Напоминание

" Кошка с котятами".


Автор: Зеленкина Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ясногорская СОШ
Населённый пункт: Кемеровская обл., п.Ясногорский
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста.
Тема: " Кошка с котятами".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема : «Кошка с котятами»

Цель: познакомить детей с домашним животным(кошка и котята),

произносить звукоподражание, развивать речь, отвечать на вопросы

Задачи:

- закрепить знания о животных;

- развивать речь, упражняться в звукоподражании;

- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться

в совместную игровую деятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Тип занятия: комплексное

Форма занятия: занятие-игра

Продолжительность - 15 минут

Участники- воспитанники группы раннего возраста

Возраст - 2-3года

Оборудование и материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка-кошка и

котенок.

Предварительная подготовка: беседа о домашних животных; загадка –

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

Методы и приемы : показ картины, чтение стихотворений, игра.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Рассказывание по

сюжетной картине

2 мин

Основная часть

Рассматривание

игрушек, потешка

«Киска-киска»

10 мин

Заключительная часть

Игра «Котята»

3 мин

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель(показывая картину): Жила-была кошка со своими котятами.

Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка?(Большая) А котята?

(Маленькие)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята

очень любят играть: катать по полу клубки, бегать друг за другом и мяукать

«Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурлычет: «Мурр-мурр». Как

мяукают котята? А мурлычет кошка?(Дети повторяют звукоподражания за

воспитателем). Покажите на картине кошку? Покажите котят?

Физкультминутка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Если кто-то с места сдвинется(прыжок на месте)

На него котенок кинется.(котенок царапается)

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.(прыжок на месте, затем присесть на корточки)

Прыг-скок! Цап-царап!(два прыжка на месте, котенок царапается)

Не уйдешь из наших лап!(развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете

(незаметно достает игрушку котенка, а затем и кошку), а вот и его мама

кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят(дети гладят игрушки).

Скажите какой котенок?(Маленький) А кошка?(большая) Как они мяукают,

мурлычат (дети произносят звукоподражание). А хотите послушать стишок

про киску?

Киска-киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!