Автор: Мещерякова Диана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N97 Детский сад "Светлица"
Населённый пункт: Город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю:
Зам. зав. по УВиМР
МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»
__________________ Н.Г. Фех
«____» ___________________ 2017 г.
Перспективное планирование
организованной образовательной деятельности
на декабрь 2017 - 2018 учебного года
в средней «Б» группе «Удальцы».
Воспитатель:
Мещерякова Д.А
1. Цели образовательной работы декабрь 2017 года.
1
Названия разделов
Задачи
Комплексно – тематическое планирование
Способствовать
формированию
личностного
отношения
ребенка
к
соблюдению
(и
нарушению)
моральных
норм.
Продолжать работу по формированию образа Я у ребенка.
Формировать
первичные
представления
об
основных
свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о том,
для чего человек создает предметное окружение. Развивать
умение
устанавливать
простейшие
причинно-следственные
связи.
Совершенствовать
все
компоненты
детской
речи.
Воспитывать
интерес
к
чтению.
Развивать
образные
представления
детей,
интерес
к
само стоятельному
творчеству.
Приобщать
детей
к
народному
искусству.
Совершенствовать
умения
детей
в
рисовании,
лепке,
аппликации. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Создавать
условия
для
удовлетворения
потребности
к
самовыражению.
Физкультурно – оздоровительная работа
Формировать у детей начальные представления о здоровом
образе жизни.
Совершенствовать двигательные навыки
детей. Удовлетворять потребность ребенка в ежедневной
двигательной активности. Воспитывать интерес к спорту.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Способствовать развитию конструктивного взаимодействия с
родителями, привлекать семьи воспитанников к участию в
совместных мероприятиях в д/саду.
2
2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.
Тема недели,
дата
Образователь-
ные области
Задачи
Совместная деятельность взрослого и
детей
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с
семьей
Непосредс
твенно
образоват
ельная
деятельно
сть
Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов
Зима. 01.12.17-8.12.17.
Социально –
коммуникатив-
ное развитие
- расширять знания
детей о зиме , закреплять
знания о временах года,
- воспитывать бережное
отношение к природе
- закреплять знания о
последовательности
месяцев в году
- расширять
представления об
отображении зимы в
произведениях искусства
(поэтического,
изобразительного,
музыкального)
Беседа: «Для чего нужна зима».
Цель: продолжать знакомить
детей с явлениями природы
зимой; формировать
представление о том, что зимой
растения отдыхают
«Народные приметы», Цель:
продолжать знакомить с
природными явлениями зимой;
формировать представление о
смене времен года. Подвижно-
дидактическая игра «Угадай
мелодию и прохлопай ритм»
Цель: закреплять умение детей
играть в различные
дидактические игры, развивать
сообразительность и
музыкальный слух, умение
решать поставленную задачу.
(Нужно: музыкальные
инструменты; запись звуков
печатные игры:
«Времена года» -
Д/и «Правильно
зашнуруй»
Материально-
технические
средства
реализации:
картинки,
иллюстрации,
зиме
Оформление
наглядно-
информационного
материала
«Что
наблюдать
в п р и р о д е »
-
реализация
единого
подхода
д / с
и
с е м ь и
в
организации
исследовательской
деятельности.
3
музыкальных инструментов)
Труд. Помощь воспитателю в
ремонте книг и коробок из-под
настольно-печатных игр.
Полить и протереть листья
растений.
Трудовое поручение:
уборка игрового материала.
Дежурство по столовой, в
уголке природы.
Познаватель-
ное развитие
-
Закреплять
знания
детей о том, что декабрь
первый
зимний
месяц.
Закреплять
приметы
з и м ы
( в ы п а л
с н е г,
холодно,
дует
сильный
ветер).
-
п р о в е д е н и е
дидактических
игр
с
целью уточнения знаний
д е т е й
в
о б л а с т и
математики (количество,
счет, цвет).
п о ка з ат ь
с к уд н о с т ь
красок
зимы
(синий,
голубой, серый, белый);
р а з в и в а т ь
у
д е т е й
с п о с о б н о с т ь
к
наблюдению
снегопадом, поземкой;
Беседа «Какая бывает погода».
Беседа «Как меняется одежда».
Рассказ воспитателя «Как звери
в лесу зиму проживают»
Д/И
«Чья
шубка»
Наблюдение
на прогулке за погодой.
