Автор: Храпунова Ольга Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Космынинская СОШ
Населённый пункт: п.Космынино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поразрядное сложение единиц"
Раздел: начальное образование
Урок математики.
Тема урока: Поразрядное сложение единиц.
Класс: 1
УМК «Перспективная начальная школа»
Авторы: А.Л Чекин, Р.Г. Чуракова
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок подготовила: учитель начальных классов МОУ Космынинская СОШ Нерехтского района Костромской области О.Ю.Храпунова.
Цели и
задачи
урока по
линии
развития
личности
Цель: с приём поразрядного сложения единиц; закреплять знания о составе чисел.
Задачи урока:
— овладение способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд;
— использование схем при вычислениях значений сумм.
Дидактич
еский
материал
к уроку
Учебник ч.2 автор А.Л. Чекин, тетрадь для самостоятельной работы № 2 авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина, карточки с цифрами, счётные
палочки, сигнальные карточки.
Этапы
урока
Действия учителя
Действия ученика
Оформление доски
Универсальные действия
1.Мотивация
учебной деятельности
-Долгожданный дан
звонок-
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
-В наше время, чтобы
строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо
прочно
Математику познать.
-Поиграем в игру
Проверяют готовность к
уроку.
Выполняют инструкции
учителя.
Личностные: самоопределение; регулятивные:
целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
2.Актуали
зация
знаний и
фиксации
-Что вы сейчас дружно и
хорошо называли?
-Предлагаю вам сейчас
решить примеры с этими
числами.
+Числа.
Показывают результаты при
помощи карточек.
Запись примеров:
8+1 7-2
5-2 4+4
2+3 9-3
6-3 2+6
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические - анализ, объектов
с целью выделения признаков
3.
Выявлени
я места и
причины
-Почему у вас не
получилось сосчитать?
-Что вы не знаете?
-А в чём особенность?
+Мы не складывали такие
числа.
+Дано двузначное число.
Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов; познавательные:
общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование
4.
Построени
е
Работа со счётными
палочками.
-Положите на парту 12
палочек, добавьте ещё 7.
-Как вы думаете, что
Работают со счётными
палочками.
Выкладывают 1 десяток и 2
палочки, добавляют 7
палочек.
12+7=
(10+2)+7=10+(2+7)=10+9=19
1.Разложить двузначное число
на разрядные слагаемые.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование; познавательные:
моделирование, логические -решение
проблемы, построение логической цепи
рассуждений, доказательство, выдвижение
Физкультм
инутка
Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик -
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Повторяют движения и
говорят слова.
5.
Реализаци
я
Задание №2 (У-2, с.42)
-Запишите в тетрадях
сумму чисел 13 + 4 и в
каждом слагаемом
подчеркнуть синим
Записывают сумму 13и4
подчёркивают разряды.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации, смысловое чтение и
выбор чтения в зависимости от цели,
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
6.Первичн
ое
закреплен
ие во
внешней
-Кто хочет объяснить
поразрядное сложение
единиц на новом примере?
Записан пример
15 + 2
Коммуникативные: управление поведением
партнера - контроль, коррекция, оценка
действий партнера
Физкультм
инутка
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
Поморгать глазами
Посмотреть влево – вправо
Посмотреть вверх.
Закрыть глаза ладошками
Посмотреть по дуге вверх
7.Самосто
ятельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону.
-Откройте тетрадь на
стр.61, №4.
-Отметьте первые 3
примера.
-Проверим.
Читают задание,
выполняют задание.
Объясняют как выполняли
задание.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение
и осознание того, что уж усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения; личностные:
самоопределение
8.Включение в
систему знаний
и повторение.
Работа в группах.
Выполнение №6 У-2,
стр.43
Самостоятельная работа.
Регулятивные: прогнозирование.
9.
Рефлексия
учебной
деятельно
сти (итог
урока).
-Чему мы сегодня
учились?
- Достигнута ли цель
урока?
- Каких успехов добился
-Поразрядному сложению
единиц.
Выходят к доске и ставят +
около смайликов.
Познавательные: умения структурировать
знания, оценка процесса и результатов
деятельности;
коммуникативные: умение выражать свои
мысли;
Приложение.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало… (три).
Мчит новый заяц: «Пусть мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … (четыре).
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет … (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»
«Да, девять, - молвят те в ответ.-
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвил: «Нас тут … (десять)»