Напоминание

Профессиональное мастерство педагога дошкольного образования.


Автор: Тарасова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Пограничный Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Профессиональное мастерство педагога дошкольного образования.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и

профессиональное мастерство педагога.

Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой

он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём

деле высокого уровня творчества и совершенства.

Мастерство - высший уровень профессионализма, индивидуальный

творческий процесс, комплекс качеств личности, которые предопределяют

высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1.Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий

моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение,

оптимизм, чувство юмора ,педагогические способности и профессиональная

направленность.

2.Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии,

умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области

преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы

помогающие управлять процессом воспитания.

Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как

организованный психический процесс управления всеми формами и видами

активности, направленной на достижение выбранной цели.

Педагогическая техника как умения и саморегуляция (управление эмоциями

и настроением) мимика, жесты, пантомимика -как средства общения с

воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи(дыхание,

постановка голоса, дикция, темп речи), умение воздействовать на личность и

коллектив.

4.Социально - перцептивные способности- способности, позволяющие

понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного

восприятия(внимание, наблюдательность, воображение).

5.Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование

педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя,

самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с

поставленной целью(самопознание, самонаблюдение, самооценка,

достижение цели ,самопобуждение , самоорганизация, самоконтроль).

Основой развития педагогического мастерства являются знания

профессиональной направленности и личность педагога, а условием

успешности педагога являются педагогические способности и умения в

области педагогической техники.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!