Напоминание

Анализ геометрической формы предмета


Автор: Щербина Людмила Александровна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Анализ геометрической формы предмета
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

(г. Волгодонск Ростовской области)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

В 5 КЛАССЕ (11 лет)

(программа «Живопись» 1-8)

ТЕМА:

«АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА»

Авторская разработка.

Преподаватель высшей категории:

Щербина Людмила Александровна

2017 г.

Тема урока:

«Анализ геометрической формы предмета»

Цели урока:

Обучающие цели:

закрепить и систематизировать знания о геометрических телах.

выработать навыки анализа геометрической формы предмета.

Развивающие:

Развивать у учащихся память, фантазию, творческое мышление,

самостоятельность.

Вид и форма урока:

Урок закрепления изученного, применение новых знаний и умений на

практике

Форма:

игра – сказка

Оборудование:

Таблица с изображением различных геометрических тел

2 – 3 предмета быта несложной формы

Подготовленные: картон – полянка, пластилиновые ворота и стражник

Для учащихся:

Пластилин, стек, доска для лепки

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания:

учащиеся должны были найти дома предметы, форму, которых можно

разделить на геометрические тела.

4. Объявление темы и целей урока.

«На прошлом уроке мы изучали различные геометрические тела,

определяли их характерные особенности, находили, чем они отличаются друг

от друга.»

Повторение по таблице.

«Сегодня на уроке мы в форме игры постараемся еще лучше понять и

запомнить особенности каждого геометрического тела, что бы вы могли

легко анализировать форму любого предмета в натюрморте, а,

следовательно, успешнее «лепить» его форму в рисунке или в живописи.»

5. Основная часть урока.

Сказка:

«Жил-был волшебник, много чудесного он сотворил, создал разные миры,

населенные диковинными жителями, планеты, на которых растут

прекрасные цветы и деревья и поют волшебные птицы.

Задумался он, что же еще необычного изобрести? И вот вспомнил он, что в

детстве очень любил играть в кубики, а когда учился в школе волшебников,

ему нравился предмет – геометрия. Недолго думая, волшебник взлетел и,

глядя с высоты, нашел незаселенный остров. Он тут же поставил ворота,

состоящие из геометрических форм, поставил охранника и объявил: «Этот

чудесный остров могут занимать только жители, тело которых состоит из

цилиндров, конусов, шаров, призм и других геометрических тел, они так же

могут выращивать цветы и другие растения, но только геометрической

формы.» Весть о чудесном острове разлетелась во все миры, и вскоре у

ворот столпилось много желающих, но стражник был строг, прежде, чем

пропустить нового жителя в ворота, он устраивал настоящий экзамен: надо

было объяснить – из каких геометрических форм состоят они сами, а так же

их животные или растения.»

Учащимся предлагается придумать и вылепить из пластилина фигурки

будущих жителей этого острова, они должны объяснить из каких

геометрических тел вылепили своих героев.

6. Подведение итогов.

Когда остров будет заселен, учащимся предлагается проанализировать

работу друг друга, они определяют, насколько точно воспроизведена та или

иная форма, спрашивают, из каких геом. тел состоит тот или иной персонаж.

8. Домашнее задание.

Вылепить с натуры предмет быта, состоящий из нескольких

геометрических тел.

Примечание:

На следующем занятии учащимся предлагается следующее задание: на таблице

зашифровано высказывание П.П. Чистякова. Надо его прочитать.

Ответ: «Рисовать – значит соображать.»

«Никогда не рисуйте, не думая, всегда задавайте себе задачу.»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!