Автор: Гугля Елена Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1797
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая
готовность ребенка к обучению в школе»
Готовность
ребенка
к
школе
не
является
простым
показателем
,
то
есть
таким
,
когда
можно
сказать
-
она есть
или
ее
нет
.
Готовность
к
школе
впитывает
в
себя
все
те
результаты
,
к
которым
вы
стремились
год
за
годом
все
6-7
лет
,
и
изо
дня
в
день
,
воспитывая
сына
или
дочь
,
создавали
условия
для
их
всестороннего
развития
.
Специалисты
-
психологи
на
первое
место
ставят
мотивационную
готовность
к
обучению
.
То
есть
,
когда
ребенок
имеет
правильное
представление
о
школе
и
ее
требованиях
: «
Мне
уже
7
лет
,
я
хочу
идти
в
школу
,
чтобы
выучиться
хорошо
,
работать
,
стать
врачом
,
модельером
,
конструктором
», -
говорит
ребенок
.
Иногда
у
детей
не
совсем
правильная
мотивация
: «
В
школе
лучше
,
чем
в
саду
, -
говорит
ребенок
,
-
там
не
надо
спать
».
«
В
школе
есть
перемена
,
можно
выходить
в
коридор
и
бегать
».
Дети
с
таким
представлением
о
школе
встретятся
с
непредсказуемыми
трудностями
и
уже
через
несколько
дней
,
если
дома
и
в
школе
не
предоставить
им
соответствующей
помощи
и
поддержки
,
скажут
,
что
они
в
школу
не
хотят
.
А
есть
и
такие
,
которые
знают
о
требованиях
к
школьнику
и
одновременно
боятся
,
опасаются
: «
В
школе
очень
трудно
,
я
не
знаю
,
хочу
идти
в
школу
,
но
страшно
...».
Да
!
Дети
тоже
нуждаются
в
советах
психолога
.
Но
и
знания
не
у
всех
будущих
первоклассников
одинаковы
.
Конечно
,
по
уровню
знаний
дети
отличаются
.
Разумеется
,
чем
больше
ребенок
знает
,
тем
увереннее
чувствует
себя
в
школе
.
Но
иногда
и
у
маленьких
«
вундеркиндов
»
возникают
трудности
-
дети
не
всегда
умеют
четко
выразить
свое
мнение
,
вовремя
отреагировать
на
вопрос
,
отстоять
свою
позицию
.
Этому
еще
предстоит
учиться
и
учиться
...
поэтому
не
стоит
разделять
детей
на
«
умных
»
и
«
не
очень
»,
устраивая
экзамен
дошкольникам
.
Другое
дело
,
когда
учителя
и
специалисты
хотят
лучше
познакомиться
,
пообщаться
с
будущими
учениками
.
Этого
не
стоит
бояться
.
Итак
,
получается
,
что
некоторые
будущие
проблемы
,
с
которыми
столкнулись
сегодняшние
дошкольники
осенью
,
можно
прогнозировать
?
Да
!
Это
можно
предвидеть
.
Например
,
тип
темперамента
ребенка
напрямую
связан
с
тем
,
каким
учеником
он
станет
.
У
оживленных
,
жизнерадостных
,
подвижных
сангвиников
часто
проблемы
связаны
с
тем
,
что
они
непоседливые
.
От
замедленных
флегматиков
нельзя
требовать
быстрого
вовлечения
в
процесс
работы
.
Меланхолики
-
быстро
устают
,
а
холерики
-
непослушание
и
забияки
.
Это
в
целом
.
А
если
брать
конкретного
ребенка
-
здесь
ряд
проблем
,
по
поводу
которых
стоит
посоветоваться
.
Поэтому
родителям
важно
знать
темперамент
своего
ребенка
хотя
бы
и
для
того
,
чтобы
найти
ключ
к
его
поведению
,
а
иногда
и
объяснить
учителю
,
почему
ребенок
именно
такой
.
Нередко
родители
оказываются
в
такой
ситуации
,
когда
приходится
отстаивать
личность
своего
ребенка
перед
авторитарной
позицией
учителя
.
На
чьей
стороне
тогда
психолог
?
Психолог
всегда
на
стороне
ребенка
.
Ребенок
-
не
плохой
и
не
хороший
,
он
такая
,
какой
есть
.
И
еще
.
