Автор: Матюшина Марина Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО ДЮЦ п. Силикатный
Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п. Силикатный
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Ручные чудеса"
Раздел: дополнительное образование
Содержание
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Цель и задачи программы.
1.3 Содержание программы.
1.4 Планируемые результаты.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы.
2.3 Формы аттестации.
2.4 Оценочные материалы.
2.5 Методические материалы.
2.6 Список литературы.
1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Прикладное творчество - это процесс создания работ ручного труда с
использованием различного подручного материала (бумага, ткань, бисер, воск,
нитки и т. д.).
С древних времен люди использовали прикладное творчество как способ
украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего
жилища. Возможно, первым толчком к появлению этой деятельности явилась
необходимость
сшивать
шкуры
для
одежды,
и
первый
стежок
подсказал
человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её.
Позже стали использовать различные виды рабочего материала – кожа, мех,
ткань, бумага.
Занятия
с
детьми
творчеством
любого
вида
являются
необходимой
частью
развивающего
обучения.
Именно
в
процессе
творче ской
деятельности
развивается
образное,
конструктивное
и
аналитическое
мышление,
воображение,
зрительная
память.
Происходит
разностороннее
психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность,
воспитываются
лёгкость
и
быстрота
овладения знаниями
и
умениями.
Появляется
способность использовать их для решения задач в различных ситуациях (в
том
числе
нестандартных),
уверенность
в
правильности
принятия
обоснованных решений.
Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети научатся правильно обращаться
с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в работе; знать порядок
выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; изготавливать
изделия
в
нетрадиционной
форме,
уметь создавать работы по словесному
описанию; также дети смогут оценивать
свои
работы
и
работы
товарищей,
создавать работы по своему замыслу, подбирать цветовую гамму, эмоционально
откликаться на многообразие красок, форм в природе.
Изготовление
игрушки
занимает
особое
место
среди
других
видов
декоративно-прикладных ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и
детям.
Но
если
у
взрослого,
забавная
игрушка
вызывает
добрую
улыбку,
перенося
его
в
мир
детства,
то
для
ребенка
игрушка
–
его
неизменный
спутник, его друг. Она знакомит нас с окружающим миром, пробуждает мысль,
будит фантазию, воспитывает чувства.
2
В
процессе
работы
над
созданием
игрушки
у
ребенка
развивается
фантазия,
воображение,
логическое
мышление,
память,
умение
работать
самостоятельно.
Воспитывается
трудолюбие
и
художественный
вкус,
формируется
творческое
отношение
к
труду,
вырабатываются
навыки
и
умения, которые пригодятся в жизни.
На
основании
Закона
Российской
Федерации
«Об
образовании»,
основным
документом,
определяющим
целенаправленность
и
содержание
учебно-воспитательного
процесса,
является дополнительная образовательная
программа,
которая
должна
обеспечивать
определенное
государственным
стандартом
качество
образования,
уровень
развития детей,
адекватный
современному уровню общественного развития.
Программа
«Ручные
чудеса»
разработана
в
соответствии
с
«Требованиями
к
содержанию
и
оформлению
образовательных
программ
дополнительного образования детей», изложенными в Письме Министерства
образования
Российской
Федерации
(2006
г.),
в
соответствии
с
рекомендациями
к
работе
объединений
и
кружков
художественно-
эстетического
направления,
изложенными
в
различных
методических
источниках
экспериментальная,
в
основе
учебно-методическое
пособие
«Мастерим
игрушку
сами»
(образовательные
программы
дополнительного
обрзования)
.Актуальность
п р о гр а ммы
за к л юч а е т с я
в
ф о р м и р о в а н и и
художественных
представлений
у
обучающихся
и
воспитании
бережного
отношения к труду. Освоение множества технологических приемов при работе
с
разнообразными
материалами
в
условиях
простора
для
свободного
творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и
спо собно сти,
создает
условия
для
развития
и н и ц и ат и в н о с т и ,
изобретательности, гибкости мышления. Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Чем
больше
мастерства
в
детской
руке,
тем
умнее
ребёнок».Художественная
деятельность
-
это
творческая
работа
обучающихся
с
различными
материалами,
в
процессе
которой
они
создают
полезные
и
эстетически
значимые
предметы
и
изделия
для
украшения
быта
Работая
с
разными
материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой,
приобретают
трудовые
навыки
и
умения,
овладевают
особенностями
мастерства, учатся мыслить.
