Напоминание

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе


Автор: Мещерякова Диана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N97 Детский сад "Светлица"
Населённый пункт: Город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю:

Зам. зав. по УВиМР

МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»

__________________ Н.Г. Фех

«____» ___________________ 2017 г.

Перспективное планирование

организованной образовательной деятельности

на декабрь 2017 - 2018 учебного года

в средней «Б» группе «Удальцы».

Воспитатель:

Мещерякова Д.А

1. Цели образовательной работы декабрь 2017 года.

1

Названия разделов

Задачи

Комплексно – тематическое планирование

Способствовать

формированию

личностного

отношения

ребенка

к

соблюдению

нарушению)

моральных

норм.

Продолжать работу по формированию образа Я у ребенка.

Формировать

первичные

представления

об

основных

свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о том,

для чего человек создает предметное окружение. Развивать

умение

устанавливать

простейшие

причинно-следственные

связи.

Совершенствовать

все

компоненты

детской

речи.

Воспитывать

интерес

к

чтению.

Развивать

образные

представления

детей,

интерес

к

само стоятельному

творчеству.

Приобщать

детей

к

народному

искусству.

Совершенствовать

умения

детей

в

рисовании,

лепке,

аппликации. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Создавать

условия

для

удовлетворения

потребности

к

самовыражению.

Физкультурно – оздоровительная работа

Формировать у детей начальные представления о здоровом

образе жизни.

Совершенствовать двигательные навыки

детей. Удовлетворять потребность ребенка в ежедневной

двигательной активности. Воспитывать интерес к спорту.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Способствовать развитию конструктивного взаимодействия с

родителями, привлекать семьи воспитанников к участию в

совместных мероприятиях в д/саду.

2

2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.

Тема недели,

дата

Образователь-

ные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

семьей

Непосредс

твенно

образоват

ельная

деятельно

сть

Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов

Зима. 01.12.17-8.12.17.

Социально –

коммуникатив-

ное развитие

- расширять знания

детей о зиме , закреплять

знания о временах года,

- воспитывать бережное

отношение к природе

- закреплять знания о

последовательности

месяцев в году

- расширять

представления об

отображении зимы в

произведениях искусства

(поэтического,

изобразительного,

музыкального)

Беседа: «Для чего нужна зима».

Цель: продолжать знакомить

детей с явлениями природы

зимой; формировать

представление о том, что зимой

растения отдыхают

«Народные приметы», Цель:

продолжать знакомить с

природными явлениями зимой;

формировать представление о

смене времен года. Подвижно-

дидактическая игра «Угадай

мелодию и прохлопай ритм»

Цель: закреплять умение детей

играть в различные

дидактические игры, развивать

сообразительность и

музыкальный слух, умение

решать поставленную задачу.

(Нужно: музыкальные

инструменты; запись звуков

печатные игры:

«Времена года» -

Д/и «Правильно

зашнуруй»

Материально-

технические

средства

реализации:

картинки,

иллюстрации,

зиме

Оформление

наглядно-

информационного

материала

«Что

наблюдать

в п р и р о д е »

-

реализация

единого

подхода

д / с

и

с е м ь и

в

организации

исследовательской

деятельности.

3

музыкальных инструментов)

Труд. Помощь воспитателю в

ремонте книг и коробок из-под

настольно-печатных игр.

Полить и протереть листья

растений.

Трудовое поручение:

уборка игрового материала.

Дежурство по столовой, в

уголке природы.

Познаватель-

ное развитие

-

Закреплять

знания

детей о том, что декабрь

первый

зимний

месяц.

Закреплять

приметы

з и м ы

( в ы п а л

с н е г,

холодно,

дует

сильный

ветер).

-

п р о в е д е н и е

дидактических

игр

с

целью уточнения знаний

д е т е й

в

о б л а с т и

математики (количество,

счет, цвет).

п о ка з ат ь

с к уд н о с т ь

красок

зимы

(синий,

голубой, серый, белый);

р а з в и в а т ь

у

д е т е й

с п о с о б н о с т ь

к

наблюдению

снегопадом, поземкой;

Беседа «Какая бывает погода».

Беседа «Как меняется одежда».

Рассказ воспитателя «Как звери

в лесу зиму проживают»

Д/И

«Чья

шубка»

Наблюдение

на прогулке за погодой.