Д/И «Когда это бывает»
Работа с календарем природы
Д/И «Посмотри и сравни»
Опыты со снегом в разную
погоду.
Рассматривание
иллюстраций
«Зима
в
л е су » ,
«Зима в городе»
Дидактическая
игра «Найди
такую же
снежинку» и
«Найди пару»
(Зимняя одежда)
Конструирование
из геометрической
магнитной
мозаики
«Красивые дома»
Б е с е д а
с
родителями
«Зачем
ребенку
математика?».
4
-вызвать
интере с
к
экспериментированию
со снегом.
Обогащать
сенсорный
опыт
детей,
знакомя
с
новыми
способами
их
обследования.
Учить
детей
замечать
изменения в природе.
Речевое развитие
П о м о г а т ь
д е т я м
доброжелательно
о б щ а т ь с я
с о
сверстниками.
Оказывать
помощь
в
составлении рассказов
о б
о к р у ж а ю щ е й
действительности.
Активизировать
употребление
в
речи
прилагательные,
обозначающие
п р и з н а к и
с н е г а ,
п о год ы .
П р и у ч а т ь
слушать
поэтические
произведения,
улавливать
их
смысл.
Продолжать
работу
по
формированию интереса
к книге.
Чтение сказок «Три поросенка»,
«Заюшкина избушка»
Чтение Л. Воронкова «Снег
идет»
Составление
коллективного
рассказа
«Что
мы
видели
на
прогулке?».
Артикуляционная гимнастика
Беседа по сюжетной картине:
«Зима», «Какая бывает погода»,
«Каким бывает снег»
Д/и «Укрась слово», «Отгадай-
ка», «Расскажем сказку вместе»,
«Найди лишнее», «Четвёртый
лишний», «Парные картинки»,
«Скажи правильно», «Учись
сравнивать» (с89 Шорыгина).
Д/игра «У кого
такая же?».
Игры на развитие
мелкой моторики
руки «Переложи
игрушки» и
«Шаловливый
котенок».
П а м я т к а
д л я
родителей:
«Несколько
советов родителям
по
эффективному
о б щ е н и ю
с
ребенком».
5
Художественно –
эстетическое
развитие
Учить
отражать
свои
впечатления о зиме.
Продолжать
формировать
умение
создавать
коллективные
п р о и з в е д е н и я
в
р и с о в а н и и
и
аппликации.
Продолжать
формировать
умение
создавать
сюжетные
композиции.
Учить смешивать краски
для
получения
нужных
цветов и оттенков.
Развивать
интерес
к
лепке из пластилина.
Расширять
возможности
создания
разнообразных
и з о б р а ж е н и й
п р и
коллективном участии в
аппликации.
У ч и т ь
ч у в с т в о в а т ь
х а р а к т е р
м у з ы к и .
Уз н а в а т ь
з н а к о м ы е
произведения.
Д/И «Превращения красок»
Рисование «Морозные узоры на
окне»
«Снегирь»
Муз.дид.игра «Ну-ка,
угадай-ка»
Муз.ритмические движения
«Зайцы пляшут на полянке»
Лепка «Красивая снежинка»
Рисование «Зимний лес»
Аппликация.
« Снеговик»
Рассматривание
иллюстраций
«Зимние пейзажи»
Прослушивание
песен о зиме.
Продолжать
знакомить детей с
приметами зимы.
.
Игра с муз.
инструментами:
маракасами,
колокольчиками,
барабанами.
Конкурс
семейного
рисунка «Вот зима
пришла
серебристая»
Физическое
развитие
Продолжать
знакомить
детей с частями тела и
о р г а н а м и
ч у в с т в
человека.
Физкульту
рные
занятия.
(см.
К о м п л е к с ы
у т р е н н е й
гимнастики со 1 по 15/12, с 16
п о
2 9 / 1 2 ;
в е ч е р о м
–
крайстренинг;
инд.
раб.
на
Самостоятельная
двигательная
а к т и в н о с т ь
н а
прогулке.
Беседа
с
р о д и т е л я м и
о
самочувствии
дет ей
( к а ж д ы й
6
Совершенствовать
двигательные
навыки
детей.
З а к р е п л я т ь
у м е н и е
б е г а т ь
и
х о д и т ь
с
согласованными
движениями рук и ног.
Пензулаев
а)
прогулке.
