Авторы: Солнцева Наталья Викторовна, Зинова Ирина Владмировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1467 ДО №5
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Проект
Тема: "Микробы"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ МИКРОБЫ
ГРУППА №5
ПОДГОТОВИЛА СОЛНЦЕВА НАТАЛЬЯ
ВИКТОРОВНА
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время одной из
наиболее
важных
и
глобальных
п р о б л е м
я в л я е т с я
с о с т о я н и е
здоровья детей. Вырастить здорового
ребенка
–вот
самое
главное,
что
необходимо
сделать
сотрудникам
детских садов. Поэтому наша главная
задача
–сохранение
и
укрепление
здоровья
подрастающего
поколения
через
всевозможные
виды
детской
деятельности.
В
данном
проекте
ведущей
образовательной
областью
является
образовательная
область
«Здоровье».
На
протяжении
всей
деятельности
п р о с л е ж и в а е т с я
интеграция образовательной области
«Здоровье»
с
коммуникативной
и
продуктивной видами деятельностей
ЦЕЛЬ:
-закреплять
представления
детей
о
значении
для
здоровья
санитарно
–
г и г и е н и ч е с к и х
м е р о п р и я т и й ,
формировать представления о причине
некоторых заболеваний –микробах.
ЗАДАЧИ:
-Продолжать
формировать
навыки
гигиены:
умываться,
мыть
руки
с
мылом.
-Воспитывать
желание
быть
опрятным,
аккуратным.
-Выяснить
представления
детей
о
микробах,
способах
попадания их в организм, об их вреде для детей и
элементарных
способах
борьбы
с
ними,
охране
здоровья.
-Активизировать
связную
речь
и
с л о в о т в о р ч е с т в о .
В ы р а б а т ы в а т ь
ч е т к и е
координированные
действия
(мелкая
моторика
–
пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью. -Учить
детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них
предложением,
решать
проблемную
ситуацию
методом логического рассуждения, пояснения своих
высказываний
ТЕХНОЛОГИИ:
-игровые: направленные на
развитие зрительного и
слухового внимания игра
«Определи слово». -здоровье
сберегающие: загадки,
оздоровительный массаж,
исследовательская игра
«Чих». гимнастика после
дневного сна
-информационно-
коммуникативные: беседа
«Что такое болезни грязных
рук». Исследовательская
игра «Чистые ручки»
мультимедийное
оборудование.
Оборудование:
-мука -атрибуты
для игр и
воздушной
гимнастики
-магнитофон с
аудиозаписями
БАКТЕРИИ
Б а к т е р и и -
э т о
м а л е н ь к и е
микроорганизмы,
которые
живут
повсюду
–
как
вне
и
вну т р и
ч е л о в е к а .
М н о г и е
и з
н и х
безвредны,
а
некоторые
даже
приносят
пользу.
Однако
есть
и
болезнетворные бактерии которые
в ы з ы в а ю т
и н ф е к ц и о н н ы е
заболевания:
ангину,
пневмонию.
Вирусы по размеру намного меньше
б а к т е р и й
и
н е
с п о с о б н ы
существовать
сами.
Вирус
не
способен
выжить
вне
клеток
другого организма (человека) он
внедряется
в
здоровую
клетку
и
р а з м н о ж а е т с я
в н у т р и
н е е .
Разрушает.
И
выброс
вирусов
из
поврежденных
клеток
вызывает
заболевание
ТАКИЕ РАЗНЫЕ БАКТЕРИИ
Некоторые
бактерии
–
полезны!
В
природе
они
разрушают
м е р т в ы е
растения.
Осенью
осыпаются
листья
деревьев
и
кустарников.
Падают
на
землю гнилые стволы старых деревьев.
Засыхает трава. Бактерии – санитары, все
это превращают в перегной, а перегной
удобряет почву.
Другие
бактерии
живут
в
почве
они
с н а б ж а ю т
р а с т е н и я
н у ж н ы м и
веществами. С помощью особых пищевых
бактерий получают кефир и сметану. Но
есть и бактерии, которые приносят вред
человеку. Они поселяются на продуктах
питания и портят их. Много бактерий на
грязной коже. Они проникают в организм
вместе
с
едой,
водой
воздухом
и
вызывают различные заболевания. Такие
бактерии
называют
болезнетворными
микробами
.
ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ
Каждый
больной
распространяет
вокруг
себя
б о л ь ш о е
к о л и ч е с т в о
болезнетворных
бактерий.
Во
время
чихания
капельки
изо
рта
разбрызгивается
на
4-5
метров,
при
кашле
на
6-8
метров. Можно заразится через
воздух, через рукопожатие.
Заражение может произойти:
через вещи больного, посуду,
полотенце,
книги,
одежду,
и г р у ш к и .
П е р е н о с ч и к о м
микробов
могут
быть
собаки,
кошки,
мыши,
крысы,
мухи,
комары.
ПОБЕДИМ
МИКРОБА
Игра «Определи слово»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА
«ЧИХ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА
«ЧИХ»
ПОБЕДИМ МИКРОБА
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА
«ЧИСТЫЕ РУЧКИ»
.
Взглянуть в микроскоп ты
на руки попробуй – увидишь
там полчища вредных
микробов.
Они – возбудители разных
болезней, их стряхивать с
рук все равно бесполезно.
От этих микробов есть
средство простое:
Они погибают от мыла с
водою.
Запомни, пожалуйста:
перед едой ты руки
старательно с мылом
помой.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА
«ЧИСТЫЕ РУЧКИ»
.
Игра-массаж « Неболейка»
Чтобы горло не болело (поглаживаем ладонями шею)
Мы его погладим смело (мягким движениями сверху, вниз)
Чтоб не кашлять , не чихать, Надо носик растирать - (указательными пальцами
растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, - (прикладываем ладони ко лбу)
Ладошку держим козырьком, (растирают лоб движениями в стороны)
«Вилку пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают
точки)
Массируй уши ты умело. (перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! (потирают ладони друг от друга)
Нам простуда не страшна.
ЭЛЕМЕНТЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Избавляться от микробов нужно не
только на руках, но и во рту. Для этого
нужно полоскать рот после еды.
.
Микробы мы не видим,
но они есть везде. Они
разносчики болезней.
Чтобы не болеть нужно
соблюдать гигиену: мыть
руки с мылом и чистить
зубы утром и вечером.
МЫ С МИКРОБАМИ СРАЗИМСЯ
– УКРЕПИМ ИММУНИТЕТ!
.
Микробы –это живые организмы,
которые видны только через
микроскоп. Микробы бывают полезные
и вредные. Вредные микробы вызывают
опасные болезни: Ветряная оспа,
насморк, простуда, Ангина, Грипп,
запах из рта, боль в животе,
бородавка, Кариес, Краснуха, коровье
бешенство, кишечная палочка,
Желтуха, гепатит.
Полезные микробы помогают нам.
Дрожжи помогают хлебу быть мягким и
вкусным, бактерии йогурта – делают из
молока вкусный и полезный напиток,
пенициллин – лекарства, которое
борется с другими микробами.
Теперь мы знаем откуда берутся
некоторые болезни и кто помогает нам
с ними бороться и дарит нам вкусный
хлеб и йогурт. Все это стало
возможным благодаря микроскопу.