Напоминание

"Душевное здоровье"


Автор: Волкова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№61"
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: Мастер - класс с педагогами.
Тема: "Душевное здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Душевное здоровье».

Цель:

с

охранение и укрепление психологического здоровья педагогов.

Материал:

воздушные шары.

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер - класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? Нет или да?

С

прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем

мастер - класс.

1.

Упражнение «Расскажи о себе».

Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы

познакомились

друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч,

называет свое имя и

прилагательное на первую букву своего имени,

которое бы его характеризовало во

взаимодействии с другими людьми.

2. Упражнение «Душевное состояние».

Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не

только тело, но и душа. И в таком случае говорят: «Душа болит». Значит, у

человека есть физическое здоровье и здоровье … (душевное). Хочу обратить

ваше внимание на то, что душевное здоровье стоит на первом месте. Сейчас

прошу вас описать свое душевное состояние на данный момент в виде песни

или мелодии.

3. Упражнение

«Шарик»

(работа с гневом).

Цель: помочь осознать, как можно контролировать гнев.

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. Представьте

себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или

злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из

рук?

(Он улетит.)

Отпустите шарик и проследите за ним.

(Участники отпускают

шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону).

Заметили, что шарик

был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может

совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-

нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух

маленькими порциями»

(Участники выполняют задание).

Что теперь происходит с шариком?

(Он сдувается).

А что происходит с гневом

внутри шарика? Можно им управлять?

(Он выходит из него. И этим гневом

можно управлять).

Так и человек должен учиться управлять своим гневом для того чтобы не

навредить окружающим людям и себе.

А теперь давайте попробуем, научиться управлять гневом, и для этого выполним

одно из многих упражнений.

4. Упражнение

«Дыхание».

Цель: расслабление организма.

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне

йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое

дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на

вдох, четыре — на задержку дыхания, четыре — на выдох. Проделайте так три

раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по

телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно.

Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Душевное здоровье»

Подготовила: Волкова О.С.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!