Автор: Паршина Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: п. Петровское Приозерский район Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» п. Петровское
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнила: Паршина Г.С.
2017 год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое
развитие»
(интеграция
с
образовательными
областями:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»).
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи воспитанников, обобщение
знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
Расширять
знания
о
домашних
животных,
их
названия,
особенности
внешнего вида, правилах безопасного поведения с ними; учить различать
взрослых
животных
и
их
детенышей,
описывать
их.
Учить
детей
образовывать
уменьшительно-ласкательные
названия
детёнышей,
способствовать развитию звуковой выразительности речи-звукоподражанию
(громко-тихо).
Развивающие задачи:
Формировать
и
активизировать
словарь
-
домашние
животные
и
их
детёныши: корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, коза –
козленок, собака – щенок, кошка - котенок, свинья – поросенок.
развивать связную речь, правильно употреблять предлоги, подбирать слова –
действия.
Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к
животным.
Методы
и
приемы:
беседа,
рассматривание
фигурок,
иллюстраций
с
домашними животными, чтение загадок, постановка проблемного вопроса.
Материалы,
оборудование:
игровой
набор
домашние
животные
и
их
детеныши.
Дидактическая
игра: «Чей
малыш»?
разрезные
картинки
«Домашние животные», загадки о домашних животных.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание
иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», заучивание
наизусть
стихотворений
А.
Барто:
«Козлёнок»,
«Лошадка»,
заучивание
потешки «Котя,котенька…». Упражнение «Кто как кричит?» Проигрывание
дидактических
игр:
«Чем
похожи,
чем
отличаются»,
«Чего
не
хватает»..Чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый».
Ход НОД
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку
про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую
речь, высказывание своих мнений.
***
Мягонькие ушки,
На лапках – подушки.
Усы – как щетинка.
И дугою спинка.
Днем она спокойно спит,
Против солнышка лежит.
По ночам все время бродит,
На охоту ходит. (Кошка.)
***
В: Какие молодцы! Скажите, а как вы догадались, что это кошка? (Ответы
детей).
- Да, это кошка. (педагог обращает внимание на полочку, где сидит кошка –
игрушка.) Посмотрите, она принесла нам картинки. Кто же здесь изображен?
(Дети перечисляют).
- Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением домашних
животных.
-
Каких
домашних животных вы узнали? (педагог выслушивает ответы
детей).
Сейчас мы с вами поиграем – я вам буду загадывать загадки про
домашних животных, а вам необходимо подумать и назвать о каком животном
идет речь.
Загадывание загадок о домашних животных.
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
(Корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою
- Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья)!
Воспитатель
поочередно
выставляет
фигурки
домашних
животных
из
загадок.
- Молодцы! Скажите, а как можно назвать этих животных одним словом?
(Ответы детей).
Физминутка
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай, кто
кричит».
(Выбранный
взрослым
ребенок
отворачивается
и
подает
голос,
подражая одному из домашних животных, а дети угадывают, кто это.)
- Посмотрите, наши гости,
почему то грустные. Давайте их развеселим
-назовем
их
ласковыми
словами.
Кошечка
какая?
(Дети
произносят:
красивая, добрая, пушистая,
милая и т.д.) Так проговаривает о каждом
животном.
- Молодцы, весело у вас получилось!
Проблемная ситуация:
- Ребята, посмотрите, у наших мам животных потерялись малыши. Что же
делать? (Дети высказывают свое мнение).
- Давайте поможем им, но сначала вы должны сказать, как зовут малыша у
коровы? (лошади, свиньи, кошки, собаки)
Корова – теленок (теленочек)
Лошадь – жеребенок (жеребеночек)
Свинья – поросенок (поросеночек)
Кошка – котенок (котеночек)
Собака – щенок (щеночек)
- Все правильно, а теперь давайте поможет найти детенышей мамам.
Дети собирают игру.
В: Ребята, какие вы молодцы, вы все правильно собрали.
Заключение:
- А сейчас давайте вспомним с кем вы сегодня познакомились?
- Что больше всего вам понравилось?
Ребята прощаются с домашними животными.
Список использованной литературы
1.
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
2.
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
3.
Н.Е.Веракса,
Т.С.
Комарова,
М.А.
Васильева.
«Комплексные
занятия
по
программе «От рождения до школы».
4.
Примерное
комплексно-тематическое
планирование
к
программе
«От
рождения до школы» для занятий с детьми от3 до 4 лет
5.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4 года