Автор: Тарасова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Пограничный Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Профессиональное мастерство педагога дошкольного образования.
Раздел: дошкольное образование
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и
профессиональное мастерство педагога.
Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой
он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём
деле высокого уровня творчества и совершенства.
Мастерство - высший уровень профессионализма, индивидуальный
творческий процесс, комплекс качеств личности, которые предопределяют
высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Общие компоненты педагогического мастерства:
1.Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий
моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение,
оптимизм, чувство юмора ,педагогические способности и профессиональная
направленность.
2.Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии,
умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области
преподаваемого предмета.
3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы
помогающие управлять процессом воспитания.
Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как
организованный психический процесс управления всеми формами и видами
активности, направленной на достижение выбранной цели.
Педагогическая техника как умения и саморегуляция (управление эмоциями
и настроением) мимика, жесты, пантомимика -как средства общения с
воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи(дыхание,
постановка голоса, дикция, темп речи), умение воздействовать на личность и
коллектив.
4.Социально - перцептивные способности- способности, позволяющие
понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного
восприятия(внимание, наблюдательность, воображение).
5.Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование
педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя,
самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с
поставленной целью(самопознание, самонаблюдение, самооценка,
достижение цели ,самопобуждение , самоорганизация, самоконтроль).
Основой развития педагогического мастерства являются знания
профессиональной направленности и личность педагога, а условием
успешности педагога являются педагогические способности и умения в
области педагогической техники.