Автор: Шитова Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №128
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: презентация
Тема: "Сенсорная комната"
Раздел: дошкольное образование
Page 1
Сенсорная
комната
Page 2
В настоящее время в
детских садах широко
используются разные виды
тренингов, а также
специально разработанные
программы развивающих
занятий в сенсорной
комнате.
Page 3
Такие занятия необходимы детям
чрезмерно утомляемым,
эмоционально истощаемым,
непоседливым, замкнутым,
вспыльчивым, с нарушениями
характера, с задержками
психического и речевого
развития, а также страдающими
психосоматическими
заболеваниями.
Page 4
Пребывание в сенсорной комнате
способствует:
* улучшение эмоционального состояния;
* снижению беспокойства и
агрессивности;
* нормализации нервного возбуждения и
тревожности;
* нормализации сна;
* активизации мозговой деятельности;
* ускорению восстановительных
процессов
после заболевания
Page 5
Детей обучают приемам саморегуляции, что помогает преодолеть
им эмоциональное напряжение, барьеры в общении, лучше
понимать себя и других, дает возможность выразить своё «Я»,
используя природные ресурсы: воду и песок.
Page 6
Сенсорная комната своей изолированностью, необычностью
обстановки естественным образом создает соответствующий
настрой релаксации, ухода от стрессовых стимулов
внешнего мира, оптические эффекты сенсорной комнаты
позволяют переключать внимание обучающихся; свето-
звуко-тактильная стимуляция в сенсорной комнате легко
может быть ассоциирована с природными релаксирующими
объектами и дополнена ароматами-релаксантами, что
усиливает глубину релаксации..
Page 7
Это удивительное место, где
можно всё потрогать, покрутить,
зашнуровать, включить –
выключить, отомкнуть – замкнуть,
даже нарисовать на стене
кисточкой или лучше пальчиками
или смастерить из доступных
материалов. Ведь ни для кого не
секрет, что маленьких детей
всегда привлекают замочки,
крышки, пробочки, шнурочки,
включатели, а также все яркие и
красочные предметы.
Page 8
Мы постарались наполнить сенсорную комнату
различного рода предметами, которые
способствуют развитию психических процессов
( развитию памяти, внимания, мышления,
восприятия), воздействуют на органы чувств
(зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют
успешно решать задачи развития речи,
осуществлять коррекцию личностных
особенностей малышей.
Page 9
Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не
простудиться. Разноцветным атласным дождём
струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя
тактильные ощущения.
Page 10
Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая
развивает у детей координацию движений и помогает
профилактике плоскостопия.
Page 11
Сенсорная комната – это новая
развивающая среда, позволяющая
ребёнку быть самим собой, делать то,
что он хочет сам, это волшебное
место, где можно войти в сказку.
Page 12
Спасибо за внимание!