Физминутки: «Зимой»
«Зимние забавы»
П/И«Ловишки»
«Бездомный заяц»
«Птички и кошка»
«Удочка»
«Пастух и стадо»
«Зайцы и волк»
« Кто
с ко р е й
д о бе ж и т
д о
флажка»
«У медведя во бору»
«Прелет птиц»
«Попади в обруч»
«Сбей кеглю»
«Подбрось-поймай»
«Найди где спрятано»
«Найди и промолчи»
Беседа Мое тело»
Д / У
« Н а ш и
п о м о щ н и к и »
(органы чувств»
П/И
«Кольцеброс»,
«Кегли»,
«Точно в цель»
Д/И «Найди на
ощупь»
«Угадай по
запаху»
понедельник).
«Профилактика
детского
травматизма
на
улице».
2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г..
Тема недели,
дата
Образователь-
ные области
Задачи
Совместная деятельность взрослого и
детей
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие с
семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов
7
Зимние виды спорта 11.12.17-15.12.17.
Социально –
коммуникатив-
ное развитие
Учить
коллективным
играм.
Формировать
систему
представлений о зимних
видах спорта
- р а з в и в ат ь
у
д е т е й
основы
с о циа л ьно го
сознания.
-формировать
навыки
общения
и
поведения,
взаимопомощи.
-содействовать
воспитанию
желания
у ч а с т в о в а т ь
в
совместной
трудовой
деятельности
-
прививать
любовь
к
спорту
«Корзина
добрых
дел».
Беседа «Зачем нужен
спорт»
Д/И «Хорошо-плохо»
(Валеология)
Игра –наблюдение:
«Что мы делаем не
скажем, но зато мы
вам покажем!»(Виды
спорта, зимние
забавы)
Беседа «Зимние
забавы».Задачи:
формировать
представление о том,
что зима не только
холодный период
времени года, но и
время веселых забав:
игры со снегом,
катание на санках,
коньках, лыжах.
Рассматривание
иллюстраций
по
теме
«Безопасность»,
« З и м н и е
в и д ы
спорта»
Д/И «Угадай,
кто?» (эмоции)
Тематический
родительский
уголок:
«Безопасность
на
прогулке»
«Мастерская Деда
Мороза»-
привлечение
родителей к
изготовлению к
новогодних
поделок.
Познаватель-
ное развитие
Продолжать
знакомить
детей с зимними видами
спорта.
У ч и т ь
з а м е ч а т ь
изменения в природе.
Чтение
к н и г и
«Времена
года»
(из
серии «Знакомство с
окружающим
миром».
Игровая ситуация:
Игры с природным
материалом:
с водой-
«Тонет, не тонет»;
с камешками «На
что похоже?»;
Консультация
для
родителей:
« У р о к и
светофора».
Участие
8
«Что нам нравится
зимой»
Беседы по
познавательному
развитию: Тема:
«Зачем нужен
спорт?» -
-продолжать учит
детей рассуждать на
заданный вопрос;
четко формулировать
свои мысли.
Дидактическая игра
«Хорошо-плохо»
Цель: закреплять
знания детей о
правилах поведения и
общения
Материал: картинки с
изображением
плохих и хороших
поступков
Ознакомление с
окружающим.
«Петрушка –
физкультурник»
Дыбина с.28
Дидактическая игра
«Встань там, где
скажу», «Кому что
с песком -
«Угощение
д л я
гостей.
Рассматривание
иллюстраций
«Зимние забавы»
Опытническая
деятельность
«Окраска воды»
Индивидуальная
работа с
планшетом
«Распорядок дня»
Д/И «Где ошибся
художник?
Рамки-вкладыши
«Что сначала, а
что потом»,
«Рамки
Монтессори»
родителей в
пополнении
уголка
эксперементирова
ния.
9
нужно» (спорт
.инвентарь)
Д/У «Когда это
бывает?» (времена
года)
Работа с календарем
природы.
Беседа: «Как наш
участок готовят к
прогулке зимой»,
«Пришла настоящая
зима»
Огадывание загадок о
зимних видах спорта
Речевое развитие
Вводить в словарь детей
существительные,
обозначающие
профессии спортсменов,
спортивный инвентарь.
П р и у ч а т ь
д е т е й
запоминать
небольшие
п о
с о д е р ж а н и ю
считалки, стихи.
Артикуляционная
гимнастика.
К.Бальмонт
«Снежинка», Л.
Милев «Быстроножка
и серая Одежка», пер.
с болг. М. Маринова.