Нельзя
сравнивать
детей
с
другими
детьми
.
Следует
сравнивать
ребенка
с
ним
же
,
но
днем
,
месяцем
,
годом
ранее
.
Как
он
изменился
,
чего
достиг
?
А
любовь
родительская
-
это
душевная
,
а
не
умственная
категория
.
Она
должна
согревать
и
защищать
ребенка
всю
жизнь
,
давать
силу
,
поддерживать
в
трудную
минуту
...
Конечно
,
не
только
радость
,
но
и
чувство
большой
гордости
охватывает
ваших
дочь
или
сына
,
когда
вы
вместе
покупаете
и
приносите
домой
школьные
вещи
.
Ребенок
хочет
поделиться
своей
радостью
с
бабушкой
,
с
детьми
во
дворе
или
в
саду
.
Такие
эмоции
надо
подкрепить
внимательным
ознакомлением
с
каждой
вещью
,
исследовать
с
будущим
учеником
их
назначение
,
где
он
будет
храниться
дома
,
в
те
дни
,
когда
его
не
надо
нести
в
школу
(
на
столе
,
в
ящике
),
и
как
разместить
в
ранце
,
в
портфеле
?
Как
чистить
и
гладить
школьную
форму
?
Как
вешать
на
плечики
в
шкаф
?
Специально
потренируйтесь
с
ребенком
в
составлении
вещей
в
ранец
.
Это
может
быть
вашим
ежедневным
занятием
в
течение
недели
-
перед
вечерней
сказкой
.
Чтобы
избежать
однообразия
,
занятие
может
проводиться
как
игра
.
Игра
«
Собери
в
школу
ранец
»
Перед
игрой
необходимо
еще
раз
рассмотреть
с
ребенком
ранец
:
какой
он
привлекательный
по
форме
,
цвету
,
удобный
по
размеру
,
конструкции
.
С
любовью
сделанный
,
чтобы
им
было
приятно
пользоваться
,
ходить
в
школу
.
Поупражняться
в
застегивании
и
расстегивания
молнии
,
липучек
,
замочков
,
рассмотреть
все
отделения
,
поговорить
об
их
назначении
.
Чем
лучше
ученик
ухаживает
своим
ранцем
,
тем
дольше
эта
вещь
будет
служить
.
Переходим
к
игре
.
На
столе
лежит
ранец
и
несколько
предметов
:
пенал
,
карандаши
,
ручка
,
тетради
,
папка
,
сумка
для
завтрака
.
Ребенок
должен
быстро
и
аккуратно
собрать
вещи
в
ранец
.
Игра
заканчивается
,
когда
все
вещи
сложены
и
ранец
закрыт
.
На
другой
день
игру
можно
повторить
,
используя
часы
-
определять
,
сколько
времени
нужно
для
того
,
что
маленький
ученик
правильно
и
аккуратно
сложил
вещи
в
портфель
.
Вы
сделали
все
,
что
могли
,
что
подготовить
малыша
к
важному
этапу
его
жизни
-
походу
в
первый
класс
.
И
все
же
вы
беспокойные
-
как
же
оно
все
будет
?
И
ваш
ребенок
тоже
нервничает
,
переживает
.
Простой
тест
для
завтрашнего
школьника
Задайте
вашем
дошкольнику
такие
вопросы
1.
Как
ученики
обращаются
к
учительнице
?
2.
Если
ты
хочешь
о
чем
-
то
спросить
учительницу
,
как
надо
привлечь
к
себе
внимание
?
3.
Что
говорят
,
когда
очень
нужно
выйти
в
туалет
?
4.
Что
такое
урок
?
5.
Как
учительница
и
ученики
узнают
,
что
пора
начинать
урок
?
6.
Что
такое
перемена
?
7.
Для
чего
нужна
перемена
?
8.
Как
в
классе
называются
столы
,
за
которыми
ученики
сидят
во
время
урока
?
9.
На
чем
учитель
пишет
,
когда
объясняет
задание
?
10.
Что
такое
оценка
?
11.
Какие
оценки
считаются
хорошими
,
а
какие
плохими
?
12.
В
классе
учатся
сверстники
или
дети
разного
возраста
?
13.
Что
такое
каникулы
?
14.
Что
ты
будешь
делать
,
когда
закончатся
все
уроки
,
а
мама
за
тобой
еще
не
успела
прийти
?