Автор: Ларионова Екатерина Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ Д/с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Работа кружка "Игры народов"
Раздел: дошкольное образование
Работа кружка
«Игры народов»
В
2017
–
2018
учебном
году
проводится
спортивный
кружок:
«Игры
народов», кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы.
Цель кружка:
повышение двигательной активности и развитие физических качеств детей
дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр.
Были поставлены следующие задачи:
I. Оздоровительные:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Удовлетворять потребность детей в движении.
Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных
факторов окружающей среды.
II. Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения детей.
Целенаправленно развивать физические качества детей.
Способствовать развитию познавательной активности детей.
III. Воспитательные:
Воспитывать
у
детей
необходимые
личностные
качества:
честность,
смелость,
сострадание,
настойчивость,
справедливость,
целенаправленность,
чувство уверенности в себе патриотические чувства.
Воспитывать интерес к занятиям спортом.
По
плану
в
ноябре
проводили
с п о р т и в н о е
соревнование
внутри
детского
сада:
«Папа,
мама
и
я
спортивная семья». Участвовало 4 семьи.
Так же в ноябре проводили по якутскому календарю:
«Баай
Байанай».
В
развлечении
участвовала
старшая
(якутская) группа. Дети знакомились с якутской традицией,
играми и упражнениями.
В
январе
проводили
вечер
подвижных
и г р .
Развлечение
проводилось
по
якутским
настольным
и
подвижным играм.
Участвовали родители, рассказывали и
показали свои проектные работы по играм.
Через
якутские
упражнения
и
игры
добились
выполнения
детьми
всех
видов
движений. Например: гибкость: «Водоем из
проруби»,
координацию
д в и ж е н и й :
«Дул5алааьын», ходьба гимнастической скамейке через огонь Бай5ал, быстрота:
игра «Кутурук былдьаьыы», «Ньургун
Боотур
уонна
абааьы»,
«Былаатынан
охсуу» прыжки в длину с разбега «Ус
дойду урдунэыстаныы», и т.д.
Кроме
того,
и с п ол ь з о ва н и е
народных
средств
ф и з и ч е с ко го
воспитания способствуют повышению
общей работоспособности мышц и их
силы,
улучшению
подвижно сти
суставов и координации движений. Через этику народных игр и видов спорта
воспитывается уважение к людям, развивается чувство товарищества и доброты,
справедливого и великодушного отношения к сопернику.
В результате работы кружка:
дети узнали много нового о материках нашей планеты, о том, где и какие
спортивные и подвижные игры возникли, научились играть в них;
был расширен и активизирован глагольный запас детей: ловить, бросать,
катать, лазать, спрыгивать, опускаться, метать и т.д.;
у
детей
была
закреплена
и
совершенствована
техника
ходьбы
и
бега,
ползания по скамейке, лазания по шведской стенке, передачи мяча различными
способами, броска на дальность, прыжков, метания в цель;
у детей были развиты психофизические качества: сила, быстрота, ловкость,
координация движений.
Народные
подвижные
игры
и
упражнения
являются
традиционным
средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражается образ жизни людей,
их быт, представление о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений – это первый шаг к
овладению культурой здорового образа жизни.