Д/И «Когда это бывает»

Работа с календарем природы

Д/И «Посмотри и сравни»

Опыты со снегом в разную

погоду.

Рассматривание

иллюстраций

«Зима

в

л е су » ,

«Зима в городе»

Дидактическая

игра «Найди

такую же

снежинку» и

«Найди пару»

(Зимняя одежда)

Конструирование

из геометрической

магнитной

мозаики

«Красивые дома»

Б е с е д а

с

родителями

«Зачем

ребенку

математика?».

4

-вызвать

интере с

к

экспериментированию

со снегом.

Обогащать

сенсорный

опыт

детей,

знакомя

с

новыми

способами

их

обследования.

Учить

детей

замечать

изменения в природе.

Речевое развитие

П о м о г а т ь

д е т я м

доброжелательно

о б щ а т ь с я

с о

сверстниками.

Оказывать

помощь

в

составлении рассказов

о б

о к р у ж а ю щ е й

действительности.

Активизировать

употребление

в

речи

прилагательные,

обозначающие

п р и з н а к и

с н е г а ,

п о год ы .

П р и у ч а т ь

слушать

поэтические

произведения,

улавливать

их

смысл.

Продолжать

работу

по

формированию интереса

к книге.

Чтение сказок «Три поросенка»,

«Заюшкина избушка»

Чтение Л. Воронкова «Снег

идет»

Составление

коллективного

рассказа

«Что

мы

видели

на

прогулке?».

Артикуляционная гимнастика

Беседа по сюжетной картине:

«Зима», «Какая бывает погода»,

«Каким бывает снег»

Д/и «Укрась слово», «Отгадай-

ка», «Расскажем сказку вместе»,

«Найди лишнее», «Четвёртый

лишний», «Парные картинки»,

«Скажи правильно», «Учись

сравнивать» (с89 Шорыгина).

Д/игра «У кого

такая же?».

Игры на развитие

мелкой моторики

руки «Переложи

игрушки» и

«Шаловливый

котенок».

П а м я т к а

д л я

родителей:

«Несколько

советов родителям

по

эффективному

о б щ е н и ю

с

ребенком».

5

Художественно –

эстетическое

развитие

Учить

отражать

свои

впечатления о зиме.

Продолжать

формировать

умение

создавать

коллективные

п р о и з в е д е н и я

в

р и с о в а н и и

и

аппликации.

Продолжать

формировать

умение

создавать

сюжетные

композиции.

Учить смешивать краски

для

получения

нужных

цветов и оттенков.

Развивать

интерес

к

лепке из пластилина.

Расширять

возможности

создания

разнообразных

и з о б р а ж е н и й

п р и

коллективном участии в

аппликации.

У ч и т ь

ч у в с т в о в а т ь

х а р а к т е р

м у з ы к и .

Уз н а в а т ь

з н а к о м ы е

произведения.

Д/И «Превращения красок»

Рисование «Морозные узоры на

окне»

«Снегирь»

Муз.дид.игра «Ну-ка,

угадай-ка»

Муз.ритмические движения

«Зайцы пляшут на полянке»

Лепка «Красивая снежинка»

Рисование «Зимний лес»

Аппликация.

« Снеговик»

Рассматривание

иллюстраций

«Зимние пейзажи»

Прослушивание

песен о зиме.

Продолжать

знакомить детей с

приметами зимы.

.

Игра с муз.

инструментами:

маракасами,

колокольчиками,

барабанами.

Конкурс

семейного

рисунка «Вот зима

пришла

серебристая»

Физическое

развитие

Продолжать

знакомить

детей с частями тела и

о р г а н а м и

ч у в с т в

человека.

Физкульту

рные

занятия.

(см.

К о м п л е к с ы

у т р е н н е й

гимнастики со 1 по 15/12, с 16

п о

2 9 / 1 2 ;

в е ч е р о м

крайстренинг;

инд.

раб.

на

Самостоятельная

двигательная

а к т и в н о с т ь

н а

прогулке.

Беседа

с

р о д и т е л я м и

о

самочувствии

дет ей

( к а ж д ы й

6

Совершенствовать

двигательные

навыки

детей.

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

б е г а т ь

и

х о д и т ь

с

согласованными

движениями рук и ног.

Пензулаев

а)

прогулке.

