Напоминание

"Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"


Автор: Гугля Елена Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1797
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая

готовность ребенка к обучению в школе»

Готовность

ребенка

к

школе

не

является

простым

показателем

,

то

есть

таким

,

когда

можно

сказать

-

она есть

или

ее

нет

.

Готовность

к

школе

впитывает

в

себя

все

те

результаты

,

к

которым

вы

стремились

год

за

годом

все

6-7

лет

,

и

изо

дня

в

день

,

воспитывая

сына

или

дочь

,

создавали

условия

для

их

всестороннего

развития

.

Специалисты

-

психологи

на

первое

место

ставят

мотивационную

готовность

к

обучению

.

То

есть

,

когда

ребенок

имеет

правильное

представление

о

школе

и

ее

требованиях

: «

Мне

уже

7

лет

,

я

хочу

идти

в

школу

,

чтобы

выучиться

хорошо

,

работать

,

стать

врачом

,

модельером

,

конструктором

», -

говорит

ребенок

.

Иногда

у

детей

не

совсем

правильная

мотивация

: «

В

школе

лучше

,

чем

в

саду

, -

говорит

ребенок

,

-

там

не

надо

спать

».

«

В

школе

есть

перемена

,

можно

выходить

в

коридор

и

бегать

».

Дети

с

таким

представлением

о

школе

встретятся

с

непредсказуемыми

трудностями

и

уже

через

несколько

дней

,

если

дома

и

в

школе

не

предоставить

им

соответствующей

помощи

и

поддержки

,

скажут

,

что

они

в

школу

не

хотят

.

А

есть

и

такие

,

которые

знают

о

требованиях

к

школьнику

и

одновременно

боятся

,

опасаются

: «

В

школе

очень

трудно

,

я

не

знаю

,

хочу

идти

в

школу

,

но

страшно

...».

Да

!

Дети

тоже

нуждаются

в

советах

психолога

.

Но

и

знания

не

у

всех

будущих

первоклассников

одинаковы

.

Конечно

,

по

уровню

знаний

дети

отличаются

.

Разумеется

,

чем

больше

ребенок

знает

,

тем

увереннее

чувствует

себя

в

школе

.

Но

иногда

и

у

маленьких

«

вундеркиндов

»

возникают

трудности

-

дети

не

всегда

умеют

четко

выразить

свое

мнение

,

вовремя

отреагировать

на

вопрос

,

отстоять

свою

позицию

.

Этому

еще

предстоит

учиться

и

учиться

...

поэтому

не

стоит

разделять

детей

на

«

умных

»

и

«

не

очень

»,

устраивая

экзамен

дошкольникам

.

Другое

дело

,

когда

учителя

и

специалисты

хотят

лучше

познакомиться

,

пообщаться

с

будущими

учениками

.

Этого

не

стоит

бояться

.

Итак

,

получается

,

что

некоторые

будущие

проблемы

,

с

которыми

столкнулись

сегодняшние

дошкольники

осенью

,

можно

прогнозировать

?

Да

!

Это

можно

предвидеть

.

Например

,

тип

темперамента

ребенка

напрямую

связан

с

тем

,

каким

учеником

он

станет

.

У

оживленных

,

жизнерадостных

,

подвижных

сангвиников

часто

проблемы

связаны

с

тем

,

что

они

непоседливые

.

От

замедленных

флегматиков

нельзя

требовать

быстрого

вовлечения

в

процесс

работы

.

Меланхолики

-

быстро

устают

,

а

холерики

-

непослушание

и

забияки

.

Это

в

целом

.

А

если

брать

конкретного

ребенка

-

здесь

ряд

проблем

,

по

поводу

которых

стоит

посоветоваться

.

Поэтому

родителям

важно

знать

темперамент

своего

ребенка

хотя

бы

и

для

того

,

чтобы

найти

ключ

к

его

поведению

,

а

иногда

и

объяснить

учителю

,

почему

ребенок

именно

такой

.

Нередко

родители

оказываются

в

такой

ситуации

,

когда

приходится

отстаивать

личность

своего

ребенка

перед

авторитарной

позицией

учителя

.

На

чьей

стороне

тогда

психолог

?

Психолог

всегда

на

стороне

ребенка

.

Ребенок

-

не

плохой

и

не

хороший

,

он

такая

,

какой

есть

.

И

еще

.

