Напоминание

"Знакомство с творчеством К.И. Чуковского" 1-я младшая группа


Автор: Яшкина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №162
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского" 1-я младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №162 «Детский

сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

(1-я младшая группа)

Выполнили воспитатели:

Чалина М.В.

Яшкина М.Н.

Кемерово, 2016г.

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

1-я младшая группа

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и

волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,

вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,

происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат

доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного –

«воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека

волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую

судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание

помочь

попавшему

в

беду

герою,

разобраться

в

сказочной

ситуации

всё

это

стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В

результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое

главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам,

явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о

времени

и

пространстве,

о

связи

человека

с

природой,

предметным

миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как

жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма

изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота

проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те

уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для

маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких

сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов,

которые помогают ребенку запомнить сказку.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;

- Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи,

научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп

речи,

- Углубить знания детей о животном мире через произведения

К.И.Чуковского; способствовать воспитанию у детей добрых чувств,

интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

-

Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе,

проявлять интерес к выполненному заданию;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемый результат:

- реализация проекта поднимет детский интерес к книгам;

-

развить

творческие

способности,

коммуникативные

навыки,

связную

речь,

значительно пополнить словарь;

- расширить кругозор;

- дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения,

персонажей.

Продукт проектной деятельности:

- альбом с героями произведений К.Чуковского;

- альбом с рисунками « Из какой это сказки?»;

- масочный театр с героями сказок К.Чуковского;

- дидактическая игра по произведениям К.Чуковского «Чей это предмет?»;

- картотека загадок, игр по произведениям К.Чуковского;

- коллективная работа «Чудо-дерево».

Участники проекта:

-Воспитатели

-Дети

-Родители

Тип проекта: комплексный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-февраль 2017г.

Возраст участников: 2-3года

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (сентябрь)

Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач

проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации

проекта.

2 этап - основной (октябрь-январь)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый (февраль)

Включает

в

себя

сбор

и

обработку

методических

и

практических

материалов,

соотнесение

поставленных

и

прогнозируемых

результатов

с

полученными,

обобщение материалов проекта. Презентация.

Планирование и организация деятельности

п\п

Мероприятие

Цели

Ответствен

ные

Сроки

реализаци

и

1 этап - подготовительный

1

«Родительско е

собрание

с

участием родителей»

О б с уд и т ь

ц е л и

и

з а д а ч и

п р о е к т а .

Сформировать

интерес

у

родителей

по созданию условий

д л я

р е а л и з а ц и и

проекта

Воспитатели

Родители

сентябрь

2

Создание:

- альбом с героями произведений

К.Чуковского;

- альбом с рисунками « Из какой

это сказки?»;

-

масочный

театр

с

героями

сказок К.Чуковского;

-

дидактическая

игра

по

произведениям

К.Чуковского

«Чей это предмет?»;

-

картотека

загадок,

игр

по

произведениям К.Чуковского

Пополнить

предметно-

пространственную

среду группы

Родители

Воспитатели

сентябрь

3

Оформление

р од и те л ь с ко го

уголка:

размещение

ст атей,

консультаций,

рекомендаций

по

теме проекта

Просвещать

родителей

Воспитатели

сентябрь

2 этап - основной

4

Рассматривание книг, альбома с

героями произведений

К.Чуковского

Развивать

у

детей

интерес к книгам

Воспитатели

октябрь

5

Чтение сказок К.И.Чуковского:

- «Телефон»,

- «Муха-цокотуха» («Мы идем в

гости и принимаем гостей»

развивать игровую деятельность

детей, воспитывать

доброжелательные отношения

между детьми.),

- «Путаница» ,

- «Краденое солнце» (беседа о

солнце),

- «Мойдодыр» (беседа о чистоте

тела «Мойдодыр – друг детей») ,

- «Тараканище»,

- «Доктор Айболит»

(сюжетно-

ролевая игра «Доктор Айболит» с

использованием героев сказки

(масочный театр)) ,

- «Федорино горе» (определение

П р о б у ж д а т ь

и

поддерживать интерес

к

худ ож е с т в е н н о й

литературе.

Учить

п о н и м а т ь

и д е ю

произведения.

Р аз в иват ь

у м е н и е

оценивать

поступки

героев

Воспитатели

в группе,

Родители

-дома

Октябрь-

январь

смешных эпизодов, беседа о

бережном отношении к посуде и

к своему здоровью)

6

Рассматривание альбома с

рисунками « Из какой это

сказки?»;

Развивать

у

детей

аналитическую

память.

Способствовать

расширению

к р у г о з о р а

д е т е й ,

сообразительности,

смекалки,

развивать

познавательный

интерес

Воспитатели

Дети

Ежедневно

7

Просмотр мульфильмов: «Муха-

Цокотуха», «Доктор Айболит»,

«Бармалей», «Мойдодыр»

Закрепление

прочитанного

материала.

Воспитатели

, родители,

дети

1 раз в

неделю

8

Подвижные игры: «Воробей и

звери» («Тараканище»),

«Каравай» («Муха-цокотуха»),

«По ровненькой дорожке»

(«Федорино горе»)

Способствовать

реализации

потребности

детей

в

двигательной

активности, развивать

физические

качества,

т в о р ч е с т в о

в

изображении

героев

сказок

Воспитатели

Ежедневно

9

Дидактическая игра по

произведениям К.Чуковского

«Чей это предмет?»;

Развивать

у

детей

логическое мышление

п р и

о т г а д ы в а н и и

загадок.

Способствовать

расширению

к р у г о з о р а

д е т е й ,

сообразительности,

смекалки,

развивать

познавательный

интерес

Воспитатели

Дети

январь

10

Итоговое занятие-развлечение «В

гостях у бабушки Федоры»,

коллективная работа «Чудо-

дерево»

В ы я в и т ь

у

д е т е й

знания

произведений

К.И.Чуковского,

у м е н и е

у з н а в а т ь

п р о и з в е д е н и я

п о

отрывкам.

Активизировать

речь

детей

Воспитатели

Родители

Дети

январь

3-й этап - заключительный

11

Обработка и оформление

материалов проекта

Воспитатели

февраль

12

Анализ результативности

Воспитатели

февраль

Вывод:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с

творчеством К.И.Чуковского:

- альбом с героями произведений К.Чуковского;

- альбом с рисунками « Из какой это сказки?»;

- масочный театр с героями сказок К.Чуковского;

- дидактическая игра по произведениям К.Чуковского «Чей это предмет?»;

- картотека загадок, игр по произведениям К.Чуковского;

- коллективная работа «Чудо-дерево».

2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а

как к источнику познавательных интересов.

3.

3. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы,

бабушки и дедушки) .

4.

4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

5.

5.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .

6.

6.Дети научились высказывать свои предположения .

7.

7.Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями

К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям:

дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась

через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их

участие

в

проведении

совместных

мероприятий,

анализ

участия

родителей

в

подготовке

условий

деятельности

детей,

участие

в

создании

предметно-

пространственной среды.

Оценка

активизации

деятельности

педагогов

отслеживалась

по

качеству

проведения работы с детьми в рамках проекта.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!