3
Основная цель программы:
-
Формирование
художественной
культуры
обучающихся
как
неотъемлемой части культуры духовной.
-
Развитие
творческих
способностей
детей,
приобщение
детей
к
искусству, народному творчеству, его истории и традициям.
- способствовать формированию творческой и компетентной в области
прикладного
творчества личности, посредством обучения художественному
ручному труду.
Основные задачи:
Обучающие:
•
Расширять и углублять опыт обучающихся в создании уже знакомых им
живописных и декоративных работ.
•
Учить самостоятельно применять художественные умения и навыки в лепке,
аппликации,
конструировании
из
природного
и
бросового
материала,
используя выразительные средства.
•
Продолжать формировать у детей представления о видах художественного
труда, о средствах художественной выразительности.
Развивающие:
•
Формировать навыки организации рабочего места.
•
Развивать
стремления
наиболее
содержательно
решать
изобразительную
задачу
в
рисунке,
лепке,
аппликации;
дополнять
создаваемый
образ
интересными деталями.
•
Формировать умения использовать в своей работе разнообразные материалы
и техники, различные способы создания изображений, соединение в одной
творческой работе разных материалов с целью создания выразительного
образа.
•
Развивать
самостоятельность,
активность,
творческие
способности
и
художественный вкус.
4
Воспитательные:
- Воспитывать стремление работать согласованно, договариваться друг с
другом, аргументированно обосновывать своё мнение, помогать друг другу.
-
Воспитывать
любовь
и
интерес
к
различным
видам
искусства,
эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Характеристика программы
Направленность: художественно-эстетическая.
Тип программы: дополнительная образовательная программа.
Организационно-педагогические основы обучения
Программа предназначена для занятий с детьми различных возрастных
категорий (7-12 лет), желающими научиться изготавливать игрушки, картины,
поделки из различного материала и предметы интерьера своими руками.
Для
организации
работы
формируются
группы.
Количе ство
занимающихся в группе – 12-15 человек.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Рекомендуемый режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Основные формы работы кружка:
- групповые занятия (теоретические и практические) по утвержденному
расписанию;
- занятия по подгруппам в количестве не менее 5 человек;
- воспитательные мероприятия (по плану работы кружка и отдела);
- выставки поделочных работ.
5
Основные формы учета знаний и умений детей в различные периоды
обучения:
- зачет по основам знаний в области прикладного творчества
(тестирование; творческое задание; самостоятельная работа);
- зачет по технике изготовления поделок (выставка творческих работ
обучающихся).
Планируемые результаты
Современное
качество содержания
образования
определяет целостная
система
универсальных
знаний,
умений
и
навыков,
а
также
опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Изучая программу кружка «Ручные чудеса», обучающийся постепенно сможет
овладеть
компетентностями,
относящимися
к
прикладному
творчеству,
как
к
предмету деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Компетенции
Значимые действия и умения
Предметные
- владение навыками работы с бумагой и
картоном,
пластилином,
природным
материалом,
тканью,
нитками,
бисером,
бусинами и прочими материалами;
-
владение правилами вырезания деталей
по
шаблонам,
порядком
выполнения
аппликаций из ткани, ниток, бумаги и пр.
м а т е р и а л о в ,
в л а д е н и е
п р и ё м а м и
изготовления
простейших
игрушек
в
различных техниках;
- умение самостоятельно подбирать технику и
материалы, а также, выполнять и оформлять
работы.
6
Метапредметные
•
принимать
и
сохранять
учебную
задачу
•
готовность
слушать
собеседника
и
вести диалог, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
и оценку событий
•
самостоятельно организовывать свое
рабочее
место
в
зависимости
от
характера
выполняемой
работы,
сохранять порядок на рабочем месте;
•
следовать
при
выполнении
работы
инструкциям педагога
•
п р о я в л я т ь
з а и н т е р е с о в а н н о е
отношение
к
деятельности
своих
товарищей и результатам их работы
•
самостоятельно
комбинировать
и
использовать освоенные технологии
в
соответствии
с
декоративно-
художественной задачей.
Личностные
•
формирование
установки
на
безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации
к
творческому
труду
и
работе на результат
•
положительное отношение и интерес
к
творческой
преобразовательной
предметно-практической
деятельности
•
способность к самооценке
•
уважительное
отношение
к
труду,
понимание
значения
и
ценности
труда
•
в н и м а т е л ь н о
о т н о с и т ь с я
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
л юд е й ;
7
н р а в с т в е н н о м у
с о д е р ж а н и ю
поступков.
