Напоминание

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ воспитанника старшей группы №3 "Ласточка" детей с ОНР (ОНР III ур., дизартрический компонент, амблиопия сл.степени)


Автор: Нигаметзянова Ирина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 25 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Кумертау, Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ воспитанника старшей группы №3 "Ласточка" детей с ОНР (ОНР III ур., дизартрический компонент, амблиопия сл.степени)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Дюймовочка» компенсирующего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

д/с № 25

«Дюймовочка»

______________

О.В.Гупалова

«____»_______________ 2017г.

решение Педагогического совета №1

приказ № от .09.17

.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

воспитанника старшей группы №3 «Ласточка» детей с ОНР

Ф.И. ребенка Шепина Виктория

Дата рождения 25.10.2012

Дата начала работы _____________

Подпись родителей______________

Дата окончания работы ___________

Подпись родителей_______________

Срок освоения программы – 1 год

Составитель: И.Н.Нигаметзянова учитель-логопед

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год

рождения

ребёнка

Щепина Виктория 25.10.2012г.р.

ПМПК 22.05.1017г.

Логопедическо

е заключение

ОНР II-III ур. ЗПРР

Пояснительная

записка

Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения,

слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение

понимания лексической стороны речи, выраженная бедность словаря (поиск слов

заменяет гудением, ммммммммм,; несформированность связной речи. Грубые

нарушения предложно-падежных конструкций. Владение счётными операциями

отсутствует, «,четвёртый лишний» не выделяет, обобщений не делает.

Цель

программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения ,,лишнего предмета,,

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой

логопедической

работы

по

преодолению

ОНР

Т.Б.Филичевой,

Г.В.Чиркиной

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием

речи» (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год;

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы

дифференцированной диагностики. Г.А.Волкова, С-П. «Детство- пресс», 2009 г.

«Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логопедические группы» О.С.

Гомзяк « ГНОМ»2011г.

Зарин А.П., Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения

дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб., 2001.

Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР /под

ред. С.Г.Шевченко, 1998.

О.В. Закревская «Развивайся, малыш!» Система работы по профилактике отставания и

коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.- М. 2008.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.

«Логопедическая грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет» О.А.Новиковской, Санкт - Петебург

«Корона. Век»,2012г.

Содержание работы

1. Развитие

общей и мелкой

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

моторики.

2. Развитие

мимики и

эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие

слухового

восприятия и

фонематическог

о слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой

артикуляционных укладов.

Подключение движений руками.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

4. Развитие

артикуляционно

й моторики,

просодии,

коррекция

звукопроизноше

ния.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Сдуй бабочку с цветка», «Забей мяч в

ворота»

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой: ууууууууу

-растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии

-округление губ: около

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам);

- «Лопатка»( распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-«Болтушка»( движение вперёд-назад при открытом рте);

- «Кошечка»(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- «Вкусное варенье» (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

- «Часики»(тянуться к ушам ,на счёт);

- «Качели»(движение вверх-вниз);

- «Маляр»(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу);

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с

издаванием шепотного трр.

Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, задненёбных и звука

[й].

Автоматизация звуков.

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

5. Развитие

импрессивной

речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний»; «Найди пару»; «Ассоциации»

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра « Сравни

предметы»

Узнавание предмета по описанию. Использование «чудесного мешочка»

6. Коррекция

лексико-

грамматическог

о строя речи,

логического

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: «Что из

чего?»

Расширение словаря признаков, слов-действий: «Подбери предмет к действию»;

мышления и

связной речи.

«Подбери признак к предмету»

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий,

толстый-тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

Сроки

динамического

контроля

Динамические показатели

Январь 2018г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Корректировка программы

___________________________________________________

Май 2018г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики

_________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Дюймовочка» компенсирующего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

д/с № 25

«Дюймовочка»

______________

О.В.Гупалова

«____»_______________ 2017г.

решение Педагогического совета №1

приказ № от 31 .09.17

.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

воспитанника старшей группы №3 «Ласточка» детей с ОНР

Ф.И. ребенка Карпушкин Даниил

Дата рождения 10.01.2012 г.

Дата начала работы _____________

Подпись родителей______________

Дата окончания работы ___________

Подпись родителей_______________

Срок освоения программы – 1 год

Составитель: И.Н.Нигаметзянова учитель-логопед

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения

ребёнка

Карпушкин Даниил 10.01.2012г.р.

ПМПК от 01.06.2017 г.

Логопедическое

заключение

ОНР 3 уровень, дизартрический компонент, амблиопия сл.степени

Пояснительная записка

Речь малопонятна. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой

структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря.

Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и

воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной

речи.

Содержание

В

соответствии

с

коррекционно-развивающей

образовательной

программой

логопедической

работы

по

преодолению

ОНР

Т.Б.Филичевой,

Г.В.Чиркиной,

Коррекционное

обучение

и

воспитание

детей

5-

летнего

возраста

с

общим

недоразвитием речи, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год;

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи.

Вопросы дифференцированной диагностики. Г.А.Волкова, С-П. «Детство- пресс»,

2009 г.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида

(для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду под ред.

Л.И. Плаксиной. – М. 2003.

Альбомы

упражнений

по

обучению

грамоте

детей

старшей

логопедической

группы, О.С. Гомзяк, ГНОМ, 2011г.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

2009г.

«Логопедическая грамматика для детей от 4-6 лет,»О.А.Новиковской, Санкт –

Петебур «Корона. Век»2012г.

Содержание работы

1. Развитие общей и

мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и

эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль,

обида.

3. Развитие слухового

восприятия и

фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко,

со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного,

гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной

позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным

звуковым составом.

Определение первого согласного звука в слове.