С. Лосев
«Рукавички,
рукавички»
Н. Волкова «Мама
мне купила шапку»,
Заучивание
О. Высотская
«Снежный кролик».
Развитие речи.
Д / У
« З а п у с т и
волчек»
« В о зд у ш н ы й
ф
утбол»
Д / И
« Ц в е т н ы е
прищепки»
Игры по развитию
мелкой моторики:
«Чудесный
мешочек»
«Найди игрушку»
Игровая ситуация
«Марусин
сундучок»
Закреплять знания
детей о свойствах
Рекомендации
р о д и т е л я м
п о
домашнему
чтению
10
Обучение
рассказыванию по
картине «Снеговик»
Гербова с.45.
материалов, из
которых
изготовлены
различные
предметы.
Упражнять в
классификации
предметов по
цвету, форме,
материалу,
назначению.
Художественно –
эстетическое
развитие
Формировать
умение
создавать
сюжетные
композиции,
повторяя
изображение одних и тех
же предметов.
У ч и т ь
с г л а ж и в а т ь
пальцами
поверхность
вылепленного предмета.
Обучать
вырезыванию
по прямой.
Музыкальное
занятие.
Лепка. «Мы слепили
снеговиков»
Комарова с.62
Рисование
«Маленькой елочке
холодно зимой»
Комарова с.51
Театрализованная
д е я т - т ь :
э т ю д ы
«Хоккеисты».
«Девочка на катке»
« О б в е д и
п о
трафарету»
«Повтори узор»
Рисование
«Украсим
рукавичку»
Аппликация
«Помпон для
шапочки»
Музыкальные
импровизации на
детских
музыкальных
инструментах
Подготовка
деталей для
аппликации-
вырезывание круга
и овала из
Консультация
для
родителей:
« К а к
р и с у е т
ребенок».
11
квадратных и
прямоугольных
заготовок.
Физическое
развитие
Формировать
п р е д с т а в л е н и я
о
значении частей тела.
У ч и т ь
э н е р г и ч н о
отталкиваться
и
мягко
приземляться в прыжках
на двух ногах.
Развивать ловкость.
Физкультурные
занятия.(см.
Пензулаева)
Комплексы
утренней
гимнастики,
в е ч е р о м
–
крайстренинг;
инд.
раб. на прогулке.
Физминутка:
«Зимой»
«Зимние забавы»
П/И«Ловишки»
«Бездомный заяц»
«Птички и кошка»
«Удочка»
«Пастух и стадо»
«Зайцы и волк»
«Кто скорей добежит
до флажка»
«У медведя во бору»
«Прелет птиц»
«Попади в обруч»
«Сбей кеглю»
Самостоятельная
двигательная
активность
Беседа
с
р о д и т е л я м и
о
самочувствии
детей
( к а ж д ы й
понедельник).
«Профилактика
детского
травматизма
на
улице».
2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.
Тема
Образователь-
Задачи
Совместная деятельность взрослого и
детей
Самостоятельная
Взаимодействие с
12
недели,
дата
ные области
деятельность
детей
семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов
Новый год 18.12.17-22.12.17.
Социально –
коммуникатив-
ное развитие
Обращать
в н и ма н и е
д е т е й
н а
х о р о ш и е
поступки друг друга.
З н а к о м и т ь
с
традициями
детского
сада.
Закреплять
представления ребенка
о
себе
как
о
члене
коллектива,
развивать
чувство
общности
с
другими детьми.
У ч и т ь
д е т е й
самостоятельно
выполнять
обязанности
дежурных по столовой.
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
о р и е н т и р о в а т ь с я
в
помещениях
детского
сада.
Рассказывать
детям
о
р а б от е
п о ж а р н ы х ,
причинах
возникновения
пожаров
и
правилах
Б е с е д а
н а
т е м у
«Новый год»
Беседа на тему:
«Какой подарок для
друга ты хочешь
подарить»,
«К нам
гости пришли»,
Беседы: «Научим зайку
правильно вести себя
на празднике»
Игровое упражнение
«Поздоровайся с
игрушкой»
(развивать
коммуникативные
умения).
Игровое упражнение:
«Как встречать
гостей»
Беседа «Что
случилось с
колобком, который
хотел сам зажечь
Рассматривание
иллюстраций
«Дети
наряжают
елку».
Рассматривание
семейного
фотоальбома «Как
мы встречаем
Новый год
»
Индивидуальные
поручения детям.
