Автор: Кирова Ксения Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино" Населённый пункт: Ивановская область, Родниковский р-н, с. Каминский Наименование материала: методическая разработка Тема: "День здоровья" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закреплять умение у детей старшего дошкольного возраста вести здоровый образ жизни.
Программные задачи:
1.Закреплять умение, делать по утрам зарядку, соблюдать санитарную гигиену.
2. Учить детей складывать из букв слова.
3. Продолжать развивать мыслительную активность детей, делать выводы, контролировать свое
поведение.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»;
« Речевое развитие; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Ведущий : Ребята, сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо
начинать каждое утро?
Дети: с зарядки.
1-ый ребенок :
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Проседаем и встаем
Все : И ничуть не устаем!
2-ой ребенок: Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает?
И полезна нам всегда?
Все: солнце, воздух и вода!
(За дверью слышится плач)
Ведущий : Что за шум? Что случилось?
(входит Грязнулькин)
Грязнулькин:
Одеяло убежало
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я-за свечку
Свечка в печку!
Я за книжку,
Та - бежать,
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Педагог:
Мальчик только носик мочит-
Умываться он не хочет,
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается.
(ответы детей) .
Ведущий обращается к Грязнулькину:
Где так испачкался?
Грязнулькин: Я всегда так хожу, я с рождения грязный. И живу я в стране Грязнулькиных, нас
много.
Педагог: Ребята надо срочно разобраться, и навести порядок в стране Грязнулькиных, давайте
пойдем к ним. А где вы живете?
Грязнулькин: Вон за тем лесом ( показывает на лес из искусственных деревьев). Я вам покажу
дорогу.
Педагог: ребята стройтесь, песню запевай.
(Дети поют песню и маршируют «Ели с другом вышел в путь», идут к лесу,
Им на встречу идут еще 2 чумазых, неопрятно одетых ребенка).
Педагог: эти ребята тоже из страны Грязнулькиных? (обращается к первому Грязнулькину)
1 Грязнулькин : Да, это мои друзья.
Девочка из сада: Ответьте нам на несколько вопросов. Чистите ли вы зубы по утрам?
2 Грязнулькин: НЕТ
2 ребенок из сада : Моете ли вы руки перед едой?
3 Грязнулькин: Мы их вообще не моем ( показывает свои грязные руки)
3 ребенок из сада : Постригаете ли вы свои ногти на руках?
1 Грязнулькин : А зачем?
Девочка из сада: А у вас есть зеркала?
2 Грязнулькин: А что это такое?
Ребенок, из сада (взявшись обеими руками за голову, качая ей):
Ой ребята несите скорее сюда зеркало, давайте откроем им глаза на их внешний, неопрятный
вид.
( два ребенка приносят зеркало и показывают Грязнулькиных самим себя, Грязнулькины
удивляются и показывают пальцем в зеркало)
1 грязнулькин : Ах, да кто там такой страшный?
Педагог: Это ты, ну как понравилось тебе изображение в зеркале?
Грязнулькины хором : нет.
Ребенок из детского сада: ребята несите скорее таз, воду, мыло, мочалку, зубную пасту, щетку,
расческу, будем наводить порядок в этой грязной стране
( звучит музыка, подбегают дети с тазом, мылом и всеми принадлежностями, два ребенка
закрывают ширмой всех детей, из-за ширмы доносятся возгласы: Ой не хочу мыться; ой, не
хочу причесываться; ой, боюсь мыла; ой, не надо стричь ногти; ой, не буду чистить зубы;
ПОМОГИТЕ!!!)
(Ширма открывается, и вперед выходят Грязнулькины, чистые, причёсанные, умытые.)
1 Грязнулькин: Мыли,мыли нас ребята
2 Грязнулькин: Чисто, чисто, чисто, чисто!
3 Грязнулькин : Были, Были мы Грязнули.
1 грязнулькин: Стали мы Чистюлями!
Педагог: Запомните правила простые,
1 ребенок д/сада: Утром делаем зарядку!
2 ребенок: Чистим зубы по утрам!
3 ребенок: Моем руки перед едой!
1 ребенок: Ногти постригаем!
Педагог: Вот сейчас проверим как вы запомнили наш урок. ( обращается к Грязнулькиным)
Педагог: Отгадайте загадки:
1.
Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. (мыло)
2.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей ( расческа)
3.
Ручка из пластмассы, а хвостик из щетинки ( зубная щетка)
Педагог: молодцы хорошо усвоили наш урок. А сейчас все вместе поиграем.
( педагог делит детей на 2 команды раздает каждому ребенку воздушные надутые
шарики, в которых лежат буквы, шарики нужно лопнуть и из букв сложить слова:
Зеркало и Расческа , кто вперед сложит слово тот и выиграл, звучит мызыка)
Педагог: ( хвалит детей и за хорошую игру вручает детям медальки с надписью «Будь здоров»)
Вот теперь мы можем отправляться домой, наши Грязнулькины, никогда больше не будут
Грязными и неопрятными, давайте с ними попрощаемся и с песней веселой двинемся в путь
( Поют песню «От Улыбки солнечной одной…») и уходят в группу.