Физминутки: «Зимой»

«Зимние забавы»

П/И«Ловишки»

«Бездомный заяц»

«Птички и кошка»

«Удочка»

«Пастух и стадо»

«Зайцы и волк»

« Кто

с ко р е й

д о бе ж и т

д о

флажка»

«У медведя во бору»

«Прелет птиц»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

«Подбрось-поймай»

«Найди где спрятано»

«Найди и промолчи»

Беседа Мое тело»

Д / У

« Н а ш и

п о м о щ н и к и »

(органы чувств»

П/И

«Кольцеброс»,

«Кегли»,

«Точно в цель»

Д/И «Найди на

ощупь»

«Угадай по

запаху»

понедельник).

«Профилактика

детского

травматизма

на

улице».

2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г..

Тема недели,

дата

Образователь-

ные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных

моментов

7

Зимние виды спорта 11.12.17-15.12.17.

Социально –

коммуникатив-

ное развитие

Учить

коллективным

играм.

Формировать

систему

представлений о зимних

видах спорта

- р а з в и в ат ь

у

д е т е й

основы

с о циа л ьно го

сознания.

-формировать

навыки

общения

и

поведения,

взаимопомощи.

-содействовать

воспитанию

желания

у ч а с т в о в а т ь

в

совместной

трудовой

деятельности

-

прививать

любовь

к

спорту

«Корзина

добрых

дел».

Беседа «Зачем нужен

спорт»

Д/И «Хорошо-плохо»

(Валеология)

Игра –наблюдение:

«Что мы делаем не

скажем, но зато мы

вам покажем!»(Виды

спорта, зимние

забавы)

Беседа «Зимние

забавы».Задачи:

формировать

представление о том,

что зима не только

холодный период

времени года, но и

время веселых забав:

игры со снегом,

катание на санках,

коньках, лыжах.

Рассматривание

иллюстраций

по

теме

«Безопасность»,

« З и м н и е

в и д ы

спорта»

Д/И «Угадай,

кто?» (эмоции)

Тематический

родительский

уголок:

«Безопасность

на

прогулке»

«Мастерская Деда

Мороза»-

привлечение

родителей к

изготовлению к

новогодних

поделок.

Познаватель-

ное развитие

Продолжать

знакомить

детей с зимними видами

спорта.

У ч и т ь

з а м е ч а т ь

изменения в природе.

Чтение

к н и г и

«Времена

года»

(из

серии «Знакомство с

окружающим

миром».

Игровая ситуация:

Игры с природным

материалом:

с водой-

«Тонет, не тонет»;

с камешками «На

что похоже?»;

Консультация

для

родителей:

« У р о к и

светофора».

Участие

8

«Что нам нравится

зимой»

Беседы по

познавательному

развитию: Тема:

«Зачем нужен

спорт?» -

-продолжать учит

детей рассуждать на

заданный вопрос;

четко формулировать

свои мысли.

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо»

Цель: закреплять

знания детей о

правилах поведения и

общения

Материал: картинки с

изображением

плохих и хороших

поступков

Ознакомление с

окружающим.

«Петрушка –

физкультурник»

Дыбина с.28

Дидактическая игра

«Встань там, где

скажу», «Кому что

с песком -

«Угощение

д л я

гостей.

Рассматривание

иллюстраций

«Зимние забавы»

Опытническая

деятельность

«Окраска воды»

Индивидуальная

работа с

планшетом

«Распорядок дня»

Д/И «Где ошибся

художник?

Рамки-вкладыши

«Что сначала, а

что потом»,

«Рамки

Монтессори»

родителей в

пополнении

уголка

эксперементирова

ния.

9

нужно» (спорт

.инвентарь)

Д/У «Когда это

бывает?» (времена

года)

Работа с календарем

природы.

Беседа: «Как наш

участок готовят к

прогулке зимой»,

«Пришла настоящая

зима»

Огадывание загадок о

зимних видах спорта

Речевое развитие

Вводить в словарь детей

существительные,

обозначающие

профессии спортсменов,

спортивный инвентарь.

П р и у ч а т ь

д е т е й

запоминать

небольшие

п о

с о д е р ж а н и ю

считалки, стихи.

Артикуляционная

гимнастика.

К.Бальмонт

«Снежинка», Л.

Милев «Быстроножка

и серая Одежка», пер.

с болг. М. Маринова.

