Автор: Логвинчук Наталия Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 70 "Голубок"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лесная школа" (ФЭМП)
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП
«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Программное
содержание:
закреплять
счет
до
5-ти,
пользуясь
правильными приемами счета; продолжать учить на основе счета устанавливать
равенство
(неравенство)
групп
предметов;
продолжать
учить
детей
устанавливать
соразмерные
отношения
между
пятью
предметами
разной
высоты в порядке их возрастания (убывания), обозначать словом размерные
отношения предметов в ряду; различать и называть геометрические фигуры
квадрат,
круг,
треугольник;
продолжать
учить
детей
образовывать
форму
множественного числа существительных, обозначающих детенышей и взрослых
животных; воспитывать у детей умение работать в коллективе, вежливость и
уважение друг к другу.
Материалы и оборудование:
медальоны
с
изображением
лесных
животных; счетные линейки по количеству детей, раздаточный материал (грибы,
ягоды,
геом.
фигуры);
логическая
схема;
интерактивная
доска,
пять
елочек
разной высоты; бубен, геометрические фигуры объемные; листы с цифрами по
количеству детей, образец узора.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в "Лесную школу". Закройте глаза, а я
начну колдовать (во время произнесения волшебных слов, одеваются медальоны
с изображением различных лесных зверей). Открывайте глазки...
- Здравствуйте! Меня зовут Мудрая Сова. На другие имена я не откликаюсь, а
забудете меня - очень обижаюсь. А вас как зовут? (дети громко все вместе
кричат)
- Ой, какие интересные зверята, а какие шумные, я таких никогда не видела.
Давайте договоримся так - кто хочет отвечать, поднимает «лапу». Итак, будем
знакомиться. Меня зовут Сова, а тебя как? (ребенок называется в соответствии с
изображением на медали).
- Зайчата, а как зовут вашу маму?
- Волчата, а как зовут вашего папу?
- Медвежата, а вашу маму как зовут?
- Какие вы разные! Ну что ж, всем надо учиться, для этого вы и пришли в
лесную школу. Давайте сначала рассядемся поудобнее.
- Итак, урок №...(показываю детям карточку с изображением цифры 1). В нашем
лесу растет много ягод и грибов. Нам нужно выяснить чего же больше: ягод или
грибов. Для этого нам необходимы счетные линейки. На верхнюю полоску
выкладываем грибы, на нижнюю - ягоды. Как это проверить? На сколько грибов
больше чем ягод? Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну?
- Молодцы, зверята. Теперь мы точно знаем, чего и сколько растет в нашем лесу.
Мы выполнили очень трудное задание, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Мы утром умываемся (имитация движений умывания)
днем мы занимаемся (руки в стороны - вверх)
мы вечером пойдем гулять (шагаем на месте)
а ночью ляжем спать. (присев на корточки "спим")
2 раза
-
Следующий
урок
у
нас
№...(карточка
с
цифрой
2).
Зверята,
посмотрите
внимательно, что на этой схеме в верхнем ряду лишнее? Почему? А теперь
посмотрите на 1-й столбик: что может быть общего у тех, кто здесь изображен?
- Напоминаю о том, что тот, кто хочет отвечать, поднимает «лапу».
- Молодцы, зверята. Правильно ответили на все мои вопросы.
- Следующий вопрос у нас №...(карточка с цифрой 3). У нас в лесу кроме ягод и
грибов растет очень много елок: высоких, низких, разных-разных. Чтобы в лесу
был порядок, нужно расставить елочки по порядку: от самой высокой, до самой
низкой. Какую елочку находим сначала? (самую высокую). Затем из оставшихся
елочек
находим
самую?
(высокую).
(Затем
выходит
ребенок,
который
выкладывает елочки от самой низкой, до самой высокой).
- Молодцы, зверята. Теперь у нас в лесу полный порядок.
- А теперь мы отправляемся на веселую переменку. Я вам предлагаю поиграть в
игру "1, 2, 3 к названной фигуре беги" (дети по команде бегут к определенной
геометрической фигуре).
- Ну и теперь последний урок №...(карточка с цифрой 4).
-
У
вас
на
столах
лежат
лист
с
цифрами
и
тарелочка
с
геометрическими
фигурами. Я вам буду называть геометрическую фигуру, вы ее находите и
закрываете этой фигурой нужную цифру.
(по окончании работы показываю, какой узор должен получиться).
- Молодцы, зверята. Справились с самым трудным заданием.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам ходить в "Лесную школу"?
- Какой урок запомнился вам больше всего?
Затем произношу волшебные слова, и детей "расколдовываю".
Педагог: Н.В.Логвинчук