Автор: Аксенова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Березка"
Населённый пункт: Город Сенгилей,Ульяновской области
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Мамочка родная"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Мамочка родная».
Цель: - показать значимость для ребенка образ мамы;
- формировать нравственные эмоции детей;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку –
матери.
Задачи: - воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, бабушкам;
- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
- объединение усилий семьи и д/сада, для воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
Предварительная
работа:
тематические
беседы
о
мамах,
бабушках.
Рассказы
с
последующим
обсуждением.
Заучивание
стихотворения
Е.
Благининой
«Посидим
в
тишине».
Оформление
фотовыставки
«Самая
любимая мамочка моя». Оформление выставки «Моя мама – мастерица».
Рисование
«Портрет
моей
мамы».
Д/игра
«Чья
мама?».
Изготовление
подарков для мам, сделанные своими руками.
Оборудование: ноутбук, заготовки открытки – сердечки, цветная бумага,
клей, ножницы, простой карандаш, салфетки, платочек.
Включить музыку.
Вед. - Добрый день, милые мамы, дорогие бабушки, наши дети. Сегодня мы
посвящаем этот замечательный праздник Вам. Сколько тепла и ласки таит в
себе прекрасное волшебное слова «мама». Слово, которым называют самого
близкого и дорогого нам человека. Ведь у мамы самые добрые и ласковые
руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не
гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, ее добрый взгляд. Она учит
нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает нас. С любовью
матери – наша жизнь становиться радостней и светлей. И поэтому у каждого,
она самая добрая, самая любимая, самая красивая.
Перекличка.
Патшина М. 1. День матери – праздник особый
Отметим его в ноябре,
Зимы ожидает – природа
И слякоть еще на дворе.
Сидорова М. 2. Пусть несет с любовью ветер
То, что всем открою я,
В целом мире, в целом свете
Мама – лучше всех моя.
3. Знает вся детвора
Знает целый свет
Никого для ребят – лучше мамы нет!
Вед. - Молодцы! Это самое дорогое, что есть у каждого из нас.
Вед. - Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети.
Вед.
-
Но,
все
же
для
порядка,
приготовила
я
вам,
ребята
–
загадки.
Послушайте их и хором отвечайте.
Загадки.
Вед. 1. Кто на свете всех родней?
2. Кто вас любит всех сильней?
3. На ночь сказку, кто читает?
Вед. - Ну, конечно же – это ваша любимая мамочка.
Вед.
-
Ваши
мамы
–
самые
красивые,
самые
трудолюбивые,
самые
обоятельные, необыкновенно – старательные.
Вед. – О матери сложено много пословиц. И сейчас проверим, знают ли их
наши мамы. Я начинаю, а вы дорогие мамы – продолжайте. Итак, внимание.
Пословицы.
Вед.1. Материнская забота в огне не горит и в воде…(не тонет).
2. Материнская ласка – конца и края…(не знает).
3. Сердце матери – лучше солнца…(греет).
4. Одна у человека Родина, одна и …(мать).
Вед. - Когда мамочка рядом- то становится радостнее, теплее, и ничего на
свете не боишься, потому что – это самый – надежный человек, самый
любимый. Вед6 – у нас в группе работает фотовыставка, под названием
«Самая
любимая
–
мамочка
моя».
Мы
рассмотрим
фото.
Все
мамы
–
красивые, добрые. Ребята, расскажите о своей маме.
Вед. - кто хочет рассказать о своей маме.
1.Какая твоя мама?
2.Как ее зовут?
3.Кем работает?
4.Какие глаза, волосы?
5.Чем занимается дома?
6.Ты помогаешь маме?
Вед. -А сейчас спросим у мам – какие же вы у них?
Вед. - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Вед. - Ребята, помогите мне пожалуйста, посчитайте до «5».
Дети. - 1, 2, 3, 4, 5.
Вед. - Будем мы сейчас играть.
Вед. - А поиграем мы с вами в дидактическую игру.
1. «Волшебный платочек».
Музыка+ платочек.
Вед. - Встаем в круг и под музыку передаем друг другу платочек. У кого
платочек останется в руках, тот говорит своей маме самые теплые, ласковые
слова.
Вед. - Молодцы! А теперь эти красивые слова поем своим мамам. Дуем на
ладошки.
Вед. - Мама согревает вас теплом, а вы согреваете своих мам – любовью и
вниманием.
Вед. 2 . Следующая игра
называется «Узнай
маму
по
глосу». Т. е. нужно
угадать голос своей мамы. Итак, ребята, закрывайте глаза руками и одна из
мам
произносит
слова: «доченька
моя»;
«мой
сыночек». А вы по голосу
должны узнать, чья же это мама. Молодцы!
Вед. - А теперь сыграем в игру с мамами.
Музыка+ платочек.
3. Игра: «Найди своего ребенка».
Вед. - Для этого нужно маме завязать глаза и она на ощупь указывает своего
ребенка.
Вед. - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ребята, а
какие подарки любят больше всего ваши мамы? (конфеты, цветы). А кто
дарит подарки вашим мамам?
Вот сейчас мы с вами будем делать волшебные чудеса, мы порадуем наших
мам и сделаем для них подарки своими руками.
Вед. - А перед тем, ка на делать чудеса, разомнем наши ладошки.
Физминутка.
Музыка.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Вед. - Молодцы! Вот какие вы мамины помошники.
Вед. - Ребята садитесь за столы и вы уважаемые мамы тоже присоединяйтесь.
Вед. - Итак, внимание. Из 2-х бьющихся сердец маминого и папиного –
получилось долгожданное чудо – сердце. И это чудо называется – дети. И
сейчас мы их превратим в добрые, настоящие и любящие нас сердца.
Подарки.
Музыка.
(На столе заготовки для украшения сердец).
Вед. - Какие красивые сердечки у вас получились. Возьмите их в руки,
покажите, молодцы!
Рефлексия.
Вед. - Ребята оком мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, какой подарок для мамы будет самым желанным?
(Наша любовь, забота, чтоб мы росли послушными).
Вед. - Да, ребята, это самый лучший подарок.
Вед. - А теперь, ребята, поздравьте и подарите своим мамам эти теплые
сердечки и пусть они предадут им частичку вашей любви. Скажите мамам
ласковые и нежные слова: «мамочка родная, я люблю тебя». Я думаю ваши
мамы будут рады очень такому подарку.
Вед. - Дорогие мамы! Пусть ваш домашний очаг украшают: любовь, достаток
и уют. Пусть ваши дети растут послушными. Спасибо вам за ваше доброе
сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам
очень приятно было видеть
добрые. Нежные ваши улыбки и счастливые
глаза ваших детей.
Вед. - Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свиданье!