Автор: Яшкина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №162
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского" 1-я младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №162 «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
(1-я младшая группа)
Выполнили воспитатели:
Чалина М.В.
Яшкина М.Н.
Кемерово, 2016г.
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
1-я младшая группа
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и
волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,
происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат
доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного –
«воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека
волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую
судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание
помочь
попавшему
в
беду
герою,
разобраться
в
сказочной
ситуации
–
всё
это
стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В
результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое
главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам,
явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о
времени
и
пространстве,
о
связи
человека
с
природой,
предметным
миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как
жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма
изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота
проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те
уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для
маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких
сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов,
которые помогают ребенку запомнить сказку.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
- Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи,
научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп
речи,
- Углубить знания детей о животном мире через произведения
К.И.Чуковского; способствовать воспитанию у детей добрых чувств,
интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
-
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе,
проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемый результат:
- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;
-
развить
творческие
способности,
коммуникативные
навыки,
связную
речь,
значительно пополнить словарь;
- расширить кругозор;
- дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения,
персонажей.
Продукт проектной деятельности:
- альбом с героями произведений К.Чуковского;
- альбом с рисунками « Из какой это сказки?»;
- масочный театр с героями сказок К.Чуковского;
- дидактическая игра по произведениям К.Чуковского «Чей это предмет?»;
- картотека загадок, игр по произведениям К.Чуковского;
- коллективная работа «Чудо-дерево».
Участники проекта:
-Воспитатели
-Дети
-Родители
Тип проекта: комплексный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-февраль 2017г.
Возраст участников: 2-3года
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (сентябрь)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач
проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации
проекта.
2 этап - основной (октябрь-январь)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (февраль)
Включает
в
себя
сбор
и
обработку
методических
и
практических
материалов,
соотнесение
поставленных
и
прогнозируемых
результатов
с
полученными,
обобщение материалов проекта. Презентация.
Планирование и организация деятельности
№
п\п
Мероприятие
Цели
Ответствен
ные
Сроки
реализаци
и
1 этап - подготовительный
1
«Родительско е
собрание
с
участием родителей»
О б с уд и т ь
ц е л и
и
з а д а ч и
п р о е к т а .
Сформировать
интерес
у
родителей
по созданию условий
д л я
р е а л и з а ц и и
проекта
Воспитатели
Родители
сентябрь
2
Создание:
- альбом с героями произведений
К.Чуковского;
- альбом с рисунками « Из какой
это сказки?»;
-
масочный
театр
с
героями
сказок К.Чуковского;
-
дидактическая
игра
по
произведениям
К.Чуковского
«Чей это предмет?»;
-
картотека
загадок,
игр
по
произведениям К.Чуковского
Пополнить
предметно-
пространственную
среду группы
Родители
Воспитатели
сентябрь
3
Оформление
р од и те л ь с ко го
уголка:
размещение
ст атей,
консультаций,
рекомендаций
по
теме проекта
Просвещать
родителей
Воспитатели
сентябрь
2 этап - основной
4
Рассматривание книг, альбома с
героями произведений
К.Чуковского
Развивать
у
детей
интерес к книгам
Воспитатели
октябрь
5
Чтение сказок К.И.Чуковского:
- «Телефон»,
- «Муха-цокотуха» («Мы идем в
гости и принимаем гостей»
развивать игровую деятельность
детей, воспитывать
доброжелательные отношения
между детьми.),
- «Путаница» ,
- «Краденое солнце» (беседа о
солнце),
- «Мойдодыр» (беседа о чистоте
тела «Мойдодыр – друг детей») ,
- «Тараканище»,
- «Доктор Айболит»
(сюжетно-
ролевая игра «Доктор Айболит» с
использованием героев сказки
(масочный театр)) ,
- «Федорино горе» (определение
П р о б у ж д а т ь
и
поддерживать интерес
к
худ ож е с т в е н н о й
литературе.
Учить
п о н и м а т ь
и д е ю
произведения.
Р аз в иват ь
у м е н и е
оценивать
поступки
героев
Воспитатели
в группе,
Родители
-дома
Октябрь-
январь
смешных эпизодов, беседа о
бережном отношении к посуде и
к своему здоровью)
6
Рассматривание альбома с
рисунками « Из какой это
сказки?»;
Развивать
у
детей
аналитическую
память.
Способствовать
расширению
к р у г о з о р а
д е т е й ,
сообразительности,
смекалки,
развивать
познавательный
интерес
Воспитатели
Дети
Ежедневно
7
Просмотр мульфильмов: «Муха-
Цокотуха», «Доктор Айболит»,
«Бармалей», «Мойдодыр»
Закрепление
прочитанного
материала.
Воспитатели
, родители,
дети
1 раз в
неделю
8
Подвижные игры: «Воробей и
звери» («Тараканище»),
«Каравай» («Муха-цокотуха»),
«По ровненькой дорожке»
(«Федорино горе»)
Способствовать
реализации
потребности
детей
в
двигательной
активности, развивать
физические
качества,
т в о р ч е с т в о
в
изображении
героев
сказок
Воспитатели
Ежедневно
9
Дидактическая игра по
произведениям К.Чуковского
«Чей это предмет?»;
Развивать
у
детей
логическое мышление
п р и
о т г а д ы в а н и и
загадок.
Способствовать
расширению
к р у г о з о р а
д е т е й ,
сообразительности,
смекалки,
развивать
познавательный
интерес
Воспитатели
Дети
январь
10
Итоговое занятие-развлечение «В
гостях у бабушки Федоры»,
коллективная работа «Чудо-
дерево»
В ы я в и т ь
у
д е т е й
знания
произведений
К.И.Чуковского,
у м е н и е
у з н а в а т ь
п р о и з в е д е н и я
п о
отрывкам.
Активизировать
речь
детей
Воспитатели
Родители
Дети
январь
3-й этап - заключительный
11
Обработка и оформление
материалов проекта
Воспитатели
февраль
12
Анализ результативности
Воспитатели
февраль
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с
творчеством К.И.Чуковского:
- альбом с героями произведений К.Чуковского;
- альбом с рисунками « Из какой это сказки?»;
- масочный театр с героями сказок К.Чуковского;
- дидактическая игра по произведениям К.Чуковского «Чей это предмет?»;
- картотека загадок, игр по произведениям К.Чуковского;
- коллективная работа «Чудо-дерево».
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а
как к источнику познавательных интересов.
3.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы,
бабушки и дедушки) .
4.
4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
5.
5.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
6.
6.Дети научились высказывать свои предположения .
7.
7.Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями
К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям:
дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась
через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их
участие
в
проведении
совместных
мероприятий,
анализ
участия
родителей
в
подготовке
условий
деятельности
детей,
участие
в
создании
предметно-
пространственной среды.
Оценка
активизации
деятельности
педагогов
отслеживалась
по
качеству
проведения работы с детьми в рамках проекта.