Коммуникативные
-
умение
выражать
в
понятной
форме
последовательность изготовления поделки,
сувенира и т. д.
Содержание программы
Содержание учебного материала состоит из теоретической и практической
частей.
Теоретическая
часть
занятия
способствует
повышению
количества
и
качества знаний учеников по данному предмету. В процессе обучения ученики
получают сведения о терминологии, методах обучения, техниках изготовления
игрушек, приёмах конструирования и использования различных материалов.
Практическая часть занятия включает в себя повторение определённых
действий
с
целью
достижения
необходимой
точности
и
скорости
их
выполнения. С помощью упражнений формируются двигательные навыки, без
которых учащиеся не смогут точно осуществить технологический процесс и
получить качественный результат труда. В процессе выполнения практических
упражнений у учащихся формируется динамический стереотип, развивается
мелкая
моторика
пальцев,
но
это
не
должно
сводиться
к
бездумному
повторению действий. В каждом действии должно быть творческое начало.
Воспитательные мероприятия составляют отдельный раздел и проводятся
по плану работы учреждения.
1.
Вводное занятие
Теория
8
Знакомство с детьми в игровой форме «Узнай меня».
Правила поведения
в группе и в здании школы.
Инструктаж по ТБ и ПДД. Беседа об истории
возникновения
игрушки
и
декоративно-прикладном
творчестве
в
целом.
Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого возраста.
Практика
Познавательно-развлекательная игра «Светофорчик».
2.
Основы материаловедения. Инструменты и приспособления для
ручных работ.
Теория
Ознакомление
с
различными
видами
материалов,
их
происхождение,
основные свойства. Правила использования материалов и правила пользования
инструментами.
Практика
Рабочее
место
оборудуется
столом,
стулом.
Инструменты:
ножницы,
различные виды клея, ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.
3.Аппликации из бумаги и картона. Объемные аппликации. Простейшие
фигуры оригами, карнавальные маски.
Теория
Знакомство с техникой аппликации, историей оригами и карнавальных
масок.
Практика
Правильная обводка шаблона по лекалу, вырезание фигур, составление
композиции, правила сгибания бумаги для оригами, вырезание и оформление
карнавальных масок. Познавательно-развлекательная игра «Весёлые фигурки».
4.
Аппликации
из
ткани. Панно
из
кусочков
ткани.
Объемные
картинки.
Теория
Знакомство со свойствами тканей, правила нарезки ткани в виде мозаики и
правила набивания ткани для объемных картинок.
Практика
Вырезание кусочков ткани, их приклеивание, составление композиций для
панно, набивания ткани для объемных картинок и их размещение на картинах.
9
5.
Игрушки из природного материала: шишек, листьев, сухоцветов,
плодов и пр.
Теория
Знакомство с техникой работы с природными материалами, изучение видов,
правила заготовки.
Практика
Изготовление игрушек из природного материала:
шишек,
листьев,
сухоцветов, плодов и пр.
6.
История русской народной игрушки и народов Крыма. Игрушки из
ниток. Простая игрушка из нитяных помпонов.
Теория
Беседа
об
истории
русской
народной
игрушки
и
народов
Крыма.
Знакомство с техниками изготовления игрушки из ниток.
Практика
Изготовление нитяных помпонов, заготовок для различных игрушек, сбора
из деталей игрушек, кукол-мотанок и кукол-оберегов.
7.
Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году, Рождеству, дню
защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе
и другим
праздникам.
Теория
Изучение
истории
праздничных
игрушек
и
сувениров,
изучение
разнообразных техник исполнения.
Практика
Изготовление
декоративных
елочек,
праздничных
венков
и
елочных
игрушек к Новому году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника
Отечества, Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц,
изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.
8. Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.
Практика
Подготовка к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный
год.
10
9. Экскурсии.
Практика
Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора
природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с
историей игрушки и прикладного народного творчества.
10. Итоговое занятие.
Теория
Подведение
итогов
работы
за
учебный
год,
обсуждение
результатов
выставок. Инструктаж по ТБ и ПДД.
11
Учебный план
12
13
№
Темы
всег
о
в том числе
Формаы
аттестаци
и/
контроля
комбин
ир
пра
кти
ка
1
Вводное занятие. Беседа об
истории возникновения
игрушки и декоративно-
прикладном творчестве в
целом. Инструктаж по ТБ и
ПДД.