С. Лосев

«Рукавички,

рукавички»

Н. Волкова «Мама

мне купила шапку»,

Заучивание

О. Высотская

«Снежный кролик».

Развитие речи.

Д / У

« З а п у с т и

волчек»

« В о зд у ш н ы й

ф

утбол»

Д / И

« Ц в е т н ы е

прищепки»

Игры по развитию

мелкой моторики:

«Чудесный

мешочек»

«Найди игрушку»

Игровая ситуация

«Марусин

сундучок»

Закреплять знания

детей о свойствах

Рекомендации

р о д и т е л я м

п о

домашнему

чтению

10

Обучение

рассказыванию по

картине «Снеговик»

Гербова с.45.

материалов, из

которых

изготовлены

различные

предметы.

Упражнять в

классификации

предметов по

цвету, форме,

материалу,

назначению.

Художественно –

эстетическое

развитие

Формировать

умение

создавать

сюжетные

композиции,

повторяя

изображение одних и тех

же предметов.

У ч и т ь

с г л а ж и в а т ь

пальцами

поверхность

вылепленного предмета.

Обучать

вырезыванию

по прямой.

Музыкальное

занятие.

Лепка. «Мы слепили

снеговиков»

Комарова с.62

Рисование

«Маленькой елочке

холодно зимой»

Комарова с.51

Театрализованная

д е я т - т ь :

э т ю д ы

«Хоккеисты».

«Девочка на катке»

« О б в е д и

п о

трафарету»

«Повтори узор»

Рисование

«Украсим

рукавичку»

Аппликация

«Помпон для

шапочки»

Музыкальные

импровизации на

детских

музыкальных

инструментах

Подготовка

деталей для

аппликации-

вырезывание круга

и овала из

Консультация

для

родителей:

« К а к

р и с у е т

ребенок».

11

квадратных и

прямоугольных

заготовок.

Физическое

развитие

Формировать

п р е д с т а в л е н и я

о

значении частей тела.

У ч и т ь

э н е р г и ч н о

отталкиваться

и

мягко

приземляться в прыжках

на двух ногах.

Развивать ловкость.

Физкультурные

занятия.(см.

Пензулаева)

Комплексы

утренней

гимнастики,

в е ч е р о м

крайстренинг;

инд.

раб. на прогулке.

Физминутка:

«Зимой»

«Зимние забавы»

П/И«Ловишки»

«Бездомный заяц»

«Птички и кошка»

«Удочка»

«Пастух и стадо»

«Зайцы и волк»

«Кто скорей добежит

до флажка»

«У медведя во бору»

«Прелет птиц»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

Самостоятельная

двигательная

активность

Беседа

с

р о д и т е л я м и

о

самочувствии

детей

( к а ж д ы й

понедельник).

«Профилактика

детского

травматизма

на

улице».

2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.

Тема

Образователь-

Задачи

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

Взаимодействие с

12

недели,

дата

ные области

деятельность

детей

семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных

моментов

Новый год 18.12.17-22.12.17.

Социально –

коммуникатив-

ное развитие

Обращать

в н и ма н и е

д е т е й

н а

х о р о ш и е

поступки друг друга.

З н а к о м и т ь

с

традициями

детского

сада.

Закреплять

представления ребенка

о

себе

как

о

члене

коллектива,

развивать

чувство

общности

с

другими детьми.

У ч и т ь

д е т е й

самостоятельно

выполнять

обязанности

дежурных по столовой.

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

помещениях

детского

сада.

Рассказывать

детям

о

р а б от е

п о ж а р н ы х ,

причинах

возникновения

пожаров

и

правилах

Б е с е д а

н а

т е м у

«Новый год»

Беседа на тему:

«Какой подарок для

друга ты хочешь

подарить»,

«К нам

гости пришли»,

Беседы: «Научим зайку

правильно вести себя

на празднике»

Игровое упражнение

«Поздоровайся с

игрушкой»

(развивать

коммуникативные

умения).

Игровое упражнение:

«Как встречать

гостей»

Беседа «Что

случилось с

колобком, который

хотел сам зажечь

Рассматривание

иллюстраций

«Дети

наряжают

елку».

Рассматривание

семейного

фотоальбома «Как

мы встречаем

Новый год

»

Индивидуальные

поручения детям.

