Напоминание

"День здоровья"


Автор: Кирова Ксения Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: Ивановская область, Родниковский р-н, с. Каминский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "День здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





День здоровья в старшей группе.

Воспитатель: Кирова Ксения Вячеславовна

Цель:
Закреплять умение у детей старшего дошкольного возраста вести здоровый образ жизни.
Программные задачи:
1.Закреплять умение, делать по утрам зарядку, соблюдать санитарную гигиену. 2. Учить детей складывать из букв слова. 3. Продолжать развивать мыслительную активность детей, делать выводы, контролировать свое поведение. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие»; « Речевое развитие; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Ведущий
: Ребята, сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети:
с зарядки.
1-ый ребенок
: Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем Дружно, весело шагаем Проседаем и встаем
Все
: И ничуть не устаем!
2-ой ребенок:
Кто из вас, ребята, знает, Что закалке помогает? И полезна нам всегда?
Все:
солнце, воздух и вода! (За дверью слышится плач)

Ведущий
: Что за шум? Что случилось? (входит Грязнулькин)
Грязнулькин:
Одеяло убежало Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я-за свечку Свечка в печку! Я за книжку, Та - бежать, И вприпрыжку Под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Педагог:
Мальчик только носик мочит- Умываться он не хочет, Как, ребята, называется Тот, кто плохо умывается.
(ответы детей)
.
Ведущий
обращается к Грязнулькину: Где так испачкался?
Грязнулькин:
Я всегда так хожу, я с рождения грязный. И живу я в стране Грязнулькиных, нас много.
Педагог:
Ребята надо срочно разобраться, и навести порядок в стране Грязнулькиных, давайте пойдем к ним. А где вы живете?
Грязнулькин: Вон за тем лесом ( показывает на лес из искусственных деревьев). Я вам покажу дорогу.
Педагог:
ребята стройтесь, песню запевай. (Дети поют песню и маршируют «Ели с другом вышел в путь», идут к лесу, Им на встречу идут еще 2 чумазых, неопрятно одетых ребенка).
Педагог:
эти ребята тоже из страны Грязнулькиных? (обращается к первому Грязнулькину)
1 Грязнулькин
: Да, это мои друзья.
Девочка из сада:
Ответьте нам на несколько вопросов. Чистите ли вы зубы по утрам?
2 Грязнулькин:
НЕТ
2 ребенок из сада
: Моете ли вы руки перед едой?
3 Грязнулькин:
Мы их вообще не моем ( показывает свои грязные руки)
3 ребенок из сада
: Постригаете ли вы свои ногти на руках?
1 Грязнулькин
: А зачем?
Девочка из сада:
А у вас есть зеркала?
2 Грязнулькин:
А что это такое?
Ребенок, из сада
(взявшись обеими руками за голову, качая ей): Ой ребята несите скорее сюда зеркало, давайте откроем им глаза на их внешний, неопрятный вид. ( два ребенка приносят зеркало и показывают Грязнулькиных самим себя, Грязнулькины удивляются и показывают пальцем в зеркало)
1 грязнулькин
: Ах, да кто там такой страшный?
Педагог:
Это ты, ну как понравилось тебе изображение в зеркале?
Грязнулькины хором
: нет.
Ребенок из детского сада:
ребята несите скорее таз, воду, мыло, мочалку, зубную пасту, щетку, расческу, будем наводить порядок в этой грязной стране ( звучит музыка, подбегают дети с тазом, мылом и всеми принадлежностями, два ребенка закрывают ширмой всех детей, из-за ширмы доносятся возгласы:
Ой не хочу мыться; ой, не

хочу причесываться; ой, боюсь мыла; ой, не надо стричь ногти; ой, не буду чистить зубы;

ПОМОГИТЕ!!!)
(Ширма открывается, и вперед выходят Грязнулькины, чистые, причёсанные, умытые.)
1 Грязнулькин:
Мыли,мыли нас ребята

2 Грязнулькин:
Чисто, чисто, чисто, чисто!
3 Грязнулькин
: Были, Были мы Грязнули.
1 грязнулькин:
Стали мы Чистюлями!
Педагог:
Запомните правила простые,
1 ребенок д/сада:
Утром делаем зарядку!
2 ребенок:
Чистим зубы по утрам!
3 ребенок:
Моем руки перед едой!
1 ребенок:
Ногти постригаем!
Педагог:
Вот сейчас проверим как вы запомнили наш урок. ( обращается к Грязнулькиным)
Педагог:
Отгадайте загадки:
1.
Гладкое, душистое, моет чисто, чисто.
(мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей (
расческа)
3. Ручка из пластмассы, а хвостик из щетинки (
зубная щетка)

Педагог:
молодцы хорошо усвоили наш урок. А сейчас все вместе поиграем. ( педагог делит детей на 2 команды раздает каждому ребенку воздушные надутые шарики, в которых лежат буквы, шарики нужно лопнуть и из букв сложить слова:
Зеркало
и
Расческа
, кто вперед сложит слово тот и выиграл, звучит мызыка)
Педагог:
( хвалит детей и за хорошую игру вручает детям медальки с надписью «Будь здоров») Вот теперь мы можем отправляться домой, наши Грязнулькины, никогда больше не будут Грязными и неопрятными, давайте с ними попрощаемся и с песней веселой двинемся в путь ( Поют песню «От Улыбки солнечной одной…») и уходят в группу.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!