4
2
2
беседа
2
Основы материаловедения.
Инструменты и
приспособления для ручных
работ.
4
2
2
беседа
3
Аппликации из бумаги и
картона. Объемные
аппликации. Простейшие
фигуры оригами, карнавальные
маски.
20
4
16
Творческая
работа
4
Аппликации из ткани. Панно из
кусочков ткани. Объемные
картинки.
26
4
22
Творческая
работа
5
Игрушки из природного
материала: шишек, листьев,
сухоцветов, плодов и пр.
18
4
14
Творческая
работа
6
История русской народной
игрушки и народов Крыма.
Игрушки из ниток. Простая
игрушка из нитяных помпонов.
Кукла-мотанка. Кукла-оберег.
20
4
6
беседа
7
Игрушки-сувениры к
праздникам: Новому году,
Рождеству (изготовление
декоративных елочек,
праздничных венков и елочных
игрушек), дню защитника
Отечества, Международному
женскому дню (открытки и
сувениры), Пасхе (праздничные
веночки, декор яиц,
изготовление тематических
игрушек) и пр.
26
4
22
Беседа,
творческая
работа,
наблюдени
я
8
Индивидуальные занятия.
Изготовление изделий к
выставкам.
16
-
16
Творческа
я работа
9
Экскурсии. Экскурсии в
парковые зоны для
ознакомления с окружающей
средой и сбора природного
материала, экскурсии в
краеведческие музеи для
ознакомления с историей
6
-
6
наблюдени
я
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
14
15
меся
ц
чи
сл
о
Время
провед
Тема занятия
час
ы
Форма
занятия
Мес
то
про
вед
Формы
контроля
сентя
брь
14.30-
16.30
Вводное занятие.
Беседа об истории
2
Вход.конт
роль
ДЮ
Ц
беседа
14.30-
16.30
Беседа об истории
возникновения
игрушки и
декоративно-
прикладном творчестве
в целом.
2
ДЮ
Ц
беседа
14.30-
16.30
Инструктаж по ТБ и
ПДД.
2
ДЮ
Ц
беседа
14.30-
16.30
Основы
материаловедения.
2
Учебно-
комб
ДЮ
Ц
беседа
14.30-
16.30
Инструменты и
приспособления для
ручных работ.
2
Учебно-
комб
ДЮ
Ц
14.30-
16.30
Аппликации из бумаги
и картона. Объемные
аппликации.
Простейшие фигуры
оригами, карнавальные
маски.
40
Учебно-
практич
ДЮ
Ц
Творческа
я работа
14.30-
16.30
Аппликации из ткани.
Панно из кусочков
ткани. Объемные
картинки.
46
Учебно-
практич
ДЮ
Ц
Творческа
я работа
14.30-
16.30
Игрушки из природного
материала: шишек,
листьев, сухоцветов,
плодов и пр.
28
Учебно-
практич
ДЮ
Ц
Творческа
я работа
14.30-
16.30
История русской
народной игрушки и
народов Крыма.
Игрушки из ниток.
Простая игрушка из
нитяных помпонов.
Кукла-мотанка. Кукла-
оберег.
20
Учебно-
практич
ДЮ
Ц
беседа
14.30-
16.30
Игрушки-сувениры к
праздникам: Новому
году, Рождеству
(изготовление
декоративных елочек,
праздничных венков и
елочных игрушек), дню
защитника Отечества,
Международному
женскому дню
(открытки и сувениры),
Пасхе (праздничные
веночки, декор яиц,
изготовление
36
Учебно-
практич
ДЮ
Ц
Беседа,
творческа
я работа,
наблюден
ия
Оценочные материалы
Итоги реализации программы на 2017-2018год
Диагностика по данной программе проводится два раза в год:
•
входная диагностика (сентябрь);
•
итоговая диагностика (май);
•
текущая, по разделам программы.
Формы аттестации
•
Беседа
•
Наблюдение.
•
Устный опрос.
•
Упражнения.
•
Творческая работа.