Рассматривание

иллюстраций на

тему пожарной

безопасности

«Можно и нельзя»

Д/И «Угадай,

настроение»

(проявление и

различение

эмоций)

С\Р игра «Магазин

подарков»

Конкурс

«Новогодняя

красавица»-

вовлечение

родителей в

образовательный

процесс ДОУ.

13

поведения при пожаре.

бенгальские огни»

Дидактическая игра

«Ласковые слова»

Дежурство в уголке

природы, рыхление

почвы - развитие у

детей ценностного

отношения к труду

Мытье комнатного

растения -

формировать у детей

знания о структуре

трудового процесса;

воспитывать желание

помогать растениям.

Познаватель-

ное развитие

Продолжать:

-

з н а к о м и т ь

с

традициями

праздования

Нового

года.

-

учить

разгадывать

загадки

о

зиме,

Новом

годе.

Дать

детям

доступные

их пониманию сведения

о

г о с уд а р с т в е н н ы х

праздниках.

Рассказ воспитателя

« О т к у д а

к

н а м

приходит Дед Мороз»

Беседа «Чем

украсить ёлочку»

Д/и «Рассади гостей

за столом».

Загадывание загадок

о Новом годе.

Д/ и «Кому что

нужно?»

Ознакомление с

Настольная

игра

«Разрезные

картинки»

- у п р а ж н я т ь

в

составлении

целого

изображения

из

частей.

Рассматривание

иллюстраций на

тему «Новый год в

детском саду и

Материал по теме

недели: «Время

года: зима».

14

окружающим.

«Почему растаяла

Снегурочка?»

Соломенникова с.45

дома»

Д/У «Кто скорее

соберет»

Выкладывание из

палочек

Кюизенера

«Елочка»,

«Снежинка».

Речевое развитие

Обсуждать

с

детьми

информацию о явлениях

и предметах, выходящих

за пределы ближайшего

окружения.

Учить

использовать

в

речи прилагательные.

Совершенствовать

отчетливое

произношение слов.

Р а з в и в а т ь

ч у в с т в о

сопереживания

литературным героям.

Коммуникативная

игра «Кто пришел к

нам в гости?»

Чтение

Кушак Ю.

«Новогодний

карнавал», Викторов

В. «Котенок и

щенок»,

А. Усачев

«Волшебные

игрушки».

- заучивание С.

Дрожжин

«Закружился

хоровод», Е.

Благинина «Кто

пришел?»

Д/и «Отгадай-ка» -

описывать предмет,

Дидактическая

игра «Шнуровка»

Д/И «Кому что»

Рассматривание

сюжетных картин

«Дети наряжают

елку» «Праздник в

детском саду»

Д/И «Разложи

картинки по

порядку»

Рассматривание

книг о Новом годе

в книжном уголке.

П а м я т к а

д л я

родителей:

«Несколько

советов родителям

по

эффективному

о б щ е н и ю

с

ребенком».

15

не глядя на него,

выделять в нем

существенные

признаки; по

описанию узнавать

предмет

Художественно –

эстетическое

развитие

Помогать

детям

при

передаче

сюжета

располагать

изображения

на

всем

листе в соответствии с

содержанием действия

и

в к л юч е н н ы м и

в

действие объектами.

Воспитывать

желание

и

у м е н и е

взаимодействовать

со

с в е р с т н и ка м и

п р и

создании

коллективных работ.

Развивать

желание

при

рисовании

использовать

разнообразные цвета.

Закреплять

знакомые

приемы лепки.

Совершенствовать

у м е н и е

с о с т а в л я т ь

изображения

предметов

в аппликации из готовых

форм.

Конструирование из

бумаги

«Открытка

к

Новому году»

Лепка

«Разноцветная

гирлянда»

Рисование

«Волшебная клякса»

Помощь воспитателю

в оформлении

выставки рисунков к

Новому году.

Рисование «наша

нарядная елка»

Комарова с.50

Слушание «Наша

елочка», муз. М.

Красева, сл. М.

Клоковой;

«Елочка», муз. М.

Красева

Хороводы и пляски

«Танец около елки»

Рассматривание

новогодних

открыток.

Самостоятельное

рисование

«Украсим елочку»

Вырезывание

кругов из

заготовок

квадратов для

аппликации

«Снеговики».

Раскраски,

шаблоны «Новый

год».

