Напоминание

Работа кружка "Игры народов"


Автор: Ларионова Екатерина Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ Д/с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Работа кружка "Игры народов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа кружка

«Игры народов»

В

2017

2018

учебном

году

проводится

спортивный

кружок:

«Игры

народов», кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы.

Цель кружка:

повышение двигательной активности и развитие физических качеств детей

дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр.

Были поставлены следующие задачи:

I. Оздоровительные:

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Удовлетворять потребность детей в движении.

Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных

факторов окружающей среды.

II. Образовательные:

Совершенствовать двигательные умения детей.

Целенаправленно развивать физические качества детей.

Способствовать развитию познавательной активности детей.

III. Воспитательные:

Воспитывать

у

детей

необходимые

личностные

качества:

честность,

смелость,

сострадание,

настойчивость,

справедливость,

целенаправленность,

чувство уверенности в себе патриотические чувства.

Воспитывать интерес к занятиям спортом.

По

плану

в

ноябре

проводили

с п о р т и в н о е

соревнование

внутри

детского

сада:

«Папа,

мама

и

я

спортивная семья». Участвовало 4 семьи.

Так же в ноябре проводили по якутскому календарю:

«Баай

Байанай».

В

развлечении

участвовала

старшая

(якутская) группа. Дети знакомились с якутской традицией,

играми и упражнениями.

В

январе

проводили

вечер

подвижных

и г р .

Развлечение

проводилось

по

якутским

настольным

и

подвижным играм.

Участвовали родители, рассказывали и

показали свои проектные работы по играм.

Через

якутские

упражнения

и

игры

добились

выполнения

детьми

всех

видов

движений. Например: гибкость: «Водоем из

проруби»,

координацию

д в и ж е н и й :

«Дул5алааьын», ходьба гимнастической скамейке через огонь Бай5ал, быстрота:

игра «Кутурук былдьаьыы», «Ньургун

Боотур

уонна

абааьы»,

«Былаатынан

охсуу» прыжки в длину с разбега «Ус

дойду урдунэыстаныы», и т.д.

Кроме

того,

и с п ол ь з о ва н и е

народных

средств

ф и з и ч е с ко го

воспитания способствуют повышению

общей работоспособности мышц и их

силы,

улучшению

подвижно сти

суставов и координации движений. Через этику народных игр и видов спорта

воспитывается уважение к людям, развивается чувство товарищества и доброты,

справедливого и великодушного отношения к сопернику.

В результате работы кружка:

дети узнали много нового о материках нашей планеты, о том, где и какие

спортивные и подвижные игры возникли, научились играть в них;

был расширен и активизирован глагольный запас детей: ловить, бросать,

катать, лазать, спрыгивать, опускаться, метать и т.д.;

у

детей

была

закреплена

и

совершенствована

техника

ходьбы

и

бега,

ползания по скамейке, лазания по шведской стенке, передачи мяча различными

способами, броска на дальность, прыжков, метания в цель;

у детей были развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость,

координация движений.

Народные

подвижные

игры

и

упражнения

являются

традиционным

средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражается образ жизни людей,

их быт, представление о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой,

ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений – это первый шаг к

овладению культурой здорового образа жизни.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!