•
Выставка детских работ
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате занятий по программе
«Ручные чудеса»
обучающиеся
приобретут
первоначальные
знания,
умения
и
навыки,
связанные
с
деятельностью
в
области
изготовления
игрушки,
в
основе
которой
предусмотрено:
- владеть навыками безопасного обращения с ножницами, клеем и прочими
инструментами;
- знать основы терминологии в области художественного ручного труда и
изготовления игрушек;
-
у м е т ь вырезать
детали
по
шаблонам,
владеть
порядком
выполненияразличных техник;
16
- владеть навыками аккуратной работы с бумагой, картоном,
пластилином, тканью, нитками, природным материалом, бисером и пр.;
знать приёмы изготовления простейших игрушек в различных техниках;
- уметь самостоятельно выполнять простейшие изделия из подручного
материала.
- владеть навыками культуры труда, общетрудовых знаний и умений.
- знать приёмы изготовления простейших игрушек в различных техниках;
- уметь самостоятельно выполнять простейшие изделия из подручного
материала.
- владеть навыками культуры труда, общетрудовых знаний и умений.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
•
Личностно-ориентированные,
направлены
на
развитие
личности
обучающегося, реализацию имеющихся природных потенциалов
•
Здоровьесберегающие
:
зрительная
гимнастика,
смена
статичных
и
динамичных
поз,
динамические
разминки,
голосовые
и
дыхательные
упражнения,
малоподвижные
игры
речевого
характера,
упражнения
для
коррекции мелкой и общей моторики.
•
Информационно - коммуникационные: мультимедийные презентации.
Методическое обеспечение программы
Методика обучения
Обучение
детей
по
данной
программе
предполагает
использование
на
занятиях разнообразных педагогических приемов и методов, как классических,
так
и
эвристических,
направленных
на
выявление
и
развитие
творческих
способностей обучающихся.
Для
организации
и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности
используются следующие методы:
- словесные, которые включают в себя рассказ, объяснение, устный инструктаж;
- наглядные, к которым относятся иллюстрации и демонстрации;
- практические – упражнения, учебно–практические работы;
17
-
репродуктивные
и
проектные,
отражающие
степень
самостоятельности
учащихся при усвоении учебного материала: повторение, алгоритмизация;
- самостоятельные и несамостоятельные, характеризующие степень управления
педагогом познавательной деятельности учащихся: задания, указания.
Для
стимулирования
и
мотивации
учебно-познавательной
деятельности
используются:
- познавательные игры;
- создание эмоциональных ситуаций;
- предъявление требований;
- убеждение;
- поощрение.
Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной
деятельности используются следующие методы:
- устный контроль и самоконтроль объединяют индивидуальный опрос учащихся,
фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль учащихся;
- практический контроль и самоконтроль применяются для диагностики уровня
развития
навыков
и
умений
обучаемых:
контрольные
учебно-практические
работы.
Необходимо учитывать
возрастные психофизиологические особенности
детей, их индивидуальные особенности.
Основная структура занятия
Групповое занятие - наиболее оптимальная форма работы кружка.
Занятие
состоит
из
трех
частей:
подготовительной,
основной
и
заключительной. Подготовительная часть включает в себя проверку готовности
учащихся к занятию, вводный инструктаж, технику безопасности.
В
основной
части
занятия
стоит
задача
овладения
теоретическими
и
практическими знаниями учебной программы. В этой части занятия необходима
физкультминутка, чтобы дать отдых глазам и пальцам.
18
В
заключительной
части
подводятся
итоги
занятия,
даётся
оценка
выполненной работы.
Музыкальное
сопровождение
на
занятии
используется
для
поддержания
работоспособности учеников.
Этапы учебного процесса
Изучение материала должно осуществляться в несколько этапов.
1. Ознакомление.
На первом этапе
даются первоначальные знания по обработке рабочего
материала. При объяснении техники выполнения приема идет показ педагогом на
практике. После этого ученики приступают к выполнению приёма, опираясь на
наглядное пособие.
2. Разучивание.
Задача второго этапа - овладеть техникой выполнения изучаемого приёма по
обработке рабочего материала. Главным является многократное повторение, а
также
использование
дополнительных
методических
приемов
(слуховых
и
зрительных ориентиров).
3. Совершенствование.
Третий
этап
-
это
закрепление
изучаемого
приема
и
дальнейшее
совершенствование
в
технике.
На
этом
этапе
продолжается
повторное
выполнение, разбор ошибок, если они есть.
4. Проверка знаний и умений.
Задача педагога – не только определить конечную цель, но и отслеживать
промежуточные результаты, благодаря которым можно своевременно выявить и
предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата.
