Напоминание

"Создание комфортных условий для образовательного процесса в детской школе искусств р.п. Бердяуш"


Автор: Марценюк Светлана Васильевна
Должность: преподаватель хоровых дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ" р.п. Бердяуш
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Создание комфортных условий для образовательного процесса в детской школе искусств р.п. Бердяуш"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Создание комфортных условий для образовательного процесса

в детской школе искусств п. Бердяуш»

Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и

воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы уже не первый год.

Мы все прекрасно понимаем, что только в комфортных условиях можно развить в

ребёнке качества личности. Родители будут удовлетворены и спокойны, зная, что их

ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для его

развития,

а

педагогический

коллектив

при

комфортных

условиях

сможет

более

плодотворно работать и творить.

Какой же должна быть современная школа? И какую цель мы поставили перед

собой?

Нашей главной целью стало создание безопасной и комфортной образова-

тельной среды, которая поможет каждому в достижении оптимального уровня

интеллектуального,

личностного,

эмоционального,

духовно

-

нравственного,

телесного развития в соответствии с его природными задатками и способностя-

ми.

Современная школа должна всерьез и по - настоящему становится не только ме-

стом, где

учат,

но

и

пространством их

полноценного

взросления,

питательной

средой становления успешных, творческих, счастливых и здоровых людей. Это воз-

можно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-пси-

хологического климата в образовательном учреждении, как на уроках, так и во внеу-

рочное время.

Существуют 3 основные составляющие понятия «комфортность»:

Комфортность

Психологическая

Физиологическая

Бытовая

Психологический комфорт - это такое состояние, возникающие в процессе

жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия,

удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это

условия

жизни,

при

которых

любой

человек

чувствует

себя

спокойно,

ему

нет

необходимости

от

кого-либо

защищаться. В образовательном процессе важно не

только то, кто учит, но и где происходит обучение, то есть важно само «место

образования».

Взаимопонимание между учителем и детьми – один из важнейших показателей

психологического климата. Самый эффективный стиль общения в нашей школе,

когда взрослые и дети находятся в позиции дружеского понимания. Такой стиль вы-

зывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, радость при осуществле-

нии того или иного вида деятельности.

Говоря о своей практике работы, отмечу, что взаимопонимание и сотрудничество

создаются атмосферой доброжелательности, где мы с детьми стараемся общаться

друг с другом спокойно, не повышая тона, где нормой является взаимное уважение и

на уроке и во внеурочное время.

В

рамках

создания

психологического

комфорта

в

нашей

школе

проводится

специальная политика обучения и воспитания всего персонала образовательного

учреждения - это принципы уважения и гостеприимства по отношению к ребенку и

родителям.

Эта

политика

постоянно

обсуждается

на

педагогических

советах,

оперативных совещаниях, классных часах, родительских собраниях. На народном и

фортепианном отделениях преподавателями Панфиловой И.И., Цепиловой О.А. и

Мисюра О.Э. были проведены родительские собрания на темы «Темпераментные

дети» и «Правила поведения в школе искусств», а преподаватели Михайлова Т.Н.,

Панфилова И.И. и Марценюк С.В. посетили областные семинары по теме «Вопросы

педагогики

и

психологии

в

дополнительном

художественном

образовании»,

«Развитие личной компетентности учащегося, как фактор оптимизации качества

образования».

С

2013

года

в

школе

реализуется

проект

по

патриотическому

воспитанию

учащихся,

в

рамках

которого

прошла

выставка

монументальной

скульптуры отделения ИЗО преподавателя

Ахметшина С.Р., классный час в 7

классах музыкальных отделений у преподавателя Михайловой Т.Н., и концерт к 9

мая, подготовленный преподавателем Кочегаровой А.Г.

Сотрудники и преподаватели, в конечном счете, делают всё, чтобы ребенок

каждый день с удовольствием бежал в школу.

Важнейшим направлением создания психологического комфорта является вос-

питательная система, которая постоянно развивается и совершенствуется. Её особен-

ностью является то, что весь цикл годовых воспитательных мероприятий концентри-

руется вокруг нескольких ключевых общешкольных дат: «День знаний», «День учи-

теля», «День матери», «Новогодний калейдоскоп», «8 Марта», «День открытых две-

рей», «День Победы», «Отчётный концерт» и «Выпускной вечер». Все мероприятия

носят комплексный характер, так как охватывают значительную часть учебно-воспи-

тательного процесса, урочную и внеурочную деятельность школьного коллектива.

