Автор: Сынбулатова Зиля Умитбаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: филиал МАОУ СОШ №1 с.Акъяр НОШ д.Сагитово
Населённый пункт: Республика Башкортостан Хайбуллинский район д.Сагитово
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Мастер-класс "Использование икт на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Раздел: начальное образование
Мастер-класс «Использование икт на уроках английского языка как средство
оптимизации процесса обучения»
Тематику этого мастер-класса я выбрала в связи с прошедшими праздниками:
Рождеством и Новым годом.
Последний
урок
II
четверти
каждый
год
по
традиции
посвящается
этим
праздникам. В зависимости от возраста, уровня владения языком существуют различные
игровые методики, знакомящие учащихся с обычаями и традициями празднования Нового
года
и
Рождества
в
странах
изучаемого
языка,
которые
можно
сравнить
с
нашими
российскими обычаями и традициями.
Сегодня я представляю два приема: обучение стихотворению в 4-м или 5-м классе и
познакомлю Вас с методикой, которая по-английски называется “Creating Stories with
children” (“Придумайте рассказ или сказку”).
Обучение стихотворению, которое дети при Вас выучат наизусть не занимает
много
времени.
Здесь
важна
система
опорных
сигналов
(картинки)
в
сочетании
с
информационными технологиями.
Например:
The snow is falling,
The wind is blowing,
The ground is white,
A beautiful night! (рис. 2)
Снег падает,
Ветер дует,
Земля белая,
Прекрасная ночь.
Далее учитель показывает картинки и сопровождает их фразами из стихотворения:
“The snow is falling…” (рис. 3). Учащиеся повторяют за учителем.
На
следующем
этапе,
на
экране
появляются
и
картинки,
и
строчки
из
стихотворения, соответствующие картинкам, которые учащиеся вместе читают (рис. 4).
Затем на экране появляются строчки с пропущенными словами, которые учащиеся
вставляют без помощи учителя (рис. 5, 6).
На последнем этапе, на экране мы видим лишь знакомые ученикам картинки и по
ним учащиеся успешно демонстрируют Вам выученное наизусть стихотворение (рис. 7).
Один из способов развития устной речи и навыков письма – это придумать рассказ
вместе с учащимися. Это активно развивает их творческие способности.
Существует два вида рассказов quick time stories и long time stories (рис. 9). Quick
time stories не занимают много времени и делятся на следующие подгруппы (рис. 10):
- chain story (цепочка). Учитель говорит предложение, первый ученик его повторяет
и придумывает свое предложение, второй повторяет предыдущие два предложения и
говорит свое предложение. Тематика зависит от темы урока.
- if story. Все предложения содержат условное наклонение и начинаются со слов
“если”.
- a story with repetition. Какая-то фраза повторяется, например, “Вот дом, который
построил Джек”. Содержание может быть самым разным. Например, “Вот город, где мы
были в прошлом году. В этом городе мы видели, встретили, играли…” и т. д.
- тип рассказа для закрепления конструкции There is / there are.
-
Fortunately
/ Unfortunately
story.
Каждое
предложение
начинается
с
вводной
конструкции “к счастью”, “к несчастью”.
-
также
можно
дополнить
уже
существующий
рассказ
своими
собственными
словами и идеями.
Есть также длинные истории, на создание которых можно потратить целый урок, а
то и два (рис. 11). Исходя из тематики, мы начинаем с разминки (вопросы, конкретизация
главных героев рассказа).
Наша сказка сегодня будет короткой (quick time stories), и в ней будет два героя: Дед
Мороз и Санта Клаус, которые встретились накануне Рождества в магазине подарков (рис.
12). Прежде чем приступить к самой сказке, мы вспоминаем, что мы знаем о Деде Морозе
и Санта Клаусе (рис. 13): возраст, появление, характер, помощник, способ перемещения,
помещение подарков, рождество. Учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют себя
(рис. 14), когда видят на экране правильные ответы: Дед Мороз (пожилой; с бородой, одет
в
длинное
красное
или
синее
пальто;
добрый,
любит
детей;
внучка
Снегурочка;
на
лошадях; под дерево; 7 января), Санта Клаус (пожилой; одет в красный костюм; добрый;
нет помощников; на северном олене; в рождественские чулки; 25 декабря).
Теперь мы начинаем вставлять правильные слова в уже готовую сказку (рис. 16 –
…):
Давайте, попробуем вместе. Я буду читать сказку по-русски, а вы мне помогайте
вставлять нужные слова:
Когда-то давно встретились Санта Клаус и Дед Мороз в специальном магазине, где
они берут подарки для детей. Санта спешил.
Дед Мороз: Почему ты спешишь?
Санта: Рождество послезавтра 25 декабря.
Дед Моро: Нет, у нас Рождество 7 января. Санта, у тебя есть помощник?
Санта: У меня помощник только Рудольф, северный олень с блестящим красным
носом. А у тебя?
Дед Мороз: Я обычно путешествую на лошадях, но мой лучший помощник – моя
внучка Снегурочка.
Санта: Вы в Росси украшаете рождественское дерево?
Дед Мороз: Да, конечно, мы обычно украшаем рождественское дерево. Мы вешаем
шары, игрушки, свечи и на верхушку – звезду.
Санта: Звезду? А мы на верхушку дерева – ангела.
Дед Мороз: Куда ты помещаешь подарки для детей?
Санта: Я помещаю их в рождественские чулки. А ты?
Дед Мороз: Я просто помещаю подарки под рождественское дерево.
Санта: Извини, я должен пойти. Веселого рождество, дед мороз!
Дед Мороз: Веселого рождества, Санта! Удачи! До встречи!
Санта: Удачи! До встречи в канут Рождества в следующем году.
Вот так, можно занимательно и интересно поработать, вместо того, чтобы просто
прочитать рассказ и перевести его. Что на сегодняшний день детям уже не интересно!
Желаю Вам успеха!