Рассматривание
иллюстраций на
тему пожарной
безопасности
«Можно и нельзя»
Д/И «Угадай,
настроение»
(проявление и
различение
эмоций)
С\Р игра «Магазин
подарков»
Конкурс
«Новогодняя
красавица»-
вовлечение
родителей в
образовательный
процесс ДОУ.
13
поведения при пожаре.
бенгальские огни»
Дидактическая игра
«Ласковые слова»
Дежурство в уголке
природы, рыхление
почвы - развитие у
детей ценностного
отношения к труду
Мытье комнатного
растения -
формировать у детей
знания о структуре
трудового процесса;
воспитывать желание
помогать растениям.
Познаватель-
ное развитие
Продолжать:
-
з н а к о м и т ь
с
традициями
праздования
Нового
года.
-
учить
разгадывать
загадки
о
зиме,
Новом
годе.
Дать
детям
доступные
их пониманию сведения
о
г о с уд а р с т в е н н ы х
праздниках.
Рассказ воспитателя
« О т к у д а
к
н а м
приходит Дед Мороз»
Беседа «Чем
украсить ёлочку»
Д/и «Рассади гостей
за столом».
Загадывание загадок
о Новом годе.
Д/ и «Кому что
нужно?»
Ознакомление с
Настольная
игра
«Разрезные
картинки»
- у п р а ж н я т ь
в
составлении
целого
изображения
из
частей.
Рассматривание
иллюстраций на
тему «Новый год в
детском саду и
Материал по теме
недели: «Время
года: зима».
14
окружающим.
«Почему растаяла
Снегурочка?»
Соломенникова с.45
дома»
Д/У «Кто скорее
соберет»
Выкладывание из
палочек
Кюизенера
«Елочка»,
«Снежинка».
Речевое развитие
Обсуждать
с
детьми
информацию о явлениях
и предметах, выходящих
за пределы ближайшего
окружения.
Учить
использовать
в
речи прилагательные.
Совершенствовать
отчетливое
произношение слов.
Р а з в и в а т ь
ч у в с т в о
сопереживания
литературным героям.
Коммуникативная
игра «Кто пришел к
нам в гости?»
Чтение
Кушак Ю.
«Новогодний
карнавал», Викторов
В. «Котенок и
щенок»,
А. Усачев
«Волшебные
игрушки».
- заучивание С.
Дрожжин
«Закружился
хоровод», Е.
Благинина «Кто
пришел?»
Д/и «Отгадай-ка» -
описывать предмет,
Дидактическая
игра «Шнуровка»
Д/И «Кому что»
Рассматривание
сюжетных картин
«Дети наряжают
елку» «Праздник в
детском саду»
Д/И «Разложи
картинки по
порядку»
Рассматривание
книг о Новом годе
в книжном уголке.
П а м я т к а
д л я
родителей:
«Несколько
советов родителям
по
эффективному
о б щ е н и ю
с
ребенком».
15
не глядя на него,
выделять в нем
существенные
признаки; по
описанию узнавать
предмет
Художественно –
эстетическое
развитие
Помогать
детям
при
передаче
сюжета
располагать
изображения
на
всем
листе в соответствии с
содержанием действия
и
в к л юч е н н ы м и
в
действие объектами.
Воспитывать
желание
и
у м е н и е
взаимодействовать
со
с в е р с т н и ка м и
п р и
создании
коллективных работ.
Развивать
желание
при
рисовании
использовать
разнообразные цвета.
Закреплять
знакомые
приемы лепки.
Совершенствовать
у м е н и е
с о с т а в л я т ь
изображения
предметов
в аппликации из готовых
форм.
Конструирование из
бумаги
«Открытка
к
Новому году»
Лепка
«Разноцветная
гирлянда»
Рисование
«Волшебная клякса»
Помощь воспитателю
в оформлении
выставки рисунков к
Новому году.
Рисование «наша
нарядная елка»
Комарова с.50
Слушание «Наша
елочка», муз. М.
Красева, сл. М.
Клоковой;
«Елочка», муз. М.
Красева
Хороводы и пляски
«Танец около елки»
Рассматривание
новогодних
открыток.
Самостоятельное
рисование
«Украсим елочку»
Вырезывание
кругов из
заготовок
квадратов для
аппликации
«Снеговики».
Раскраски,
шаблоны «Новый
год».
