Напоминание

Мастер-класс "Использование икт на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"


Автор: Сынбулатова Зиля Умитбаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: филиал МАОУ СОШ №1 с.Акъяр НОШ д.Сагитово
Населённый пункт: Республика Башкортостан Хайбуллинский район д.Сагитово
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мастер-класс "Использование икт на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс «Использование икт на уроках английского языка как средство

оптимизации процесса обучения»

Тематику этого мастер-класса я выбрала в связи с прошедшими праздниками:

Рождеством и Новым годом.

Последний

урок

II

четверти

каждый

год

по

традиции

посвящается

этим

праздникам. В зависимости от возраста, уровня владения языком существуют различные

игровые методики, знакомящие учащихся с обычаями и традициями празднования Нового

года

и

Рождества

в

странах

изучаемого

языка,

которые

можно

сравнить

с

нашими

российскими обычаями и традициями.

Сегодня я представляю два приема: обучение стихотворению в 4-м или 5-м классе и

познакомлю Вас с методикой, которая по-английски называется “Creating Stories with

children” (“Придумайте рассказ или сказку”).

Обучение стихотворению, которое дети при Вас выучат наизусть не занимает

много

времени.

Здесь

важна

система

опорных

сигналов

(картинки)

в

сочетании

с

информационными технологиями.

Например:

The snow is falling,

The wind is blowing,

The ground is white,

A beautiful night! (рис. 2)

Снег падает,

Ветер дует,

Земля белая,

Прекрасная ночь.

Далее учитель показывает картинки и сопровождает их фразами из стихотворения:

“The snow is falling…” (рис. 3). Учащиеся повторяют за учителем.

На

следующем

этапе,

на

экране

появляются

и

картинки,

и

строчки

из

стихотворения, соответствующие картинкам, которые учащиеся вместе читают (рис. 4).

Затем на экране появляются строчки с пропущенными словами, которые учащиеся

вставляют без помощи учителя (рис. 5, 6).

На последнем этапе, на экране мы видим лишь знакомые ученикам картинки и по

ним учащиеся успешно демонстрируют Вам выученное наизусть стихотворение (рис. 7).

Один из способов развития устной речи и навыков письма – это придумать рассказ

вместе с учащимися. Это активно развивает их творческие способности.

Существует два вида рассказов quick time stories и long time stories (рис. 9). Quick

time stories не занимают много времени и делятся на следующие подгруппы (рис. 10):

- chain story (цепочка). Учитель говорит предложение, первый ученик его повторяет

и придумывает свое предложение, второй повторяет предыдущие два предложения и

говорит свое предложение. Тематика зависит от темы урока.

- if story. Все предложения содержат условное наклонение и начинаются со слов

“если”.

- a story with repetition. Какая-то фраза повторяется, например, “Вот дом, который

построил Джек”. Содержание может быть самым разным. Например, “Вот город, где мы

были в прошлом году. В этом городе мы видели, встретили, играли…” и т. д.

- тип рассказа для закрепления конструкции There is / there are.

-

Fortunately

/ Unfortunately

story.

Каждое

предложение

начинается

с

вводной

конструкции “к счастью”, “к несчастью”.

-

также

можно

дополнить

уже

существующий

рассказ

своими

собственными

словами и идеями.

Есть также длинные истории, на создание которых можно потратить целый урок, а

то и два (рис. 11). Исходя из тематики, мы начинаем с разминки (вопросы, конкретизация

главных героев рассказа).

Наша сказка сегодня будет короткой (quick time stories), и в ней будет два героя: Дед

Мороз и Санта Клаус, которые встретились накануне Рождества в магазине подарков (рис.

12). Прежде чем приступить к самой сказке, мы вспоминаем, что мы знаем о Деде Морозе

и Санта Клаусе (рис. 13): возраст, появление, характер, помощник, способ перемещения,

помещение подарков, рождество. Учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют себя

(рис. 14), когда видят на экране правильные ответы: Дед Мороз (пожилой; с бородой, одет

в

длинное

красное

или

синее

пальто;

добрый,

любит

детей;

внучка

Снегурочка;

на

лошадях; под дерево; 7 января), Санта Клаус (пожилой; одет в красный костюм; добрый;

нет помощников; на северном олене; в рождественские чулки; 25 декабря).

Теперь мы начинаем вставлять правильные слова в уже готовую сказку (рис. 16 –

…):

Давайте, попробуем вместе. Я буду читать сказку по-русски, а вы мне помогайте

вставлять нужные слова:

Когда-то давно встретились Санта Клаус и Дед Мороз в специальном магазине, где

они берут подарки для детей. Санта спешил.

Дед Мороз: Почему ты спешишь?

Санта: Рождество послезавтра 25 декабря.

Дед Моро: Нет, у нас Рождество 7 января. Санта, у тебя есть помощник?

Санта: У меня помощник только Рудольф, северный олень с блестящим красным

носом. А у тебя?

Дед Мороз: Я обычно путешествую на лошадях, но мой лучший помощник – моя

внучка Снегурочка.

Санта: Вы в Росси украшаете рождественское дерево?

Дед Мороз: Да, конечно, мы обычно украшаем рождественское дерево. Мы вешаем

шары, игрушки, свечи и на верхушку – звезду.

Санта: Звезду? А мы на верхушку дерева – ангела.

Дед Мороз: Куда ты помещаешь подарки для детей?

Санта: Я помещаю их в рождественские чулки. А ты?

Дед Мороз: Я просто помещаю подарки под рождественское дерево.

Санта: Извини, я должен пойти. Веселого рождество, дед мороз!

Дед Мороз: Веселого рождества, Санта! Удачи! До встречи!

Санта: Удачи! До встречи в канут Рождества в следующем году.

Вот так, можно занимательно и интересно поработать, вместо того, чтобы просто

прочитать рассказ и перевести его. Что на сегодняшний день детям уже не интересно!

Желаю Вам успеха!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!