Напоминание

"Информационная газета для любознательных"


Авторы: Парфененко Ирина Александровна, Котовская Ольга Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Информационная газета для любознательных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учредитель газеты: МАДОУ «Синеглазка»

воспитатели группы № 2 Парфененко И.А., Котовская О.Н.

Развивающие игры для самых маленьких

Самым лучшим вариантом занятий, для развития у своего ребенка творческих способностей - это игры.

Через игры дети узнают и знакомятся с миром вокруг нас. Игры активизируют умственную деятельность

вашего ребенка, развивают вкус, чувства цвета, воображение.

Представляем вашему вниманию некоторые занятия с вашим ребенком:

Игра с коробками.

На крышке коробки вырежьте разные геометрические фигуры

(кружки,

квадраты,

треугольники,

прямоугольники).

Дайте

ребёнку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в

соответствующие отверстия в крышке коробки. Для этой игры

можно использовать и детали деревянного конструктора. Для

этого

вырежьте

отверстия

по

размеру

деталей

вашего

конструктора.

"Что плавает?"

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую

миску

или

таз

воду.

Приготовьте

несколько

предметов,

сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки,

металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для

одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите

малышу

угадать,

какой

предмет

утонет,

а

какой

будет

плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в

воду

и

поиграть

с

ними.

Во

время

игры

расскажите

о

каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она

пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она

металлическая.

Металл

тяжелый

и

поэтому

тонет.

После

игры

предложите

ребенку

вытащить

все

предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

"Подбери по цвету"

игра быстро научит различать и называть цвета, играя в такую игру. Вам понадобится

набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры

лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они

рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то

засохнут

и

рисовать

не

будут).

Колпачки

нужно

надевать

на

фломастер

соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый

колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?"

"Строим дорогу"

Знакомимся с понятиями "широко", "узко". Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей

из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько "дорожек" разной ширины - обозначьте дорожку

кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. "Ой,

не помещается, слишком узко". Посмотри какая дорожка шире?" "Эта машинка широкая, ей нужна

широкая дорожка."

"Хлоп – шлёп"

Показывайте

или

называйте

ребенку

различные

предметы:

кошка,

чашка,

шкаф,

собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово,

обозначающее,

например,

одушевленные

предмет

(что-то

живое)

и

шлёпать

по

коленям

тогда,

когда

называют

неодушевленный

предмет

(что-то

неживое).

Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют,

например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют

что-то

мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют

твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце,

листок, помидор... - мягкое)

Таким образом, можно закреплять представления

о

свойствах предметов.

"Игра для различия цвета"

Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто

закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные

тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой

игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте "угощенье" - конфеты кладите на

тарелки того цвета.

"Кармашки"

На кусок плотной ткани или одеяло нашиваете кармашки из разного материала: клеенки, полиэтилена или

сетки. На эти непохожие кармашки можно приладить застежки разного типа: липучку, пуговицу с

петелькой, молнию, шнуровку, бантик, крючки. Это сооружение нужно растянуть на стене или краю

кроватки, а потом показать малышу, как класть в кармашки разные мелкие предметы и даже игрушки.

Призванная давать жизнь, женщина призвана создавать вокруг себя такие условия, такой мир,

чтобы произведённая ею новая жизнь могла развиваться правильно. Поэтому мы родители должны

помнить и не забывать о том, что игрушка имеет важно

значение для ребёнка, она должна чему-то

научить ребёнка и пробуждать в нём только радостные чувства. К сожалению очень часто родители,

покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже чем у соседа», броскую, яркую,

подороже или, наоборот, подешевле. Не задумываются: безопасна ли она для ребёнка? Какие качества

воспитывает в нём?

А вот как воспитывала своего внука знаменитая бабушка – Екатерина II.

Посреди важных государственных забот она находила время, что бы составить «Наставления, касательно

продолжения и подкрепления умонаклонения к добру» для внука своего Александра.

«По сию пору

игрушки, кои даваны детям, служили к умножению их знаний, и через оныя познакомились они со

многими на свете вещами…»

«Полезно будет детям вдруг не давать более одной вещи, и когда захотят иметь других, тогда

отбирать первую».

«Буде чего просить со слезами или упрямством, то запрещать им давать…»

«После семи лет, буде захотят новых игрушек, то пусть сами сделают или помогают делать».

Думаем, эти наставления от Екатерины II будут полезны и вашим детям.

Игрушка, сделанная из дерева,- «тёплая»

и

«твёрдая», а самодельная кукла из ткани

и

шерсти,- «тёплая» и «мягкая».

Предлагаем изготовить вместе с детьми

куклу Рождественский ангел, которая как

считалось в старину, будет беречь ваш

дом и семью, а так же послужит хорошим

украшением

праздника.

Её

делают

из

простого лоскута белой ткани размером

15х15

см.

без

помощи

иглы,

только

п е р е вя з ы ва я

л о с ку т

н и т ь ю .

Т а к

изготавливают

только

добрых

русских

кукол.

Цветы

рекомендуется держать во всех комнатах квартиры – они не только будут радовать глаз и вносить

природный оттенок в любое помещение, но и напитывать воздух кислородом и очищать его от вредных

веществ. Особенно это важно для детской комнаты. Многие живые цветы и растения могут оказывать

благоприятное влияние на здоровье детей.

Какие растения можно ставить в детской комнате? Главным качеством, которым должен обладать

цветок в детской комнате, является его способность эффективно очищать воздух.

Лучше всего с этой задачей справляются следующие растения:

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец

кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет

здоровье и дарит отличное самочувствие.

Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние»

снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам.

Предлагаем

вам

несколько

простых

идей

подвижных

игр

на

свежем

воздухе,

которые

помогут вам приятно провести с детьми зимние месяцы.

Ангел» Маленькие дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом

удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого малышу надо

упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит. Встав со

снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет

изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку,

след будет похож на слона с хоботом. Другие образы Вы можете придумать сами.

«Снежные цветы» На морозе можно сделать интересный опыт, например, с помощью соломинки

и раствора для надувания мыльных пузырей. На конкретном примере Вы сможете показать ребенку, как

образуются

снежинки.

Всем

известно,

что

в

облаках

дождевые

капли

замерзают

при

морозе

-

и

образуются кристаллики в виде снежинок. То же самое явление Вы можете показать малышу на примере

мыльного пузыря. Правда, этот опыт нужно делать только при сильном морозе. Надуйте мыльный пузырь

– и Вы увидите, как в тонкой пленке воды появятся звездочки, похожие на снежинки, а затем соберутся в

цветы.

Каждый

ребенок

должен

как

можно

больше

бывать

на

свежем

воздухе

это

совершенно

необходимо

для

его

здоровья.

Главное

побольше

фантазии

и

поменьше

лени

и

зима

станет

поразительно веселой и запоминающейся для Вашего ребенка!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!