Напоминание

"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"


Автор: Стрельцова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 "Земляничка"
Населённый пункт: г. Димитровград, Ульяновская обл.
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия "Создаем мультфильм своими руками

по сказке "Теремок"

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Овладение навыками общения и коллективного творчества; Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр. А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да). Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок")
Воспитатель:
Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок". Прежде всего нужно вспомнить эту сказку. (Дети рассказывают по ролям "Теремок") Начнём нашу работу с создания декораций. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
Воспитатель.
Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.
(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв).
Воспитатель.
У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт ! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.
Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе. (Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма).

Воспитатель.
Вот наша полянка и ожила, вам понравилось , то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем, В сказку дверку отопрем. Вот у дома на опушке Дружно прыгают лягушки. Тут живет большой медведь Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель.
Но как оживить героев, как снять мультфильм? (Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.)
Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так нами было отснято каждое основное движение героев. (считалка) Сочиняем мы мультфильм Лепим ягоды, грибы Посчитаем 1-2-3 Оператор будешь ты! Молодцы ребята!
На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity .
Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это! При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.
Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз. Воспитатель. Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)

Приложение.

Сказка "Теремок"

В.-
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М. -
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
В.-
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке.
В.-
Прискакала лягушка-квакушка:
Л.-
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
М. -
Я, мышка-норушка, а ты кто?
Л. -
А я лягушка-квакушка.
М. -
Ступай ко мне жить.
В.-
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить.
В.-
Прибежал зайчик:
З. -
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
М. -
Я, мышка-норушка,
Л. -
Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
З. -
А я зайчик - побегайчик.
М. -
Ступай к нам жить.
В.-
Стали они втроем жить.
В.-
Прибежала лисичка:
Лиса.-
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
М. -
Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик , а ты кто?
Лиса.-
А я лисичка-сестричка.
М.-
Ступай к нам жить.

В.-
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В.-
Прибежал волчок-серый бочок.
Волк.-
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
М.-
Я Мышка - норушка, Я лягушка - квакушка, Я зайчик - побегайчик, Я лисичка - сестричка, а ты кто?
Волк.-
А я волчок-серый бочок.
М.-
Иди к нам жить!
В.-
Стали впятером жить.
В.-
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
Медв.-
Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
М. -
Я Мышка-норушка, Я лягушка-квакушка, Я зайчик-побегайчик, Я лисичка-сестричка, Я волчок-серый бочок.
Медв.-
А я медведь-косолапый!.
М. -
Иди к нам жить.
В.-
Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез - лез - никак не мог влезть и говорит:
Медв. -
Я лучше у вас на крыше буду жить.
М. -
Да ты нас раздавишь!
Медв. -
Нет, не раздавлю.
М. -
Ну так влезай!
В.-
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок. Испугались звери, расстроились, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились, заново теремок смастерить. Принялись за работу. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!