Напоминание

"Игры и упражнения, на развитие графических умений и навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"


Авторы: Дмитренко Ольга Ивановна, Власова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 компенсирующего вида
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игры и упражнения, на развитие графических умений и навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад

98 компенсирующего вида"

Методическая разработка

"Игры и упражнения на формирование графических

навыков у детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата"

Составители :

Воспитатели- Дмитренко Ольга Ивановна

Власова Ирина Николаевна

Сыктывкар 2017г

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата приобретает художественно-творческий характер постепенно в

результате овладения способами изображения. Продуктом художественно-

творческой деятельности является выразительный образ.

Для детей с нарушением ОДА характерны слабость, скованность движения

пальцев рук, парезы, в сложных случаях не возможность держать

изобразительные материалы. Основной задачей ставится развитие восприятия,

умение обследовать предмет, развитие технических навыков владение

материалами .

В результате обследования у детей складываются представления которые

ложатся в основу изображения предметов. Качество изображения предметов

объективного мира на каждом возрастном этапе обусловлено восприятием и

техническими умениями изображать. При условии наличия систематической и

целенаправленной рисовальной деятельности под руководством взрослых с

возрастом постепенно улучшается и углубляется способность зрительного

анализа изображаемых предметов и техника их изображения.

В этой работе необходимо индивидуально-дифферинцырованный подход.

Подбор игр и упражнений зависит от имеющихся патологий ,

сформированности тонкой моторики пальцев рук, умение удерживать

карандаш, кисть, индивидуальном развитии изобразительных умений и навыков.

Используем принцип от простого к сложному.

Этапы развития

Формирование навыка

Развитие умения

1Навыки и умения

владения инструментом

1.Навык держания

карандаша и

кисти(исходное

положение)

2Навык положения руки

с карандашом при

рисовании вертикальных

и горизонтальных линий.

3.Навык ведения линий

кистью

4 Навык держания кисти

при рисовании широких

и тонких линий.

Умение свободно владеть

карандашом и кистью

при различных приемах

рисования

2Навык качества

движения

1.Навык произвольной

регуляции силы нажима.

2.Навык произвольного

изменения амплитуды,

темпа движений.

3 Навык прекращения

движения в нужной точке

Умения регулировать

движения в соответствии

с задачами изображения

3.Навык и умения

обеспечивающие

передачу

пространственных

свойств предметов.

Навык удержания

направленности

движения(по прямой, по

дуге, по окружности и т.

д.)

1.Умение изменять

направление

движения(переход от

прямой к движению по

дуге)

2Умение подчинять

движение соразмерению

отрезков по длине

(прямоугольник,квадрат)

3.Умение подчинять

движения соразмерению

изображений или их

частей по величине.

Планирование коррекционной игровой деятельности по формированию

изобразительных умений и навыков у детей с нарушением ОДА

Игры с карандашом

Цель: Познакомить с изобразительным инструментом-карандашом. Развивать

изобразительные умения и навыки владения карандашом. Поддерживать нтерес

к творческой деятельности.

Игровые задачки

«Спрячем зайчика»

Цель: Формировать умение держать карандаш тремя пальцами,

Чувствовать силу нажима. Закрасить предмет отрывистыми штрихами.

«Мостик»

Цель: Продолжать учить держать карандаш тремя пальцами проводить прямые

длинные штрихи.

«Прокатись с горки», «Дорожка для гусенички»

Цель: Учить проводить штрихи по диагоналям, правый верхний угол-левый

нижний, чувствовать силу нажима.

«Покормим птиц»

Цель: Развивать умение держать карандаш в вертикальном положении ,наносить

штрихи в виде точек.

«Ежик в колючках» «Заборчик», «Дождик»

Цель: Развивать умение проводить отрывистые короткие линии.

"Веселая штриховка"

Цель: ритмичное нанесение штриха под различную музыку.

"Листик" «Елочка»

Цель: Рассмотреть лист с прожилками. Развивать умение проводить штрихи от

центра к правому и левому нижнему углу листа. Можно использовать

трафареты.

«Завиток», «Барашки», «Животные»

Цель: Развивать умение проводить круговые движения . Чувствовать силу

нажима.

«Море», «Высокие горы»

Цель :Развивать умение проводить прямую линию переходящую в округлую.

«Веселые гномы», «Пляшущие человечки»

Цель: Использовать умения и навыки владения карандашом для создания

выразительного образа.

Игры с кисточкой

Цель-познакомить с изобразительным инструментом –кистью. Развивать

изобразительные умения и навыки владения изобразительным инструментом.

Игры-эксперименты

«Вода для рыбки» Цель: Учить держать кисть тремя пальцами,проводить

широкие мазки слева направо. Используем все пространство листа . Предлагаем

различные оттенки синего .

«Песок в песочнице» Цель: Продолжать развивать навык удержания кисти

тремя пальцами, проводить прямые мазки ограниченные контуром.

«Свяжем шарф» Цель: Формировать умение наносить мазки по горизонтали и

по вертикали.

«Кудри для куклы» Цель: Учить проводить мазки используя круговое

движение пальцев руки. всем ворсом кисти и концом ворса кисти

«Наряди дерево» Цель: Показать возможности техники «Примакивания».

Навык оставления « следа» кисти. Использовать теплые цвета.

«Сплетем корзинку» Цель: Развивать навык удержания кисти , проведение

горизонтальных , вертикальных мазков с ограниченным контуром.

«Спрячем зайку» Цель :Продолжать формировать технические навыки,

развивать умение проводить мазки слитно не оставляя промежутков между

ними.

«По волнам плывет кораблик»

Цель: Учить передавать образ волны используя волнистую линию.

«Построим домик поросятам» Цель : Используя образец контур домика

попросить детей построить домик из «соломы», «веточек», «кирпича» закрепить

изобразительные умения и навыки.

«Веселый робот» Цель: Развивать самостоятельность, творчество в передаче

выразительного образа. Закрепить изобразительных умения и навыки владения

кистью.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С

КАРАНДАШОМ



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!