Напоминание

Формирование учебно-познавательного интереса на уроках математики с использованием современных образовательных технологий


Автор: Дынту Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"Школа-лицей"№3
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование учебно-познавательного интереса на уроках математики с использованием современных образовательных технологий
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования

городской округ Симферополь

Республики Крым

ул. Лермонтова,14а г. Симферополь 295034

тел. /факс (0652) 25-52-02

Учитель математики Дынту Елена Ивановна.

Формирование учебно-познавательного интереса на уроках математики

с использованием современных образовательных технологий

Формирование учебно-познавательного интереса на уроках – одна из

актуальных

задач

современной

педагогики.

Необходимо

готовить

к

творчеству каждого растущего человека. Очевидно, что математика не в

состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как

оформить

кредит,

как

вычислить

налоговые

отчисления,

как

рассчитать

коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами

познания, сформировать познавательную деятельность.

Необходимо

создать

условия

для

формирования

интеллектуальных

умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития

творческих

способностей

и

самостоятельной

активности

учащихся,

формирования

ключевых

компетентностей,

сохранения

здоровья

через

внедрение

современных

образовательных

технологий:

деятельностных,

проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;

компетентностно-ориентированных;

информационно-коммуникативных;

здоровьесберегающих.

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен

строиться

и

на

принципах

здоровьесбережения.

Сохранять

и

укреплять

здоровье

учащихся

мне

помогают

здоровьесберегающие

технологии.

Как

учитель, я должна создать условия для сохранения здоровья, сформировать у

ученика необходимые знания в повседневной жизни. Поэтому:

на уроках соблюдаю требования САНПиНа;

создаю

обстановку

доброжелательно сти,

полож ительного

эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональной разрядки,

так как любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения,

от психологического климата;

и с п ол ь зу ю

д и н а ми ч е с к и е

п ау зы ,

ми н у т ы

д л я

з д о р о в ь я

(профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию,

упражнения для формирования правильной осанки);

на уроках рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с

понятиями

«здоровый

образ

жизни»,

«правильное

питание»,

«экология»;

осуществляю

индивидуальный

подход

к

учащимся

с

учетом

личностных возможностей;

провожу

тренинговые

мини-занятия

для

уменьшения

степени

тревожности учащихся, такие как «Учитесь поддерживать друг друга»,

«Приветствия бывают разными», «Работа в группах», «Мы и успех».

Также я широко применяю следующие современные методы работы:

игровые;

проблемно-поисковые ситуации;

метод проектов;

групповые работы;

исследовательские методы

компьютерные презентации.

Тему

«Формулы

сокращенного

умножения»

я

начинаю

с

проблемной

ситуации: возвести число сто один в квадрат без современной техники и

через несколько минут показываю на мультимедийной доске красочно и ярко

как это можно выполнить.

Закрепление темы «Координатная плоскость» в шестом классе закрепляю

так: предлагаю игру «Морской бой». На магнитной доске рисую систему

координат. Магнитиками к доске крепятся точки (фигурки самолетов, танков

и подводных лодок). Правила игры: чтобы снаряд попал в цель, орудийный

наводчик

должен

назвать

координаты

цели.

Первая

команда

уничтожает

вражеские

самолеты,

вторая

танки.

Указкой

показывается

фигурка,

выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный» расчет –

остальные

ученики

данной

команды

«стреляют».

Тот,

кто

согласен

с

«наводчиком»,

координатами

поднимает

зеленую

карточку,

а

кто

нет

красную.

Цель

считается

пораженная,

если

все

члены

команды

дадут

правильный ответ )фигурка снимается с доски). Если хотя бы один ученик не

согласен

с

координатами

«наводчика»,

фигурка

остается

на

доске

до

выяснения.

Побеждает

та

команда,

у

которой

лучшие

«наводчики»

и

«стрелки».

На

своих

уроках

стараюсь

на

5-7

минут

провести

математическую

викторину, рассмотреть применение тем по математике в жизни и быту,

рассказать

биографию

математика,

предложить

занимательные

задачи,

ребусы, математические лабиринты.

Таким

образом,

я

поддерживаю

познавательный

интерес

учащихся

к

изучаемому

материалу,

а

также

их

активность

на

уроках.

Известно,

что

большой эффект в обучении дает слово учителя в сочетании с наглядностью,

поэтому

часто

использую

на

уроках

компьютерные

презентации.

Они

помогают активизировать познавательную деятельность учеников, развивать

их логическое мышление, а также совершенствовать умственную работу.

На уроках-презентациях я решаю следующие задачи:

дидактическую (подбор учебного материала);

методическую

(определение

методов

применения

ИКТ,

анализ

результатов урока, постановка учебной цели);

организационную (избегать перегрузки учеников и нерациональную

трату времени);

учебную (закрепление у учеников знаний по теме, умений и навыков).

При создании презентаций я эффективно использую программу PowerPoint:

при изучении нового материала (PowerPoint позволяет иллюстрировать

разнообразные наглядные средства);

при

проведении

устных

упражнений

(PowerPoint

дает

возможность

оперативно

предъявлять

задания

и

корректировать

результаты

их

выполнения);

при проверке фронтальных самостоятельных работ;

при проверке домашнего задания;

при решении задач обучающего характера.

Программное

обеспечение

учебных

дисциплин

очень

разнообразно:

программы-учебники,

программы-тренажеры,

словари,

справочники,

энциклопедии,

видеоуроки.

Круг

методических

и

педагогических

задач,

решаемых

с

помощью

компьютера,

разнообразен.

Компьютер

универсальное средство, которое можно применить в качестве калькулятора,

тренажера, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, а

также

это

идеальная

электронная

доска.

Применение

цвета,

графики,

мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет

воссоздать реальную обстановку деятельности. Я применяю компьютерные

программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, при

закреплении

материала,

при

обобщении

и

систематизации

знаний,

при

повторении материала.

Основной

источник

повышения

интереса

у

учеников

учебной

деятельности

создание

ситуации

новизны,

актуальности,

приближения

содержания к самым важным открытиям в науке и технике. Поэтому ученики

гораздо ярче осознают важность изучаемых вопросов, и поэтому относятся к

ним с большим интересом, что позволяет их использовать для повышения

активизации

познавательного

интереса.

Основным

результатом

своей

деятельности

я

считаю

не

только

повышение

уровня

качества

знаний

учеников,

но

и

формирование

у

них

личностных

качеств,

развитие

творческого

мышления,

необходимого

образованному

человеку

для

полноценного функционирования в современном обществе.

Учитель – это тонкая работа,

Он – скульптор, он – художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь, человек – труда его венец.

Любить работу в наше время сложно,

И труд подобный увлечет немногих.

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомнения,

Поверьте, не изменится название,

И это – главное, пожалуй, увлечение,

Всё потому, что наше в нём призвание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!