Автор: Виденеева Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Д/С 149 "ОАО РЖД"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лесная больница"
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №149 ОАО «РЖД»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Лесная больница»
2 младшая группа
Виденеева Татьяна Аркадьевна воспитатель
Первой квалификациооной категории
г. Магнитогорск
Цель: сформировать у детей умение играть с сюжетно-ролевую игру
«Больница
Задачи:
- формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры
медицинские инструменты и называть их;
-способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое,
внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим
игрушкам.
Атрибуты:
игрушки: мишка, заяц, лиса; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Предварительная работа:
-экскурсия в кабинет медсестры,
- чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит» , А. Барто
«Зайчик»)
-рассматривание сюжетных иллюстраций.
- дидактические игры: «Кому что надо для работы», «Знаю все профессии»
Ход игры
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо интересно от кого?
Воспитатель читает письмо:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
Ребята в лесу все звери заболели, как же им помочь?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Правильно, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались,
скорее на помощь на лесную полянку. А поедим мы с вами на поезде (музыка
«Вот поезд наш едет, колеса стучат»)
Вот мы и приехали.
Ну вот и полянка, ребята посмотрите, сколько много зверей, но они грустные,
не улыбаются и совсем не играют...
Что же делать, как нам быть?
Ответы детей. (Надо отвести всех зверей в больницу)
Воспитатель: А вот и больница. Кто же лечит от всех болезней?
Дети: Доктор (врач)
Воспитатель: Правильно. Ребята у доктора есть очень много инструментов,
лекарств. Посмотрите в чемоданчике доктора всё перепутано, давайте вы
мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для
работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут
понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда
Машинка, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,
воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Ребята сейчас я буду врачом, одену белый халат и буду лечить.(воспитатель
одевает халат и показывает ребятам как лечить)
Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил –
форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю
дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко,
открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить
температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и
немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно
срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик
простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро
поправится.
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. (выбор врача)
Чтобы не толкаться, не мешать другу, можно присесть на стульчики,
подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех.
Ребенок: (мишка)
Врач: Здравствуйте, проходите , расскажите что у вас случилось?
Ребенок: (мишка)
У мишки болит живот
Врач: слушает (дышите, не дышите) вам дадут таблетки от боли.До свидание.
Ребенок: (лиса) Здравствуйте.
Врач: что у вас случилось?
Ребенок: (лиса) воспитатель помогает
Я шла по лесу и упала, болит голова
и подвернула лапу.
Врач: :(воспитатель помогает)
Здравствуйте. нужно измерить температуру-
поставим градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно
подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить
лекарство.
Давайте посмотрим, что у вас с лапой. Какая царапина большая, смажем её
йодом, обработаем все хорошо вот так. Сейчас вам сделают обезболивающее
лекарство(укол). Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что
помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
За то, что вы были такими добрыми, отзывчивыми я хочу угостить вас
витаминами, чтобы вы никогда не болели.