Напоминание

"Микробы"


Авторы: Солнцева Наталья Викторовна, Зинова Ирина Владмировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467 ДО №5
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Микробы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ МИКРОБЫ

ГРУППА №5

ПОДГОТОВИЛА СОЛНЦЕВА НАТАЛЬЯ

ВИКТОРОВНА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время одной из

наиболее

важных

и

глобальных

п р о б л е м

я в л я е т с я

с о с т о я н и е

здоровья детей. Вырастить здорового

ребенка

–вот

самое

главное,

что

необходимо

сделать

сотрудникам

детских садов. Поэтому наша главная

задача

–сохранение

и

укрепление

здоровья

подрастающего

поколения

через

всевозможные

виды

детской

деятельности.

В

данном

проекте

ведущей

образовательной

областью

является

образовательная

область

«Здоровье».

На

протяжении

всей

деятельности

п р о с л е ж и в а е т с я

интеграция образовательной области

«Здоровье»

с

коммуникативной

и

продуктивной видами деятельностей

ЦЕЛЬ:

-закреплять

представления

детей

о

значении

для

здоровья

санитарно

г и г и е н и ч е с к и х

м е р о п р и я т и й ,

формировать представления о причине

некоторых заболеваний –микробах.

ЗАДАЧИ:

-Продолжать

формировать

навыки

гигиены:

умываться,

мыть

руки

с

мылом.

-Воспитывать

желание

быть

опрятным,

аккуратным.

-Выяснить

представления

детей

о

микробах,

способах

попадания их в организм, об их вреде для детей и

элементарных

способах

борьбы

с

ними,

охране

здоровья.

-Активизировать

связную

речь

и

с л о в о т в о р ч е с т в о .

В ы р а б а т ы в а т ь

ч е т к и е

координированные

действия

(мелкая

моторика

пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью. -Учить

детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них

предложением,

решать

проблемную

ситуацию

методом логического рассуждения, пояснения своих

высказываний

ТЕХНОЛОГИИ:

-игровые: направленные на

развитие зрительного и

слухового внимания игра

«Определи слово». -здоровье

сберегающие: загадки,

оздоровительный массаж,

исследовательская игра

«Чих». гимнастика после

дневного сна

-информационно-

коммуникативные: беседа

«Что такое болезни грязных

рук». Исследовательская

игра «Чистые ручки»

мультимедийное

оборудование.

Оборудование:

-мука -атрибуты

для игр и

воздушной

гимнастики

-магнитофон с

аудиозаписями

БАКТЕРИИ

Б а к т е р и и -

э т о

м а л е н ь к и е

микроорганизмы,

которые

живут

повсюду

как

вне

и

вну т р и

ч е л о в е к а .

М н о г и е

и з

н и х

безвредны,

а

некоторые

даже

приносят

пользу.

Однако

есть

и

болезнетворные бактерии которые

в ы з ы в а ю т

и н ф е к ц и о н н ы е

заболевания:

ангину,

пневмонию.

Вирусы по размеру намного меньше

б а к т е р и й

и

н е

с п о с о б н ы

существовать

сами.

Вирус

не

способен

выжить

вне

клеток

другого организма (человека) он

внедряется

в

здоровую

клетку

и

р а з м н о ж а е т с я

в н у т р и

н е е .

Разрушает.

И

выброс

вирусов

из

поврежденных

клеток

вызывает

заболевание

ТАКИЕ РАЗНЫЕ БАКТЕРИИ

Некоторые

бактерии

полезны!

В

природе

они

разрушают

м е р т в ы е

растения.

Осенью

осыпаются

листья

деревьев

и

кустарников.

Падают

на

землю гнилые стволы старых деревьев.

Засыхает трава. Бактерии – санитары, все

это превращают в перегной, а перегной

удобряет почву.

Другие

бактерии

живут

в

почве

они

с н а б ж а ю т

р а с т е н и я

н у ж н ы м и

веществами. С помощью особых пищевых

бактерий получают кефир и сметану. Но

есть и бактерии, которые приносят вред

человеку. Они поселяются на продуктах

питания и портят их. Много бактерий на

грязной коже. Они проникают в организм

вместе

с

едой,

водой

воздухом

и

вызывают различные заболевания. Такие

бактерии

называют

болезнетворными

микробами

.

ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ

Каждый

больной

распространяет

вокруг

себя

б о л ь ш о е

к о л и ч е с т в о

болезнетворных

бактерий.

Во

время

чихания

капельки

изо

рта

разбрызгивается

на

4-5

метров,

при

кашле

на

6-8

метров. Можно заразится через

воздух, через рукопожатие.

Заражение может произойти:

через вещи больного, посуду,

полотенце,

книги,

одежду,

и г р у ш к и .

П е р е н о с ч и к о м

микробов

могут

быть

собаки,

кошки,

мыши,

крысы,

мухи,

комары.

ПОБЕДИМ

МИКРОБА

Игра «Определи слово»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА

«ЧИХ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА

«ЧИХ»

ПОБЕДИМ МИКРОБА

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА

«ЧИСТЫЕ РУЧКИ»

.

Взглянуть в микроскоп ты

на руки попробуй – увидишь

там полчища вредных

микробов.

Они – возбудители разных

болезней, их стряхивать с

рук все равно бесполезно.

От этих микробов есть

средство простое:

Они погибают от мыла с

водою.

Запомни, пожалуйста:

перед едой ты руки

старательно с мылом

помой.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА

«ЧИСТЫЕ РУЧКИ»

.

Игра-массаж « Неболейка»

Чтобы горло не болело (поглаживаем ладонями шею)

Мы его погладим смело (мягким движениями сверху, вниз)

Чтоб не кашлять , не чихать, Надо носик растирать - (указательными пальцами

растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, - (прикладываем ладони ко лбу)

Ладошку держим козырьком, (растирают лоб движениями в стороны)

«Вилку пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают

точки)

Массируй уши ты умело. (перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! (потирают ладони друг от друга)

Нам простуда не страшна.

ЭЛЕМЕНТЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Избавляться от микробов нужно не

только на руках, но и во рту. Для этого

нужно полоскать рот после еды.

.

Микробы мы не видим,

но они есть везде. Они

разносчики болезней.

Чтобы не болеть нужно

соблюдать гигиену: мыть

руки с мылом и чистить

зубы утром и вечером.

МЫ С МИКРОБАМИ СРАЗИМСЯ

– УКРЕПИМ ИММУНИТЕТ!

.

Микробы –это живые организмы,

которые видны только через

микроскоп. Микробы бывают полезные

и вредные. Вредные микробы вызывают

опасные болезни: Ветряная оспа,

насморк, простуда, Ангина, Грипп,

запах из рта, боль в животе,

бородавка, Кариес, Краснуха, коровье

бешенство, кишечная палочка,

Желтуха, гепатит.

Полезные микробы помогают нам.

Дрожжи помогают хлебу быть мягким и

вкусным, бактерии йогурта – делают из

молока вкусный и полезный напиток,

пенициллин – лекарства, которое

борется с другими микробами.

Теперь мы знаем откуда берутся

некоторые болезни и кто помогает нам

с ними бороться и дарит нам вкусный

хлеб и йогурт. Все это стало

возможным благодаря микроскопу.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!