Автор: Волкова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№61"
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: Мастер - класс с педагогами.
Тема: "Душевное здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Мастер - класс для педагогов ДОУ
«Душевное здоровье».
Цель:
с
охранение и укрепление психологического здоровья педагогов.
Материал:
воздушные шары.
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер - класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? Нет или да?
С
прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем
мастер - класс.
1.
Упражнение «Расскажи о себе».
Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы
познакомились
друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч,
называет свое имя и
прилагательное на первую букву своего имени,
которое бы его характеризовало во
взаимодействии с другими людьми.
2. Упражнение «Душевное состояние».
Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не
только тело, но и душа. И в таком случае говорят: «Душа болит». Значит, у
человека есть физическое здоровье и здоровье … (душевное). Хочу обратить
ваше внимание на то, что душевное здоровье стоит на первом месте. Сейчас
прошу вас описать свое душевное состояние на данный момент в виде песни
или мелодии.
3. Упражнение
«Шарик»
(работа с гневом).
Цель: помочь осознать, как можно контролировать гнев.
Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте
себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или
злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из
рук?
(Он улетит.)
Отпустите шарик и проследите за ним.
(Участники отпускают
шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону).
Заметили, что шарик
был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может
совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-
нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух
маленькими порциями»
(Участники выполняют задание).
Что теперь происходит с шариком?
(Он сдувается).
А что происходит с гневом
внутри шарика? Можно им управлять?
(Он выходит из него. И этим гневом
можно управлять).
Так и человек должен учиться управлять своим гневом для того чтобы не
навредить окружающим людям и себе.
А теперь давайте попробуем, научиться управлять гневом, и для этого выполним
одно из многих упражнений.
4. Упражнение
«Дыхание».
Цель: расслабление организма.
Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне
йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое
дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на
вдох, четыре — на задержку дыхания, четыре — на выдох. Проделайте так три
раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по
телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно.
Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Душевное здоровье»
Подготовила: Волкова О.С.