Автор: Паламарчук Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Из опыта работы методическая разработка технологической карты организации НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности.
Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы методическая разработка технологической карты организации
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
общеразвивающей направленности.
Методическая информация о НОД:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид: подгрупповое.
Тип: интегрированное.
По содержанию: сюжетное.
Продолжительность НОД: 10 минут.
Непосредственно
образовательная
деятельность
соответствует
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
и
основным
направлениям основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №8 «Рябинка».
Тема НОД: «Цветы для мамы» для детей 2-3 лет, в группе общеразвивающей
направленности.
Цель НОД: учить детей раскрашивать готовые формы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей пользоваться кистью, рисовать прямую, овальные линии.
- Совершенствовать технику раскрашивания красками.
Развивающие:
- Совершенствовать художественные навыки детей (рисование).
- Активизировать в речи у детей названия цветов.
- Развивать связную речь, внимания, фантазии, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-
Воспитывать
интерес
к
рисованию
красками,
аккуратность
и
бережное
отношение к природе.
Для того чтобы заинтересовать и удержать интерес детей в течении НОД,
методы и приёмы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих
ситуациях,
в
которых
побуждала
детей
к
самостоятельной
деятельности.
Дети
отвечали
на
поставленные
вопросы,
работали
с
интересом,
проявляли
положительные эмоции.
В вводной части НОД настроила ребят на активную работу и позитивный
контакт
друг
с
другом,
заинтересовала
предстоящей
деятельностью
создала
атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, направила детей на цель данного
НОД.
Были использованы следующие методы:
а) основной метод - сюрпризный момент, пальчиковая игра, динамическая
пауза;
б)
словесный
-
совместная
речевая
деятельность,
художественное
слово,
беседа, вопросы;
в) наглядный – показ картинок;
г) практический – самостоятельная деятельность детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Данная
структура
НОД
вполне
оправдана.
Так
как
каждая
часть
НОД
направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор
адекватных методов и приёмов. Содержание НОД
соответствовало поставленной
цели и задачам.
Основная часть НОД направлена на художественно-эстетическое развитие, на
приобщение
к
ценностям
эстетическое
восприятие
окружающих
предметов.
Поставив
перед
детьми
конкретные
задачи,
добивалась
от
каждого
ребенка
(в
зависимости
от
его
возможностей)
их
реализации,
осуществляла
контроль,
за
выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую
помощь,
поощряла
даже
минимальные
успехи.
Объем
учебного
материала
обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего НОД. Его содержание
отвечало цели НОД.
НОД
организована
с
учетом
работоспособности
и
утомляемости
детей
младшего
дошкольного
возраста.
В
связи
с
этим
предусмотрела
проведение
динамической
паузы,
во
время
которой
дети
получили
ощущение
физической
разрядки.
Игровая мотивация прослеживалась в течение всего НОД, что стимулировало
детей
на
дальнейшую
деятельность,
соблюдала
нормы
педагогической
этики,
поддерживала на протяжении всего НОД морально-психологический климат, то есть
была создана атмосфера доброжелательности.
В заключительной части был подведен итог НОД. Дети показали Зайчику свою
коллективную
работу
и
рассказали,
как
рисовали
цветочную
поляну.
Зайчик
похвалил
детей
за
чудесные
цветы.
Детям
было
предложено
оценить
их
самостоятельную деятельность: если понравилось – «улыбнитесь друг другу».
Для проведения НОД
были созданы комфортные условия для каждого из
детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие
демонстрационных
материалов,
подготовлен
соответствующий
материал
для
проведения НОД.
Цель
НОД
достигнута,
соблюдены
все
дидактические
принципы.
Занятие
динамичное,
что
позволило
избежать
утомляемости
детей.
Все
части
занятия
взаимосвязаны между собой единым сюжетом. Результат НОД – удовлетворенность
знаниями и активностью детей.
Вводная
часть:
(организация
детей)
–
1,5
минуты.
Основная
часть:
(деятельность детей) - 7 минут. Заключительная часть: (подведение итогов) – 1,5
минуты.
Данная
структура
вполне
оправданна,
так
как
каждая
часть
НОД
направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор
адекватных методов и приемов.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей
данного возраста– 10 минут.