19
Литература для педагога
1.Майко Диан Босек «Чудесные фигурки из ниток», Харьков, 2014
2. Н.П. Роенко «Поделки, обереги. Картины, открытки, украшения, подарки
из природных материалов», Харьков, 2012
3. Т.Ф. Плотникова «Мозаика из яичной скорлупы», Москва, 2012
4. Хелен Уолтер «Цветы из бумажных лент», Москва, 2008
5. Л.П. Васильева-Гангнус «Уроки занимательного труда», Москва, 1978
6. Б.П. Осмачкин «Сувениры своими руками», Киев, 1987
7. Жаннетт Кнаке «Мягкие картины своими руками», Москва, 2007
8. К. Стародуб «Игрушки и поделки из природных материалов», Ростов-на-
Дону, 2006
9. С.Н. Гришечкина, В.А. Козюлина «Поделки. Игрушки, подарки своими
руками», Ярославль, 2007
10.Мэри
Оно,
Рошин
Оно
«Оригами:
фигурки
животных
из
бумаги»,
Харьков, 2013
11.С. Соколова «Театр оригами: игрушки из бумаги», Москва, 2001
12. В. Хоменко, Г. Никитюк «Аппликации, картины и панно из природных
материалов» и пр.
Литература для обучающихся
•
Л.В. Орлова. Хохломская роспись. /Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. - М., «Мозаика-Синтез», 2002г.
•
Ю.Г. Дорожин. Городецская роспись /Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. -М., «Мозаика-Синтез», 2002г.
•
Н.А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом. /Учебно-наглядное пособие.
– Сб.-П, «Детство-Пресс», 2000г.
•
А.А. Грибовская. Детям о народном искусстве. /Учебно-наглядное
пособие -М.:, «Просвещение» 2004г.
20
21
22
1
Вводное занятие. Беседа о народной
игрушке и домашнем дизайне.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
6
3
Настенные плоскостные полуобъемные
композиции.
42
6
36
4
Декоративная техника «Декупаж»
27
3
24
5
Сюжетная декоративная композиция по
мотивам народных праздников,
обычаев, сказок и легенд.
30
3
27
6
Динамичные композиции. Топиарий.
Флористические композиции.
21
3
18
7
Игрушки-сувениры, картины и панно к
праздникам: Новому году, Рождеству
(изготовление декоративных елочек,
праздничных венков и елочных
игрушек), дню защитника Отечества,
Международному женскому дню
(открытки и сувениры), Пасхе
(праздничные веночки, декор яиц,
изготовление тематических игрушек) и
пр.
36
6
30
8
Индивидуальные занятия. Изготовление
изделий к выставкам.
36
-
36
9
Экскурсии. Экскурсии в парковые зоны
для ознакомления с окружающей средой
и сбора природного материала,
экскурсии в краеведческие музеи для
ознакомления с историей игрушки и
прикладного народного творчества.
6
-
6
10
Итоговое занятие. Инструктаж по ТБ и
ПДД.
6
6
-
ВСЕГО ЧАСОВ
216
33
183
Учебно-тематический план. Третий год обучения
23
теория
практика
1
Вводное занятие. Беседа о народной
игрушке и домашнем дизайне.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
6
3
3
2
Основы создания дизайнерских
композиций, кукол и сувениров.
Инструменты и приспособления для
ручных работ.
6
3
3
3
Настенные плоскостные полуобъемные
композиции.
42
6
36
4
Декоративная техника «Декупаж»
27
3
24
5
Сюжетная декоративная композиция по
мотивам народных праздников,
обычаев, сказок и легенд.
30
3
27
6
Динамичные композиции. Топиарий.
Флористические композиции.
21
3
18
7
Игрушки-сувениры, картины и панно к
праздникам: Новому году, Рождеству
(изготовление декоративных елочек,
праздничных венков и елочных
игрушек), дню защитника Отечества,
Международному женскому дню
(открытки и сувениры), Пасхе
(праздничные веночки, декор яиц,
изготовление тематических игрушек) и
пр.
36
6
30
8
Индивидуальные занятия. Изготовление
изделий к выставкам.
36
-
36
9
Экскурсии. Экскурсии в парковые зоны
для ознакомления с окружающей средой
и сбора природного материала,
экскурсии в краеведческие музеи для
ознакомления с историей игрушки и
прикладного народного творчества.
6
-
6
10
Итоговое занятие. Инструктаж по ТБ и
ПДД.
6
6
-
ВСЕГО ЧАСОВ
216
33
183
24
25