Напоминание

"Развитие детей от 1 года до 2 лет"


Автор: Коротина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9, "ТЕРЕМОК"
Населённый пункт: г. Оленегорск, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие детей от 1 года до 2 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие детей от 1 года до 2 лет

В статье вы узнаете, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в

возрасте от 1 до 2 лет. Вы узнаете как определить уровень развития вашего

ребенка.

Данная

статья

познакомит

вас

с

примерными

нормами

степени

сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Получите информацию о том, как можно

проверить его потенциальные

возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний

ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Данный

материал

поможет

вам

и

вашему

ребенку

заниматься,

подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков

2. Ребенок должен стремиться разобрать на части или разломать предмет,

чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова

2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.

2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи,

самостоятельно ходить,

3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.

4. Ребенок должен понимать требования родителей

5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.

6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.

7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.

8. Ребенок умеет открывать ящики

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет.

«Круг и шар».

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей

от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько

дней.

1. Музыкальное развитие.

как заниматься с ребенком музыкой дома

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч». Делаем движения в

соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик — мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём,

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

Мячик, мамочка, не прячь,

Мне бросай обратно мяч.

Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные

о щ у щ е н и я ,

з а к р е п л я е м

п о н я т и е

« б о л ь ш о й

м а л е н ь к и й » :

Комплексное развивающее занятие для детей 1,5-2 года. Собираем

все

шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не

предназначено

для

детских

игр:

большие

мячи

для

игры

в

футбол

и

маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток,

круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие

воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по

аналогии

можно

подобрать

предметы

другой

формы,

например,

кубики,

машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под

соответствующий предмет. Складываем все шарики в коробку или корзину (у

нас

все

отлично

поместилось

в

пластмассовую

детскую

ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов: рассматриваем с ребенком все

шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как

можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные

понятия:

«Смотри,

это

большой

шарик,

а

это

совсем

маленький,

этот

твердый,

а

этот

мягкий,

и

т.п.).

Было

бы

хорошо,

если

бы

Вы

смогли

подобрать

шарики

таким

образом,

чтобы

среди

них

попались

шарики

с

такими

свойствами:

большой,

маленький,

твердый,

мягкий,

гладкий,

шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или

комочек из бумаги).

Этап

второй

изучаем

понятия

«самый

большой,

самый

маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу

выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за

тем по убыванию размера:

— Какой шарик у нас самый большой? Вот он! Кидай его!

А

т е п е р ь

к а ко й

с а м ы й

б о л ь ш о й ?

В о т

о н !

К и д а й

е г о !

(Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей

будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная

информация у него в голове все равно отложится.)

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно.

Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а

можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

Игра развивающая мелкую моторику — «сюрпризики» — фольга.

3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.

До

начала

занятия

нужно

приготовить

для

ребенка

«сюрприз»

завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы

завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но

можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то

их

накрываем

(создаем элемент

сюрприза).

Малышу

будет

гораздо

интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили

о т к р ы т ь

в с е

с ю р п р и з ы .

— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил!

Что он туда положил?

Покажите

как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в

с ю р п р и з е

( м я ч и к ,

м я г к и й ,

к р а с н ы й ,

ш е р ш а в ы й

и

т . п . ) .

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным –

все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от

того, насколько ему понравится сама игра).

Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может

стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно

(их легче будет разворачивать).

4.

Ищем

предметы

в

крупе

массаж

пальцев,

развитие

моторики,

сенсорный опыт.

Развивающая игра с крупой для детей 1-2 года

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-

то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие

тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы

(пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить

их яркими цветами.

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие

«круг», «большой-маленький», учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша

названию цветов и фигур – это много раз озвучить название цвета и фигуры

в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу

наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы

комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он

красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых

мячиков, чтобы он мог поиграть!

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать

самостоятельно.

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите

закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги

кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу

наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это —

красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также

комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке

озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий,

маленький красный и т.п.

Вариант 4 – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить

фигурки по просьбе:

А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».

6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче игра на фитболе для детей

1.5 — 2 года эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его

нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его

зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под

стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

7. Учим предлоги.

Развивающее занятие, игра на обучение предлогов для возраста 1.5-2 года

кладем

мячик

на

диван,

под

диван,

за

стул,

у стула.

Озвучиваем

свои

действия

малышу

(«смотри,

я

положила

мячик

под

стул»).

Можно

попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул»

(но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш

просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может

класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений.

Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по

полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

Мой веселый звонкий мяч

9. Расширяем словарный запас.

В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи

С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!