Напоминание

"Путешествие в Страну Дорожных Знаков"


Автор: Маралова Любовь Александровна
Должность: воспитатель детского сада ""тополек"
Учебное заведение: МКОУ "Чаган-Узунская СОШ им.П.И.Оськиной"
Населённый пункт: РА Кош-Агачский район, село Чаган-Узун
Наименование материала: НОД
Тема: "Путешествие в Страну Дорожных Знаков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение «Чаган-Узунская средняя общеобразовательная

школа им.П.И.Оськиной» Детский сад «Тополек»

Конспект НОД по ПДД

«Давайте знакомиться с

дорожными знаками»

Разработали и провели: воспитатели - Маралова Любовь Александровна

музыкальный руководитель - Метреева Алтын-Сай Борисовна

7.11.2017.

Тема «Давайте знакомиться с дорожными знаками!»

Цель: Научить различать и понимать обозначения некоторых знаков дорожного

движения

1

Задачи

Образовательные

1.

Продолжать знакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать

их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах

(«Пешеходный переход», »Движение пешеходов запрещена», «Дети», »Остановка

автобуса»)

2.

Расширить словарный запас по дорожной лексике

Развивающие

1.

Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание, мышление,

ориентировку в пространстве и ловкость.

Воспитательные

1.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2.

Воспитывать в ребенке грамотного пешехода

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, рассматривание дорожных знаков, просмотр

мультипликационных фильмов, загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование: вывеска «Страна Дорожных знаков», «Детский сад» ; дорожные знаки

«Пешеходный переход», »Движение пешеходов запрещена», «Дети», »Остановка

автобуса»;Следы вырезанные из бумаги, светофор, таблички - красная, желтая, зеленая;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом селе. Как наше село

называется? По улицам движется много разных машин. Как называется транспорт,

который есть в нашем селе (дети перечисляют). А вы, ребята, знаете что такое ПДД

(правила дорожного движения)?

Стук в дверь заходит Незнайка, здоровается

-Ой, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы сегодня решили познакомиться с правилами дорожного движения.

Незнайка – Я тоже хочу познакомиться с дорожными знаками

Воспитатель - А для этого я приглашаю тебя Незнайка и ребят в путешествие в Страну

Дорожных знаков. Там мы узнаем как правильно нужно вести себя на дороге.

(Дети идут по залу, звучит музыка)

Воспитатель: Игра «Волшебные следы». Вот мы дошли до болота. Чтобы не упасть в

болото мы должны пройти по волшебным следам

2

Вот мы с вами и в Стране Дорожных знаков.

1 знак (Пешеходный переход)

Воспитатель: Что за знак такой висит?

«Стоп!»- машинам говорит.-

Переход, идите смело по полоскам черно – белым (пешеходный переход)

- Посмотрите, Незнайка и ребята, на этот знак он похож на «зебру, только на этом месте

можно переходить дорогу. Сперва нужно посмотреть налево, если машин нет дойти до

середины, посмотреть направо – и переходить дорогу дальше.

-Незнайка, попробуй перейти дорогу правильно! А теперь, вы, дети.

(Все переходят дорогу)

2 знак (Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Если знак такой висит-

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Или яму роют?

Может быть, кирпич везут,

Дом высокий строят? (Движение пешеходов запрещено)

-Как вы думаете можно здесь переходить дорогу?

Незнайка: Игра «Опасные ситуации». Внимательно рассмотрите картинку и скажите,

правильно ли пешеходы переходят дорогу (4 ситуации)

3 знак (Внимание, дети)

Воспитатель: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад. (Внимание, дети)

-Знак этот предупреждает водителей, чтобы они были очень внимательными.

Незнайка - А вот это что такое?

3

Дети – Светофор

Презентация «В гостях у Светофорика»

Воспитатель: Давайте, ребята вместе с Незнайкой поиграем в игру «Красный,

желтый, зеленый!»

Загорелся красный свет - пешеходу хода нет!

( мальчики едут по дороге, девочки ждут)

Желтый свет дает сигнал, чтобы ты зеленый ждал!

( мальчики едут по дороге, девочки ждут)

Свет зеленый говорит: «Для тебя проход открыт!»

(Машины стоят, пешеходы идут)

4 знак (Остановка автобуса)

Воспитатель: Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его (Место остановки автобуса)

- Незнайка, транспорт нужно ждать на остановке. И когда подойдет автобус, осторожно в

него зайти

Воспитатель: Игра «Мы пассажиры»

(Дети и Незнайка заходят в «автобус» и поют песню «Светофор», выходят на остановке

«Детский сад»

Незнайка –Ой как много интересного я сегодня узнал, на прощание я хотел бы с вами

поиграть.

Незнайка: игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать

вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю,

знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

4

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Ой, какие вы все умные. Вы все знаете правила дорожного движения, и играть

хорошо умеете. А зато что вы взяли меня в путешествие я вас угощу сладостями.

Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила

дорожного движения. До свидания !

Воспитатель: До свидания !

5



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!