимание необходимости взаимной поддержки и уважения.

3. Интеграция образовательных областей:

- Познание,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

4. Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология: Обеспечение социально-психологического благополучия

ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на

обеспечение

эмоциональной

комфортности

и

позитивного

психологического

самочувствия

ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

Динамическая пауза, физминутка, подвижные игры.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация

воспитательного

процесса

на

основе

глубокого

уважения

к

личности

ребенка,

учете

особенностей

его

индивидуального

развития,

отношения

к

нему

как

к

сознательному,

полноправному участнику воспитательного процесса.

Работать

с

каждым

ребенком

в

отдельности

с

учетом

индивидуальных

познавательных

возможностей, потребностей и интересов.

Социоигровая технология: работа в малых группах;

Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации;

5. Демонстрационный материал:

- воздушные шарики (невесомость)

2

- магнит (земное притяжение)

- фонарик (солнечное затмение)

- зеркало (отражение)

- глобус (земной шар)

- книга и картинки с иллюстрациями о космосе и космонавтах.

- отдельно распечатанные фото космонавтов

6. Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций и картинок

- рассказ о космосе и Солнечной системе

- аппликация ракет (космических)

- беседы о луне, космонавтах, космических кораблях и др.

- чтение стихотворений о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что такое космос, вы знаете?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно! Это то пространство, которое окружает нашу планету.

Ребята, а что можно увидеть в космосе?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно! Звезды, Луну, Солнце, кометы. А когда лучше видны Луну и звезды?

Правильно! Ночью. Мы видим небо, усыпанное звездами. Звезды кажутся маленькими. НО! На

самом деле они очень большие. А маленькие, потому что находятся далеко от нас.

Дорогие ребята, сегодня нас ждет удивительное приключение – космическое!

Как зовут тех людей, которые летают в космос?

Дети: ответы …

Воспитатель: Правильно! Космонавты.

Мои юные космонавты, вы готовы совершить космическое путешествие?

А что нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: ответы …

Воспитатель: Правильно! Ракета!

Давайте вместе сделаем ракету!

Но сначала разомнем наши руки и пальчики!

Раз, два, три, четыре,

Пальчики мы тянем врозь и шире

Вот готовится взлететь

Лучшая команда в мире

Ручки наши разминаем

Космолет чтобы создать

И с чего начать мы знаем

Надо ручки хорошенечко размять!

После лепки космического корабля.

3

Воспитатель:

Отличный

получился

у

нас

космический

корабль.

Ребята,

теперь

можно

и

полететь в космическое путешествие. Правильно?

Но до взлета наших космических кораблей, надо провести настоящую подготовку космонавтов.

Ну что же, давайте проведем зарядку настоящих космонавтов.

Складываем руки за головой и поворачиваем голову влево и вправо.

Один, два, три, четыре,

Мы готовимся на старт

Наш корабль, что на крыльях

Заберет ребят отряд

Нас ребят – нас космонавтов

Что в скафандрах белых

Полетим на космолете

И победа ждет нас смелых!

Ноги на ширине плеч, ставим руки на пояс и делаем наклоны в разные стороны:

Мы готовы к взлету в небо

Ближе рассмотреть Луну

Улыбнуться звездам ярким

И вернуться в нашу гордую Страну!

Один, два, три, четыре!

Воспитатель: Отлично ребята!

Пять, четыре, три, два, один, пууууск!

Вот представьте, что мы с Вами летим в космосе.

Расскажите-ка, на какой планете мы живем?

Дети: ответы…

Воспитатель: Да.

Наша

планета

называется

Земля.

А

знаете

ли

Вы,

что

такое

земное

притяжение? о

Дети: ответы…

Воспитатель: Да, дети. Земля притягивает наши тела. Давайте дети посмотрим наглядно, что

такое земное притяжение. Используется магнит с железными объектами. Воспитатель обходит

детей и показывает магнитное притяжение.

Воспитатель: ребята, а что было бы, если земного притяжения не существовало бы или оно

было бы слабое?

Дети: ответы…

4

Воспитатель: Была бы невесомость. Чтобы вы понимали точнее, то посмотрите, как себя ведет

воздушный шарик. Воспитатель подбрасывает воздушные шарики.

Физминутка:

Воспитатель: дети, а теперь покажите друг другу, что такое невесомость. Встаньте в пары и

пусть каждый друг другу несколько раз отбросит шарик.

Далее

Воспитатель: А какие планеты знаете, ребята?

Дети: ответы…

Воспитатель: Да, ребята. Кроме нашей планеты Земля, есть еще восемь крупных планет,

которые входят в нашу Солнечную систему.

Ночью мы видим Луну, это спутник нашей планеты Земли. А знаете, что происходит, когда Луна

становится в один ряд с между Солнцем и Землей?

Дети: ответы…

Воспитатель: Да, дети! Происходит затмение! Приглушается свет в комнате и посредством

включенного

фонарика

и

небольшого

мяча

качестве

Луны)

демонстрируется

эффект

затмения.

Воспитатель: Ребята, что еще надо знать про Солнце?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, ребята. То, что благодаря Солнцу у нас тепло. А еще ребята, давайте

вместе

посмотрим,

как

на

Земле

день

сменяет

ночь.

Наглядно

показывается

посредством

кручения глобуса и светящегося фонарика.

Ребята, а вы знаете наших российских героев-космонавтов? Знаете ли их имена?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин – первый космонавт в мире! А первой женщиной,

полетевшей в космос является наша Валентина Терешкова. Мы очень гордимся и всегда будем

гордиться этим!

Ну что же наш полет приближается к концу. Я вижу наш космодром! Вот мы и прилетели

обратно.

Молодцы

ребята!

Вы

готовы

к

космическим

путешествиям,

потому

что

сделали

зарядку

космонавта и знаете уже важные вещи о космосе!

5



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!