Напоминание

"Лесная больница"


Автор: Виденеева Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Д/С 149 "ОАО РЖД"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Лесная больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №149 ОАО «РЖД»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Лесная больница»

2 младшая группа

Виденеева Татьяна Аркадьевна воспитатель

Первой квалификациооной категории

г. Магнитогорск

Цель: сформировать у детей умение играть с сюжетно-ролевую игру

«Больница

Задачи:

- формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры

медицинские инструменты и называть их;

-способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое,

внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим

игрушкам.

Атрибуты:

игрушки: мишка, заяц, лиса; шапочки, халаты детские; комплект игры

«Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Предварительная работа:

-экскурсия в кабинет медсестры,

- чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит» , А. Барто

«Зайчик»)

-рассматривание сюжетных иллюстраций.

- дидактические игры: «Кому что надо для работы», «Знаю все профессии»

Ход игры

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо интересно от кого?

Воспитатель читает письмо:

Помогите, помогите?

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное много снега они ели!

Ребята в лесу все звери заболели, как же им помочь?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Правильно, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались,

скорее на помощь на лесную полянку. А поедим мы с вами на поезде (музыка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат»)

Вот мы и приехали.

Ну вот и полянка, ребята посмотрите, сколько много зверей, но они грустные,

не улыбаются и совсем не играют...

Что же делать, как нам быть?

Ответы детей. (Надо отвести всех зверей в больницу)

Воспитатель: А вот и больница. Кто же лечит от всех болезней?

Дети: Доктор (врач)

Воспитатель: Правильно. Ребята у доктора есть очень много инструментов,

лекарств. Посмотрите в чемоданчике доктора всё перепутано, давайте вы

мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для

работы

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут

понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Бинт - перевязать рану.

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля.

Таблетки - от температуры.

Халат, колпачок - одежда

Машинка, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,

воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Ребята сейчас я буду врачом, одену белый халат и буду лечить.(воспитатель

одевает халат и показывает ребятам как лечить)

Вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил –

форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю

дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко,

открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить

температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и

немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно

срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик

простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро

поправится.

Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. (выбор врача)

Чтобы не толкаться, не мешать другу, можно присесть на стульчики,

подождать своей очереди. Примем и осмотрим всех.

Ребенок: (мишка)

Врач: Здравствуйте, проходите , расскажите что у вас случилось?

Ребенок: (мишка)

У мишки болит живот

Врач: слушает (дышите, не дышите) вам дадут таблетки от боли.До свидание.

Ребенок: (лиса) Здравствуйте.

Врач: что у вас случилось?

Ребенок: (лиса) воспитатель помогает

Я шла по лесу и упала, болит голова

и подвернула лапу.

Врач: :(воспитатель помогает)

Здравствуйте. нужно измерить температуру-

поставим градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно

подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить

лекарство.

Давайте посмотрим, что у вас с лапой. Какая царапина большая, смажем её

йодом, обработаем все хорошо вот так. Сейчас вам сделают обезболивающее

лекарство(укол). Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что

помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.

А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

За то, что вы были такими добрыми, отзывчивыми я хочу угостить вас

витаминами, чтобы вы никогда не болели.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!