Д/у «Укрась
новогоднюю
игрушку»
Рассматривание
украшенной
елочки в группе
Консультации:
«Новогодние
игрушки
своими
руками»
16
Физическое
развитие
Формировать
п р е д с т а в л е н и я
о
значении частей тела.
У ч и т ь
э н е р г и ч н о
отталкиваться
и
мягко
приземляться в прыжках
на двух ногах.
Развивать выносливость.
Физкультурные
занятия.(см.
Пензулаева)
Комплексы
утренней
гимнастики с 1/11 по
15/12,
с
16/12
по
31/12;
вечером
–
крайстренинг;
инд.
раб.на прогулке.
Беседа
«Для
чего
нам витамины?»
Физминутка: «Новый
год»
П/И«Ловишки»
«Бездомный заяц»
«Птички и кошка»
«Удочка»
«Пастух и стадо»
«Зайцы и волк»
«Кто скорей добежит
до флажка»
«У медведя во бору»
«Перелет птиц»
«Попади в обруч»
«Сбей кеглю»
Самостоятельная
двигательная
активность
Консультация
«Профилактика
ОРВИ и гриппа».
2. Годовой календарно – тематический план. Декабрь 2017г.
Тема
Образователь-
Задачи
Совместная деятельность взрослого и
детей
Самостоятельная
Взаимодействие с
17
недели,
дата
ные области
деятельность
детей
семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов
Новогодние сказки. Прощаемся с елкой. 25.12.17-29.12.17.
Социально –
коммуникатив-
ное развитие
У ч и т ь
д е т е й
коллективным
играм,
п р а в и л а м
д о б р ы х
взаимоотношений.
Закреплять
представления ребенка о
с е б е ,
к а к
о
ч л е н е
коллектива.
Совершенствовать
у м е н и е
с в о б о д н о
ориентироваться
в
помещениях
детского
сада.
Знакомить
с
правила-
м и
б е з о п а с н о г о
поведения
во
время
игр.
Игровое упражнение:
«Как встречать
гостей»
Игры «Зеркало»
«Драка»
(Взаимодействие
друг с другом)
Беседа : «Новый год
к нам идет»
Беседа «Как я
готовлюсь встретить
Новый год» -
вызывать у детей
положительные
эмоции; развивать
фантазию,
диалогическую,
связную речь.
Самостоятельная
трудовая
деятельность
(хозяйственно-
бытовой труд).
Уборка игрушек в
игровом
центре
-
развивать
аккуратность,
понимание
необходимости
соблюдения
порядка.
Рассматривание
иллюстраций из
копилки эмоций.
Участие
р о д и т е л е й
в
организации
выставки
новогодних
открыток.
Познаватель-
ное развитие
Привлекать
детей
к
оказанию
помощи
в
оформлении результатов
проектной
деятельности.
Учить
сравнивать
два
Ознакомление с
окружающим.
«Новогодние чудеса»
Рассматривание ели и
с о с н ы -
у ч и т ь
узнавать
и
называть
Опытническая
деятельность
«Где
быстрей
расстает
лед?)
Буклет
«Детские
эксперименты»
18
д е р е в а ,
н а х о д и т ь
сходства и различия.
Продолжать знакомить
с
к у л ь т у р н ы м и
явлениями
(театром,
цирком,
зоопарком,
в е р н и с а ж е м ) ,
и х
атрибутами,
людьми,
работающими
в
них,
правилами поведения.
У ч и т ь
у з н а в ат ь
и
называть
3-4
в и д а
деревьев (пихта, сосна,
береза, ива, ольха)
Расширять
представления детей о
том, что в мороз вода
превращается
в
лед,
сосульки; лед и снег в
теплом
помещении
тают.
ч а с т и
р а с т е н и я ,
используя
модели
(ствол, ветви, хвоя)
Заполнение
календаря природы.
Д/И «Катюшины
гости»
«Когда это бывает»
Беседа «Чем
украсить ёлочку» (с
эл.ТРИЗ)
Эксперимент
«Цветные льдинки»:
Составление загадок
о Новом годе,
сказочных
персонажах, зиме.
Проект «Какой
бывает Новый год?»
Д/И «Угадай, что
нарисовано»
«Простой
танграм»
Н/П игра «Кому-
сколько» (счет)
Работа с
планшетом
«Распорядок дня»
Вкладыши
Монтессори.
Выкладывание из
палочек
Кюизенера
«Елочка»,
«Снежинка».
Речевое развитие
Обсуждать
с
детьми
информацию о явлениях
и предметах, выходящих
за пределы ближайшего
окружения.