НОД
организовано
с
учетом
реализации
интегративного
подхода
в
образовательных областях:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-
Учить детей раскрашивать готовые формы.
Образовательная область «Развитие речи»:
-
Развивать диалогическую форму речи, обучать умению вести диалог с
педагогом.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развитие у детей познавательного интереса, исследовательской деятельности.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Формирование у детей свободное общение с взрослым и сверстниками;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие двигательную активность.
- Содействие снятию у детей усталости и напряжения в процессе, НОД.
Использование здоровьесберегающих технологии.
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных
частей: вводной, основной и заключительной.
Таблица №1. Технологическая карта НОД: «Цветы для мамы» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.
Этапы
Образовательные
области
(по ФГОС)
Задачи
Виды
деятельности
Содержание деятельности
Вводная часть
(1,5 мин.)
1.Психологически
й настрой
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Обеспечение
психологической
готовности
воспитанников к
предстоящей
деятельности;
эмоциональная
поддержка детей
Коммуникативн
ая
Приветствие – речевка:
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Скажите ребята, для чего мы
говорим «Здравствуйте»?
Дети:
(предполагаемый ответ детей)
2.Вводно
-организационны
й
Социально –
коммуникативное
развитие»
Организация
направленного
внимания.
Настрой
дошкольников на
предстоящую
деятельность.
Коммуникативн
ая
Сюрпризный момент
(приход персонажа в костюме
«зайчика»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам
пришел?
Дети:
маленький Зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь, с Зайчиком!
Дети: Здравствуй, Зайчик.
3.Мотивационно
- побудительный
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Создание
проблемной
ситуации,
требующей
разрешения.
Коммуникативн
ая
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой
печальный?
- Ребята, Зайчик собрался подарить букет
цветов своей любимой маме и просит вас ему
помочь.
- Поможем Зайчику?
Дети: Да.
Основная часть
«Речевое
Проектирование
Коммуникативн
Воспитатель: Ребята, покажем зайчику
(7 мин.)
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие»
«Художественно-
эстетическое
развитие»
решений
проблемной
ситуации,
актуализация
знаний,
или начало
выполнения
действий по
задачам НОД.
Создание
ситуации, в
которой
возникает
необходимость в
получении новых
представлений,
умений,
имеющихся
знаний.
ая
картинки с изображением цветов.
Какие цветы вы видите на этой картинке?
Дети: Ромашка, одуванчик, колокольчик,
подснежник.
Воспитатель: Вот как много цветов вы знаете.
(В случае затруднения ответа просим
зайчика повторить название цветов вместе
с детьми за воспитателем).
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
(дети сидят на корточках, соединив ладони
перед грудью, начинают медленно вставать,
р а с к р ы в а ю т
р у к и
н а д
г о л о в о й ,
раскачиваются
и
медленно
принимают
исходное положение).
Воспитатель предлагает детям подойти к столу,
на котором лежит ватман с изображением
цветов, надо дорисовать стебельки и листья
зеленой краской. Коллективное выполнение
работы.
Воспитатель предлагает зайчику
посмотреть деятельность детей. Дети
приступают к работе, а воспитатель
осуществляет индивидуальную работу.
(во время рисования включается спокойная,
мелодичная музыка, воспитатель декларирует
стихотворение «Мама и подснежник»:
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Заключительная
часть.
(1,5 мин.)
1.Итог занятия.
«Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие»
Подведение
итогов НОД.
Систематизация
знаний.
Дифференцирова
нный подход.
Коммуникативн
ая
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие
красивые цветы на нашей поляне. Зайчик их
соберет и подарит букет своей маме. Какие вы
молодцы?
Зайчик:
Какая
красота!
Да
вы
волшебники,
какие чудесный цветы нарисовали! Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с
зайчиком.
- А что понравилось большего всего?
- Какие названия цветов вы запомнили?
Ответы детей
2. Рефлексия
«Речевое
Формирование
Коммуникативн
- Для кого мы рисовали цветы?
развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие»
элементарных
навыков
самоконтроля,
самооценки
ая
- Кому подарит зайчик цветы?
- Чем сегодня мы с вами занимались?
Вы все, молодцы!