Напоминание

"Сенсорная комната"


Автор: Шитова Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №128
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: презентация
Тема: "Сенсорная комната"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Page 1

Сенсорная

комната

Page 2

В настоящее время в

детских садах широко

используются разные виды

тренингов, а также

специально разработанные

программы развивающих

занятий в сенсорной

комнате.

Page 3

Такие занятия необходимы детям

чрезмерно утомляемым,

эмоционально истощаемым,

непоседливым, замкнутым,

вспыльчивым, с нарушениями

характера, с задержками

психического и речевого

развития, а также страдающими

психосоматическими

заболеваниями.

Page 4

Пребывание в сенсорной комнате

способствует:

* улучшение эмоционального состояния;

* снижению беспокойства и

агрессивности;

* нормализации нервного возбуждения и

тревожности;

* нормализации сна;

* активизации мозговой деятельности;

* ускорению восстановительных

процессов

после заболевания

Page 5

Детей обучают приемам саморегуляции, что помогает преодолеть

им эмоциональное напряжение, барьеры в общении, лучше

понимать себя и других, дает возможность выразить своё «Я»,

используя природные ресурсы: воду и песок.

Page 6

Сенсорная комната своей изолированностью, необычностью

обстановки естественным образом создает соответствующий

настрой релаксации, ухода от стрессовых стимулов

внешнего мира, оптические эффекты сенсорной комнаты

позволяют переключать внимание обучающихся; свето-

звуко-тактильная стимуляция в сенсорной комнате легко

может быть ассоциирована с природными релаксирующими

объектами и дополнена ароматами-релаксантами, что

усиливает глубину релаксации..

Page 7

Это удивительное место, где

можно всё потрогать, покрутить,

зашнуровать, включить –

выключить, отомкнуть – замкнуть,

даже нарисовать на стене

кисточкой или лучше пальчиками

или смастерить из доступных

материалов. Ведь ни для кого не

секрет, что маленьких детей

всегда привлекают замочки,

крышки, пробочки, шнурочки,

включатели, а также все яркие и

красочные предметы.

Page 8

Мы постарались наполнить сенсорную комнату

различного рода предметами, которые

способствуют развитию психических процессов

( развитию памяти, внимания, мышления,

восприятия), воздействуют на органы чувств

(зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют

успешно решать задачи развития речи,

осуществлять коррекцию личностных

особенностей малышей.

Page 9

Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не

простудиться. Разноцветным атласным дождём

струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя

тактильные ощущения.

Page 10

Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая

развивает у детей координацию движений и помогает

профилактике плоскостопия.

Page 11

Сенсорная комната – это новая

развивающая среда, позволяющая

ребёнку быть самим собой, делать то,

что он хочет сам, это волшебное

место, где можно войти в сказку.

Page 12

Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!