4. Развитие

артикуляционной

моторики, просодии,

коррекция

звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения, Сдуй бабочку с цветка, Забей

мяч в ворота, Подуй на перья,

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);

-Лопатка (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-Болтушка (движение вперёд-назад при открытом рте);

-Кошечка (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

-Вкусное варенье (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-Часики (тянуться к ушам, на счёт);

-Качели (движение вверх-вниз);

-Маляр (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, звуков К, Г

Автоматизация звуков.

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

5. Развитие

импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Узнавание предмета по описанию. Использование «чудесного мешочка»

6. Коррекция лексико-

грамматического строя

речи, логического

мышления и связной

речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото:

«Что из чего?»

Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к

действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-

низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами,

с употреблением существительных множественного числа в косвенных

падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных

с числительными.

Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых).

Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по

картинке, серии картин.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

на ребёнка старшей группы детей с ОНР МБДОУ д/с № 25

Ф.И. ребёнка, возраст Карпушкин Даниил, 10.01.2012 г.р.

Срок пребывания в группе два года

Год

обучения

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

Особые

отметки

1

2

I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

различать и правильно называть состояние погоды

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным

признакам в природе и на картинке

расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях

ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи,

фрукты, ягоды, грибы

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

правильно называть насекомых, их характерные особенности

познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по

размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом

проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и

сестёр

иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о

труде взрослых

знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена

братьев, сестёр, бабушки и дедушки

познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья

проводит досуг

домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети

родителям в домашнем труде

знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой,

правила безопасности

любимые игрушки и настольные игры

расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели,

посуде, одежде, обуви, головных уборах)

II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый,

зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный

узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал)

развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей

обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше –

самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при

сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету,

форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета,

накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по

одной линии при определении размера

уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной

величины, одинакового цвета

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица

человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление

от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево,

вверх – вниз)

различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди -

сзади

уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по

наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять

соответствующие слова в речи

III. Умственное развитие

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового

признака (цвета, формы, величины, назначения)

по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме

и величине, цвету и величине)

по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы,

но другой величины)

по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по

величине)

учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим

словам: по всем лексическим темам

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь

предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными

признаками

учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий

( на картинках и в реальной действительности)

IV. Речевое развитие.

формировать правильное речевое дыхание ( целенаправленный длительный

ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать

произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4

слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом

«Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки»

«Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш»)

формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение

говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу

голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу –

гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»,

развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое

восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и

дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит»,

«Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови

слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение

определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)

развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью

тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики,

упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из

элементов, работы по клеткам в тетради

расширять и уточнять словарь по лексическим темам

работать над чёткостью, координированностью движений органов

артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)

упражнения, способствующие выработке движений и положений органов

артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного

произношения свистящих звуков

упражнения, способствующие выработке движений и положений органов

артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного

произношения шипящих звуков

упражнения, способствующие выработке движений и положений органов

артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного

произношения звука [ л ]

упражнения, способствующие выработке движений и положений органов

артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного

произношения звука [ р ]

уточнение и постановка неправильно произносимых

звуков________________________________________________

автоматизация изолированного звука ____________________

автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи

( в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном

проговаривании) ________________________________________________

дифференциация изолированныхзвуков___________________

дифференциация звуков в словах ________________________

дифференциация звуков во фразовой речи _________________

работать над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов:

двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток)

трёхсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок)

односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут,

волк)

слова сложной слоговой структуры

развивать грамматический строй речи, построение предложения

отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко

проговаривать окончания в словах

использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы,

благодарности

правильно согласовывать существительные с прилагательными и

числительными в роде, числе и падеже

понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные

отношения предметов

правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых

предложений с союзами и союзными словами

согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой,

моя, моё, мои

образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными

суффиксами

согласовывать существительные с числительными

образовывать наречия от прилагательных

образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый

холодный)

подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление

предложений с этими словами

образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения

развивать связную речь

развивать интерес к художественной литературе, умение слушать

литературные произведения различных жанров

составлять простые распространённые предложения

учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной

драматизации

учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего

отношения к содержанию сказки, рассказа

пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин

составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

V. Развитие звукового анализа и синтеза

развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков

гласные звуки

анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков

гласные в начале, в середине, в конце односложных слов

согласные звуки

выделение согласных звуков в разных позициях в слове

понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и

мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение»

различать на слух твёрдые и мягкие согласные

преобразование слов путём замены или добавления звука

деление слов на слоги

анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками

полный звуковой анализ и синтез слов

составление графической схемы предложений без предлогов, с простыми

предлогами

буквы

чтение прямых и обратных слогов, односложных слов, выкладывание слов

из букв

элементарные правила правописания ( раздельное написание слов слов в

предложении, точка в конце предложения, заглавная буква в начале

предложения и в именах собственных, правописание буквы и после ж, ш

VI. Обучение в игре

в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания

определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны

сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и

классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме,

по форме и величине

группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.)

называть группы обобщающими словами

исключать лишний предмет

формировать умение концентрировать внимание, словесную память,

зрительное восприятие

в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их

использовать предметы – заместители

брать на себя роли

учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли

педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно

VII. Элементарные математические представления

считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по счёту?»

учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество

соответствующим числительным

сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и

выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково

практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух

меньших чисел

ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина)

понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

читать и записывать числа до 10

учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

решать простые арифметические задачи

различать геометрические фигуры

пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

VIII. Эмоционально – волевая сфера.

активизация игровой деятельности

введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными

ситуациями

игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию

развитие нравственных чувств и переживаний

умение брать ответственность на себя

понимать свои эмоциональные состояния

совмещение речевых формул действия и предметной деятельности

развитие программирующей функции речи

Примечания:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Результат коррекционной работы

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата выпуска

_____________________________________________________________________________

__________

Место дальнейшего обучения



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!