Следующей и наиболее, как нам кажется, актуальным на данный момент, являет-

ся физиологический комфорт ученика. В школе обеспечен питьевой режим, обес-

печиваются требования по пожарной и антитеррористической безопасности, еже-

годно проводятся медицинские осмотры сотрудников, строго контролируется соблю-

дение санитарно-гигиенических норм и требований.

Одним из факторов, позволяющих приблизить классную среду к естественной

среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Гим-

настика на уроках позволяет снимать состояние усталости, ослабить психологиче-

скую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку воз-

можность подвигаться. На групповых занятиях музыкального, декоративно-приклад-

ного и раннего эстетического развития преподаватели используют физ. минутки, ко-

торые благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, пре-

пятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся.

Немаловажным шагом в создании комфортной среды в нашей школе – является

здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья учащихся –

приоритетное направление в работе всего педагогического коллектива.

Для сохранения психического и физического здоровья детей в школе постоянно

проводятся:

- развлекательно-игровые программы на свежем воздухе;

- пропаганда здорового образа жизни;

- беседы о здоровье с учащимися;

- беседы о здоровом образе жизни с родителями;

- динамические паузы, подвижные игры.

Бытовой комфорт подразумевает создание нормальных условий для жизни:

оптимальная

температура,

удобство

мебели

для

ребенка,

удобство

пользования

учебной

техникой:

музыкальные

инструменты,

учебные

доски,

компьютеры,

мультимедийная техника. Школа должна идти в ногу с последними наработками

ведущих производителей и государственных стандартов.

Наиболее важным направлением в создании комфортно-бытовых условий стал

капитальный ремонт здания школы.

В

2011

году

специально

созданной

комиссией

было

принято

решение

о

капитальном ремонте и перепланировки помещений.

Для осуществления принятого решения в 2011 году начались работы по разра-

ботке проекта.

В 2014 году было получено положительное заключение Государ-

ственной

экспертизы.

Благодаря

общим

усилиям

МКУ

«Управление

культуры»,

администрации школы искусств п. Бердяуш, при поддержке Администрации Сат-

кинского муниципального района и Министерства культуры Челябинской области

утверждённый проект капитального ремонта финансировался за счёт бюджетных

средств.

В 2015 и 2016 годах проведён капитальный ремонт здания ДШИ, в результате

которого значительно улучшились комфортные условия для образовательного про-

цесса, обеспечены требования по технике личной безопасности, пожарной безопас-

ности и санитарно-гигиенические условия соответствующие требованиям СанПин.

Ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретены музыкаль-

ные инструменты: рояль, баян, гитары, шумовые инструменты, компьютерная техни-

ка и мультимедийное оборудование. Все это позволяет улучшить проведение, как

уроков, так и внеклассных мероприятий.

Комфортная среда нашего образовательного учреждения – это совокупность

условий,

которые

способствуют

экологическим

взаимоотношениям

участников

образовательного

процесса,

улучшению

физического

и

психического

здоровья,

создают

эмоциональный

фон,

сопутствуют

вдохновению,

созидательной

и

профессиональной

деятельности

и

духовным

достижениям

человека,

снижают

неблагоприятное

воздействие

на

организм

вредных

факторов,

сопровождающих

жизнедеятельность.

Создавая

комфортную

среду

в

школе

искусств

п.

Бердяуш

мы

сохраняем

здоровье учащихся и сотрудников, поддерживаем положительный эмоциональный

фон, радость и удовольствие от пребывания в школе, что способствует успешному

обучению ребенка и повышению качества образования.

Список использованной литературы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2.

Лебедева

В.П.,

Орлов

В.А.,

Панов

В.И.

Психодидактические

аспекты

развивающего образования // Педагогика, 1996. - N 6. - С. 25—30.

3.

Рубцов

В.В.,

Улановская

И.М.,

Яркина

О.В.

Психологический

климат

как

характеристика образовательной среды школы // Экспериментальные площадки в

московском образовании. - Вып.2 М.: МИПКРО, 1998.

4. Слободчиков В. Среда: реализация целей образования в пространстве культуры //

Новые ценности образования: культурные модели школ. - Вып. 7. - Инноватор-Bennet

colledge. - М., 1997. - С. 177—184.

5. Улановская И. М., Поливанова Н. И., Ермакова И. В. Что такое образовательная

среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии, 1998. - № 9.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О

проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего

образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!