Д/у «Укрась

новогоднюю

игрушку»

Рассматривание

украшенной

елочки в группе

Консультации:

«Новогодние

игрушки

своими

руками»

16

Физическое

развитие

Формировать

п р е д с т а в л е н и я

о

значении частей тела.

У ч и т ь

э н е р г и ч н о

отталкиваться

и

мягко

приземляться в прыжках

на двух ногах.

Развивать выносливость.

Физкультурные

занятия.(см.

Пензулаева)

Комплексы

утренней

гимнастики с 1/11 по

15/12,

с

16/12

по

31/12;

вечером

крайстренинг;

инд.

раб.на прогулке.

Беседа

«Для

чего

нам витамины?»

Физминутка: «Новый

год»

П/И«Ловишки»

«Бездомный заяц»

«Птички и кошка»

«Удочка»

«Пастух и стадо»

«Зайцы и волк»

«Кто скорей добежит

до флажка»

«У медведя во бору»

«Перелет птиц»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

Самостоятельная

двигательная

активность

Консультация

«Профилактика

ОРВИ и гриппа».

2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.

Тема

Образователь-

Задачи

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

Взаимодействие с

17

недели,

дата

ные области

деятельность

детей

семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных

моментов

Новогодние сказки. Прощаемся с елкой. 25.12.17-29.12.17.

Социально –

коммуникатив-

ное развитие

У ч и т ь

д е т е й

коллективным

играм,

п р а в и л а м

д о б р ы х

взаимоотношений.

Закреплять

представления ребенка о

с е б е ,

к а к

о

ч л е н е

коллектива.

Совершенствовать

у м е н и е

с в о б о д н о

ориентироваться

в

помещениях

детского

сада.

Знакомить

с

правила-

м и

б е з о п а с н о г о

поведения

во

время

игр.

Игровое упражнение:

«Как встречать

гостей»

Игры «Зеркало»

«Драка»

(Взаимодействие

друг с другом)

Беседа : «Новый год

к нам идет»

Беседа «Как я

готовлюсь встретить

Новый год» -

вызывать у детей

положительные

эмоции; развивать

фантазию,

диалогическую,

связную речь.

Самостоятельная

трудовая

деятельность

(хозяйственно-

бытовой труд).

Уборка игрушек в

игровом

центре

-

развивать

аккуратность,

понимание

необходимости

соблюдения

порядка.

Рассматривание

иллюстраций из

копилки эмоций.

Участие

р о д и т е л е й

в

организации

выставки

новогодних

открыток.

Познаватель-

ное развитие

Привлекать

детей

к

оказанию

помощи

в

оформлении результатов

проектной

деятельности.

Учить

сравнивать

два

Ознакомление с

окружающим.

«Новогодние чудеса»

Рассматривание ели и

с о с н ы -

у ч и т ь

узнавать

и

называть

Опытническая

деятельность

«Где

быстрей

расстает

лед?)

Буклет

«Детские

эксперименты»

18

д е р е в а ,

н а х о д и т ь

сходства и различия.

Продолжать знакомить

с

к у л ь т у р н ы м и

явлениями

(театром,

цирком,

зоопарком,

в е р н и с а ж е м ) ,

и х

атрибутами,

людьми,

работающими

в

них,

правилами поведения.

У ч и т ь

у з н а в ат ь

и

называть

3-4

в и д а

деревьев (пихта, сосна,

береза, ива, ольха)

Расширять

представления детей о

том, что в мороз вода

превращается

в

лед,

сосульки; лед и снег в

теплом

помещении

тают.

ч а с т и

р а с т е н и я ,

используя

модели

(ствол, ветви, хвоя)

Заполнение

календаря природы.

Д/И «Катюшины

гости»

«Когда это бывает»

Беседа «Чем

украсить ёлочку» (с

эл.ТРИЗ)

Эксперимент

«Цветные льдинки»:

Составление загадок

о Новом годе,

сказочных

персонажах, зиме.

Проект «Какой

бывает Новый год?»

Д/И «Угадай, что

нарисовано»

«Простой

танграм»

Н/П игра «Кому-

сколько» (счет)

Работа с

планшетом

«Распорядок дня»

Вкладыши

Монтессори.

Выкладывание из

палочек

Кюизенера

«Елочка»,

«Снежинка».

Речевое развитие

Обсуждать

с

детьми

информацию о явлениях

и предметах, выходящих

за пределы ближайшего

окружения.

