Напоминание

"Поразрядное сложение единиц"


Автор: Храпунова Ольга Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Космынинская СОШ
Населённый пункт: п.Космынино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поразрядное сложение единиц"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики.

Тема урока: Поразрядное сложение единиц.

Класс: 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы: А.Л Чекин, Р.Г. Чуракова

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Урок подготовила: учитель начальных классов МОУ Космынинская СОШ Нерехтского района Костромской области О.Ю.Храпунова.

Цели и

задачи

урока по

линии

развития

личности

Цель: с приём поразрядного сложения единиц; закреплять знания о составе чисел.

Задачи урока:

— овладение способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд;

— использование схем при вычислениях значений сумм.

Дидактич

еский

материал

к уроку

Учебник ч.2 автор А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы № 2 авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина, карточки с цифрами, счётные

палочки, сигнальные карточки.

Этапы

урока

Действия учителя

Действия ученика

Оформление доски

Универсальные действия

1.Мотивация

учебной деятельности

-Долгожданный дан

звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.

-В наше время, чтобы

строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо

прочно

Математику познать.

-Поиграем в игру

Проверяют готовность к

уроку.

Выполняют инструкции

учителя.

Личностные: самоопределение; регулятивные:

целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Актуали

зация

знаний и

фиксации

-Что вы сейчас дружно и

хорошо называли?

-Предлагаю вам сейчас

решить примеры с этими

числами.

+Числа.

Показывают результаты при

помощи карточек.

Запись примеров:

8+1 7-2

5-2 4+4

2+3 9-3

6-3 2+6

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические - анализ, объектов

с целью выделения признаков

3.

Выявлени

я места и

причины

-Почему у вас не

получилось сосчитать?

-Что вы не знаете?

-А в чём особенность?

+Мы не складывали такие

числа.

+Дано двузначное число.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные:

общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование

4.

Построени

е

Работа со счётными

палочками.

-Положите на парту 12

палочек, добавьте ещё 7.

-Как вы думаете, что

Работают со счётными

палочками.

Выкладывают 1 десяток и 2

палочки, добавляют 7

палочек.

12+7=

(10+2)+7=10+(2+7)=10+9=19

1.Разложить двузначное число

на разрядные слагаемые.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные:

моделирование, логические -решение

проблемы, построение логической цепи

рассуждений, доказательство, выдвижение

Физкультм

инутка

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Повторяют движения и

говорят слова.

5.

Реализаци

я

Задание №2 (У-2, с.42)

-Запишите в тетрадях

сумму чисел 13 + 4 и в

каждом слагаемом

подчеркнуть синим

Записывают сумму 13и4

подчёркивают разряды.

Познавательные: поиск и выделение

необходимой информации, смысловое чтение и

выбор чтения в зависимости от цели,

осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

6.Первичн

ое

закреплен

ие во

внешней

-Кто хочет объяснить

поразрядное сложение

единиц на новом примере?

Записан пример

15 + 2

Коммуникативные: управление поведением

партнера - контроль, коррекция, оценка

действий партнера

Физкультм

инутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

Поморгать глазами

Посмотреть влево – вправо

Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладошками

Посмотреть по дуге вверх

7.Самосто

ятельная

работа с

самопрове

ркой по

эталону.

-Откройте тетрадь на

стр.61, №4.

-Отметьте первые 3

примера.

-Проверим.

Читают задание,

выполняют задание.

Объясняют как выполняли

задание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение

и осознание того, что уж усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и

уровня усвоения; личностные:

самоопределение

8.Включение в

систему знаний

и повторение.

Работа в группах.

Выполнение №6 У-2,

стр.43

Самостоятельная работа.

Регулятивные: прогнозирование.

9.

Рефлексия

учебной

деятельно

сти (итог

урока).

-Чему мы сегодня

учились?

- Достигнута ли цель

урока?

- Каких успехов добился

-Поразрядному сложению

единиц.

Выходят к доске и ставят +

около смайликов.

Познавательные: умения структурировать

знания, оценка процесса и результатов

деятельности;

коммуникативные: умение выражать свои

мысли;

Приложение.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик, значит, был… (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало… (три).

Мчит новый заяц: «Пусть мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев будет … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»

«Да, девять, - молвят те в ответ.-

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвил: «Нас тут … (десять)»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!