Автор: Спиридонова Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №645
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект урока по русскому языку, 3 класс,ФГОС
Тема: "Правописание суффиксов"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по теме «Правописание суффиксов»
Педагогические
цели
Создать условия для совершенствования навыка правописания суффиксов
в словах, ознакомления с правописанием суффикса -ок- после шипящих
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Восстанавливают последовательность предложений в тексте, разбирают
слова по составу, овладевают изучаемыми нормами языка; осознают
значения, вносимые в слово суффиксами
Личностные
результаты
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности, интерес к познанию русского языка
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной и
письменной форме; осуществляют синтез как составление целого из
частей, анализ, сравнение языкового материала по самостоятельно
выделенным критериям; строят несложные рассуждения, делают выводы;
составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность
действий при решении лингвистической задачи.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем,
товарищами; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; учитывают
правило (алгоритм) в контроле способа решения; выполняют действия по
намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в заданиях
учебника.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают
разные мнения, высказывают свою позицию и аргументируют ее;
ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма,
правило «Правописание суффиксов -ок-,
-ек-», разбор слова по составу; тема текста, тип текста
Ход урока
1.Орг.момент.
Добрый день. Возьмите соседа по парте за руку, улыбнитесь. Вот и солнышко в окошке.
2.Чистописание
Оньк к ник нк ушк н ик ек енн чик чк
3. Актуализация знаний учащихся
Ученики смотрят на минутку чистописания и делают вывод о теме урока.
4.Словарная работа
Альбомчик, берёзка, горошек, жёлтенький, карандашик, молоточек, народик, обедик.
Ученики делают вывод о написании суффиксов в словах. Находят слова, в которых
написание суффиксов требует проверки. Делают вывод:
1)
написание суффиксов нужно запомнить;
2)
написание суффиксов ок, ик- нужно проверять изменением формы слова.
3.Изучение нового материала
Запись слов в 2 столбика (ик, ик): коврик, замочек, прутик, клубочек, лучик,
барашек, ключик, веночек, кармашек, внучек.
Проверка написанных слов.
Какое слово вызвало затруднение? (внучек) Почему? (гласная в суффиксе о, е, ё)
Что нужно сделать? (изменить слово)
Внучек, внучка, внучку, внучком, о внучке.
Чтение правила. Учебник стр.127
4.Систематизация знаний учащихся
1) Работа по группам. Учащиеся образуют слова при помощи суффиксов от
заданных корней слов.
1 группа- лис
2 группа- гор
3 группа- двор
4 группа- корм
5 группа- мороз
6 группа- гриб
7 группа- дед
8 группа- мёд
2) Ученики зачитывают слова. Сигнальной карточкой показывают согласие или неверный
ответ. Считают количество слов. Выбирают лучшую группу.
3) Запись предложения: Маяч.к ярко .свещ.ет окрес.ность.
Выделение и обозначение орфограмм.
Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.
Найти слово, в котором звуков больше, чем букв.
Найти слово, в котором букв больше, чем звуков.
5. Обобщение знаний учащихся
Учитель диктует слова, а ученики записывают только те, которые состоят из корня
и суффикса.
Столик, столы, домовой, леса, море, походка, жучок, снег, грибок, бегун, пробег,
червяк, замочек.
Проверка слов.
6. Итог урока.
Чему учились на уроке? Что повторили? Что нового узнали? Над чем следует ещё
поработать?
Оцените свою работу и работу одноклассников.
7 Домашнее задание
Упр.247 (стр.128)