Напоминание

"Лесная школа" (ФЭМП)


Автор: Логвинчук Наталия Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 70 "Голубок"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесная школа" (ФЭМП)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Программное

содержание:

закреплять

счет

до

5-ти,

пользуясь

правильными приемами счета; продолжать учить на основе счета устанавливать

равенство

(неравенство)

групп

предметов;

продолжать

учить

детей

устанавливать

соразмерные

отношения

между

пятью

предметами

разной

высоты в порядке их возрастания (убывания), обозначать словом размерные

отношения предметов в ряду; различать и называть геометрические фигуры

квадрат,

круг,

треугольник;

продолжать

учить

детей

образовывать

форму

множественного числа существительных, обозначающих детенышей и взрослых

животных; воспитывать у детей умение работать в коллективе, вежливость и

уважение друг к другу.

Материалы и оборудование:

медальоны

с

изображением

лесных

животных; счетные линейки по количеству детей, раздаточный материал (грибы,

ягоды,

геом.

фигуры);

логическая

схема;

интерактивная

доска,

пять

елочек

разной высоты; бубен, геометрические фигуры объемные; листы с цифрами по

количеству детей, образец узора.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в "Лесную школу". Закройте глаза, а я

начну колдовать (во время произнесения волшебных слов, одеваются медальоны

с изображением различных лесных зверей). Открывайте глазки...

- Здравствуйте! Меня зовут Мудрая Сова. На другие имена я не откликаюсь, а

забудете меня - очень обижаюсь. А вас как зовут? (дети громко все вместе

кричат)

- Ой, какие интересные зверята, а какие шумные, я таких никогда не видела.

Давайте договоримся так - кто хочет отвечать, поднимает «лапу». Итак, будем

знакомиться. Меня зовут Сова, а тебя как? (ребенок называется в соответствии с

изображением на медали).

- Зайчата, а как зовут вашу маму?

- Волчата, а как зовут вашего папу?

- Медвежата, а вашу маму как зовут?

- Какие вы разные! Ну что ж, всем надо учиться, для этого вы и пришли в

лесную школу. Давайте сначала рассядемся поудобнее.

- Итак, урок №...(показываю детям карточку с изображением цифры 1). В нашем

лесу растет много ягод и грибов. Нам нужно выяснить чего же больше: ягод или

грибов. Для этого нам необходимы счетные линейки. На верхнюю полоску

выкладываем грибы, на нижнюю - ягоды. Как это проверить? На сколько грибов

больше чем ягод? Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну?

- Молодцы, зверята. Теперь мы точно знаем, чего и сколько растет в нашем лесу.

Мы выполнили очень трудное задание, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы утром умываемся (имитация движений умывания)

днем мы занимаемся (руки в стороны - вверх)

мы вечером пойдем гулять (шагаем на месте)

а ночью ляжем спать. (присев на корточки "спим")

2 раза

-

Следующий

урок

у

нас

№...(карточка

с

цифрой

2).

Зверята,

посмотрите

внимательно, что на этой схеме в верхнем ряду лишнее? Почему? А теперь

посмотрите на 1-й столбик: что может быть общего у тех, кто здесь изображен?

- Напоминаю о том, что тот, кто хочет отвечать, поднимает «лапу».

- Молодцы, зверята. Правильно ответили на все мои вопросы.

- Следующий вопрос у нас №...(карточка с цифрой 3). У нас в лесу кроме ягод и

грибов растет очень много елок: высоких, низких, разных-разных. Чтобы в лесу

был порядок, нужно расставить елочки по порядку: от самой высокой, до самой

низкой. Какую елочку находим сначала? (самую высокую). Затем из оставшихся

елочек

находим

самую?

(высокую).

(Затем

выходит

ребенок,

который

выкладывает елочки от самой низкой, до самой высокой).

- Молодцы, зверята. Теперь у нас в лесу полный порядок.

- А теперь мы отправляемся на веселую переменку. Я вам предлагаю поиграть в

игру "1, 2, 3 к названной фигуре беги" (дети по команде бегут к определенной

геометрической фигуре).

- Ну и теперь последний урок №...(карточка с цифрой 4).

-

У

вас

на

столах

лежат

лист

с

цифрами

и

тарелочка

с

геометрическими

фигурами. Я вам буду называть геометрическую фигуру, вы ее находите и

закрываете этой фигурой нужную цифру.

(по окончании работы показываю, какой узор должен получиться).

- Молодцы, зверята. Справились с самым трудным заданием.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам ходить в "Лесную школу"?

- Какой урок запомнился вам больше всего?

Затем произношу волшебные слова, и детей "расколдовываю".

Педагог: Н.В.Логвинчук



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!