Автор: Зеленкина Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ясногорская СОШ
Населённый пункт: Кемеровская обл., п.Ясногорский
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста.
Тема: " Кошка с котятами".
Раздел: начальное образование
Тема : «Кошка с котятами»
Цель: познакомить детей с домашним животным(кошка и котята),
произносить звукоподражание, развивать речь, отвечать на вопросы
Задачи:
- закрепить знания о животных;
- развивать речь, упражняться в звукоподражании;
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться
в совместную игровую деятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: занятие-игра
Продолжительность - 15 минут
Участники- воспитанники группы раннего возраста
Возраст - 2-3года
Оборудование и материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка-кошка и
котенок.
Предварительная подготовка: беседа о домашних животных; загадка –
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»
Методы и приемы : показ картины, чтение стихотворений, игра.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Вводная часть
Рассказывание по
сюжетной картине
2 мин
Основная часть
Рассматривание
игрушек, потешка
«Киска-киска»
10 мин
Заключительная часть
Игра «Котята»
3 мин
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель(показывая картину): Жила-была кошка со своими котятами.
Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка?(Большая) А котята?
(Маленькие)
Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята
очень любят играть: катать по полу клубки, бегать друг за другом и мяукать
«Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурлычет: «Мурр-мурр». Как
мяукают котята? А мурлычет кошка?(Дети повторяют звукоподражания за
воспитателем). Покажите на картине кошку? Покажите котят?
Физкультминутка.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Если кто-то с места сдвинется(прыжок на месте)
На него котенок кинется.(котенок царапается)
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.(прыжок на месте, затем присесть на корточки)
Прыг-скок! Цап-царап!(два прыжка на месте, котенок царапается)
Не уйдешь из наших лап!(развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши)
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете
(незаметно достает игрушку котенка, а затем и кошку), а вот и его мама
кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят(дети гладят игрушки).
Скажите какой котенок?(Маленький) А кошка?(большая) Как они мяукают,
мурлычат (дети произносят звукоподражание). А хотите послушать стишок
про киску?
Киска-киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Котята»
Как у нашей кошки
Подросли котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.