Расширять
Д/и «Украсим
елочку» (подбор
прилагательных)
Д/и «Отгадай-ка» -
описывать предмет,
Массаж
пальцев
ко л е ч к а м и
с у -
джок.
Выкладывание
фигур по схеме из
фасоли.
Консультация
«Круг
д е т с ко го
чтения»
19
п р е д с т а в л е н и я
о
предметах,
явлениях,
событиях, не имевших
м е с т а
в
и х
собственном опыте.
Совершенствовать
отчетливое
произношение слов.
Упражнять
детей
в
умении
пересказывать
наиболее
в ы р а з и т е л ь н ы е
и
динамичные
отрывки
из сказок.
Р а з в и в а т ь
ч у в с т в о
сопереживания
литературным героям.
не глядя на него,
выделять в нем
существенные
признаки;
Д/и
«Кто больше
увидит и назовет»
,
«Дед Мороз раздает
подарки», Собери
елочные игрушки»,
«Что в мешке?»
Показ настольного
театра «Заюшкина
избушка»
Чтение венгерской
сказки «Два жадных
медвежонка»
Речевая игра «Чьи
детеныши»
Пальчиковая
гимнастика «На елке»
Заучивание Е.
Ильина «Наша елка».
Чтение: Н. Некрасов
«Снежок», А.
Островский «Зима-
портниха»,
Д / И
« В е с е л ы е
истории»
Театрализованные
игры «Как звери
на елку
собирались»,
«Концерт для
кукол».
Игры в речевом
уголке на
совершенствовани
е плавности и
длительности
выдоха.
20
Тараховская Е. «Дед
Мороз», А. Усачев
«Волшебные
игрушки». Г.
Ладонщиков «Зимняя
радость», В. Лунин
«Кому зимой жарко»,
Художественно –
эстетическое
развитие
Формировать
умение
создавать
сюжетные
композиции,
повторяя
изображение одних и тех
же предметов.
У ч и т ь
с г л а ж и в а т ь
пальцами
поверхность
вылепленного предмета.
Обучать
вырезыванию
по прямой.
У ч и т ь
с о о р у ж а т ь
постройки
из
крупного
строительного
материала.
Учить замечать средства
выразительности
муз.
произведения
(быстро-
медленно).
Лепка
из
соленого
теста «Снежинка»
Рисование
«Новогодняя елочка с
огоньками и
шариками»
Складывание из
бумаги « Елочка».
Конструирование из
конструктора Лего
«Необычные гости».
Музыкальная
импровизация на
муз.инструментах
«Концерт для гостей»
Муз.дид.игра «Ну-ка,
угадай-ка»
Хороводы и пляски
«Танец около елки»
Рисование
Рассматривание
новогодних
открыток.
Самостоятельное
рисование
«Веселый
праздник»
Вырезывание
кругов из
заготовок
квадратов для
аппликации
«Снеговики».
Раскраски,
шаблоны «Новый
год».
Д/у «Укрась
новогоднюю
игрушку»
Конкурс
новогодних
игрушек
21
«Новогодние
поздравительные
открытки» Комарова
с.48
Рассматривание
украшенной
елочки в группе.
Слушание «Наша
елочка», муз. М.
Красева, сл. М.
Клоковой;
«Елочка», муз. М.
Красева
Физическое
развитие
Расширять
представления
детей
о
важности
для
здоровья
с н а ,
г и г и е н и ч е с к и х
процедур, закаливания.
П р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
принимать
правильное
положение
при
ловле
мяча.
Учить бросать и ловить
мяч кистями рук.
У ч и т ь
с о б л юд е н и ю
дистанции
во
время
передвижения.
Физкультурные
занятия.(см.
Пензулаева)
Физминутка:
«Зимой»
«На елке»
П/И«Ловишки»
«Бездомный заяц»
«Птички и кошка»
«Удочка»
«Пастух и стадо»
«Зайцы и волк»
«Кто скорей добежит
до флажка»
«У медведя во бору»
«Перелет птиц»
«Попади в обруч»
«Сбей кеглю»
Самостоятельная
двигательная
а к т и в н о с т ь
н а
прогулке.
П/И
«Кольцеброс»,
«Кегли»,
«Точно в цель»
Д/И
«Найди
на
ощупь»
« У г а д а й
п о
запаху»
Консультация
«В
морозный
зимний
день»
22
23
24
25
26
27
28