Расширять

Д/и «Украсим

елочку» (подбор

прилагательных)

Д/и «Отгадай-ка» -

описывать предмет,

Массаж

пальцев

ко л е ч к а м и

с у -

джок.

Выкладывание

фигур по схеме из

фасоли.

Консультация

«Круг

д е т с ко го

чтения»

19

п р е д с т а в л е н и я

о

предметах,

явлениях,

событиях, не имевших

м е с т а

в

и х

собственном опыте.

Совершенствовать

отчетливое

произношение слов.

Упражнять

детей

в

умении

пересказывать

наиболее

в ы р а з и т е л ь н ы е

и

динамичные

отрывки

из сказок.

Р а з в и в а т ь

ч у в с т в о

сопереживания

литературным героям.

не глядя на него,

выделять в нем

существенные

признаки;

Д/и

«Кто больше

увидит и назовет»

,

«Дед Мороз раздает

подарки», Собери

елочные игрушки»,

«Что в мешке?»

Показ настольного

театра «Заюшкина

избушка»

Чтение венгерской

сказки «Два жадных

медвежонка»

Речевая игра «Чьи

детеныши»

Пальчиковая

гимнастика «На елке»

Заучивание Е.

Ильина «Наша елка».

Чтение: Н. Некрасов

«Снежок», А.

Островский «Зима-

портниха»,

Д / И

« В е с е л ы е

истории»

Театрализованные

игры «Как звери

на елку

собирались»,

«Концерт для

кукол».

Игры в речевом

уголке на

совершенствовани

е плавности и

длительности

выдоха.

20

Тараховская Е. «Дед

Мороз», А. Усачев

«Волшебные

игрушки». Г.

Ладонщиков «Зимняя

радость», В. Лунин

«Кому зимой жарко»,

Художественно –

эстетическое

развитие

Формировать

умение

создавать

сюжетные

композиции,

повторяя

изображение одних и тех

же предметов.

У ч и т ь

с г л а ж и в а т ь

пальцами

поверхность

вылепленного предмета.

Обучать

вырезыванию

по прямой.

У ч и т ь

с о о р у ж а т ь

постройки

из

крупного

строительного

материала.

Учить замечать средства

выразительности

муз.

произведения

(быстро-

медленно).

Лепка

из

соленого

теста «Снежинка»

Рисование

«Новогодняя елочка с

огоньками и

шариками»

Складывание из

бумаги « Елочка».

Конструирование из

конструктора Лего

«Необычные гости».

Музыкальная

импровизация на

муз.инструментах

«Концерт для гостей»

Муз.дид.игра «Ну-ка,

угадай-ка»

Хороводы и пляски

«Танец около елки»

Рисование

Рассматривание

новогодних

открыток.

Самостоятельное

рисование

«Веселый

праздник»

Вырезывание

кругов из

заготовок

квадратов для

аппликации

«Снеговики».

Раскраски,

шаблоны «Новый

год».

Д/у «Укрась

новогоднюю

игрушку»

Конкурс

новогодних

игрушек

21

«Новогодние

поздравительные

открытки» Комарова

с.48

Рассматривание

украшенной

елочки в группе.

Слушание «Наша

елочка», муз. М.

Красева, сл. М.

Клоковой;

«Елочка», муз. М.

Красева

Физическое

развитие

Расширять

представления

детей

о

важности

для

здоровья

с н а ,

г и г и е н и ч е с к и х

процедур, закаливания.

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

принимать

правильное

положение

при

ловле

мяча.

Учить бросать и ловить

мяч кистями рук.

У ч и т ь

с о б л юд е н и ю

дистанции

во

время

передвижения.

Физкультурные

занятия.(см.

Пензулаева)

Физминутка:

«Зимой»

«На елке»

П/И«Ловишки»

«Бездомный заяц»

«Птички и кошка»

«Удочка»

«Пастух и стадо»

«Зайцы и волк»

«Кто скорей добежит

до флажка»

«У медведя во бору»

«Перелет птиц»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

Самостоятельная

двигательная

а к т и в н о с т ь

н а

прогулке.

П/И

«Кольцеброс»,

«Кегли»,

«Точно в цель»

Д/И

«Найди

на

ощупь»

« У г а д а й

п о

запаху»

Консультация

«В

морозный

зимний

день»

22

23

24

25

26

27

28



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!