Нельзя

сравнивать

детей

с

другими

детьми

.

Следует

сравнивать

ребенка

с

ним

же

,

но

днем

,

месяцем

,

годом

ранее

.

Как

он

изменился

,

чего

достиг

?

А

любовь

родительская

-

это

душевная

,

а

не

умственная

категория

.

Она

должна

согревать

и

защищать

ребенка

всю

жизнь

,

давать

силу

,

поддерживать

в

трудную

минуту

...

Конечно

,

не

только

радость

,

но

и

чувство

большой

гордости

охватывает

ваших

дочь

или

сына

,

когда

вы

вместе

покупаете

и

приносите

домой

школьные

вещи

.

Ребенок

хочет

поделиться

своей

радостью

с

бабушкой

,

с

детьми

во

дворе

или

в

саду

.

Такие

эмоции

надо

подкрепить

внимательным

ознакомлением

с

каждой

вещью

,

исследовать

с

будущим

учеником

их

назначение

,

где

он

будет

храниться

дома

,

в

те

дни

,

когда

его

не

надо

нести

в

школу

(

на

столе

,

в

ящике

),

и

как

разместить

в

ранце

,

в

портфеле

?

Как

чистить

и

гладить

школьную

форму

?

Как

вешать

на

плечики

в

шкаф

?

Специально

потренируйтесь

с

ребенком

в

составлении

вещей

в

ранец

.

Это

может

быть

вашим

ежедневным

занятием

в

течение

недели

-

перед

вечерней

сказкой

.

Чтобы

избежать

однообразия

,

занятие

может

проводиться

как

игра

.

Игра

«

Собери

в

школу

ранец

»

Перед

игрой

необходимо

еще

раз

рассмотреть

с

ребенком

ранец

:

какой

он

привлекательный

по

форме

,

цвету

,

удобный

по

размеру

,

конструкции

.

С

любовью

сделанный

,

чтобы

им

было

приятно

пользоваться

,

ходить

в

школу

.

Поупражняться

в

застегивании

и

расстегивания

молнии

,

липучек

,

замочков

,

рассмотреть

все

отделения

,

поговорить

об

их

назначении

.

Чем

лучше

ученик

ухаживает

своим

ранцем

,

тем

дольше

эта

вещь

будет

служить

.

Переходим

к

игре

.

На

столе

лежит

ранец

и

несколько

предметов

:

пенал

,

карандаши

,

ручка

,

тетради

,

папка

,

сумка

для

завтрака

.

Ребенок

должен

быстро

и

аккуратно

собрать

вещи

в

ранец

.

Игра

заканчивается

,

когда

все

вещи

сложены

и

ранец

закрыт

.

На

другой

день

игру

можно

повторить

,

используя

часы

-

определять

,

сколько

времени

нужно

для

того

,

что

маленький

ученик

правильно

и

аккуратно

сложил

вещи

в

портфель

.

Вы

сделали

все

,

что

могли

,

что

подготовить

малыша

к

важному

этапу

его

жизни

-

походу

в

первый

класс

.

И

все

же

вы

беспокойные

-

как

же

оно

все

будет

?

И

ваш

ребенок

тоже

нервничает

,

переживает

.

Простой

тест

для

завтрашнего

школьника

Задайте

вашем

дошкольнику

такие

вопросы

1.

Как

ученики

обращаются

к

учительнице

?

2.

Если

ты

хочешь

о

чем

-

то

спросить

учительницу

,

как

надо

привлечь

к

себе

внимание

?

3.

Что

говорят

,

когда

очень

нужно

выйти

в

туалет

?

4.

Что

такое

урок

?

5.

Как

учительница

и

ученики

узнают

,

что

пора

начинать

урок

?

6.

Что

такое

перемена

?

7.

Для

чего

нужна

перемена

?

8.

Как

в

классе

называются

столы

,

за

которыми

ученики

сидят

во

время

урока

?

9.

На

чем

учитель

пишет

,

когда

объясняет

задание

?

10.

Что

такое

оценка

?

11.

Какие

оценки

считаются

хорошими

,

а

какие

плохими

?

12.

В

классе

учатся

сверстники

или

дети

разного

возраста

?

13.

Что

такое

каникулы

?

14.

Что

ты

будешь

делать

,

когда

закончатся

все

уроки

,

а

мама

за

тобой

еще

не

успела

прийти

?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!