Напоминание

"Юные земляне"


Автор: Идман Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ начальная школа-детский сад п. Пограничный
Населённый пункт: Багратионовский район, п. Пограничный
Наименование материала: Экологическая газета
Тема: "Юные земляне"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологическая газета

подготовительной группы

«Юные земляне»

для родителей, педагогов и детей
МБОУ начальная школа – детский сад п. Пограничный ул. Новая 1 тел:8 (401) 566 47 32:
Март 2015 г.

Выпуск № 7

Март 2015 г.

Выпуск № 7

Читайте в номере:

«Праздники календаря».

День весеннего равноденствия.

Жаворонки.

***

Организация прогулки с детьми

весной.



Приобщение детей к народным

традициям.

***

«Литературная страничка».

Стихи для детей.

Ребусы и головоломки.

***

«Делаем вместе с детьми».

Кукла - пеленашка.

Читайте в номере:

«Праздники календаря».

День весеннего равноденствия.

Жаворонки.

***

Организация прогулки с детьми

весной.



Приобщение детей к народным

традициям.

***

«Литературная страничка».

Стихи для детей.

Ребусы и головоломки.

***

«Делаем вместе с детьми».

Кукла - пеленашка.

Пусть всегда женский день не кончается, Пусть поют в Вашу честь ручейки, Пусть солнышко Вам улыбается, А мужчины Вам дарят цветы. С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Вас поздравляем, сердечно желаем Радости, счастья, здоровья, любви!
Март – наследник февраля; весну встречает, с зимой борется. Март неверен, капризен: то плачет, то смеется. Предвесенье – пора перелома, стремительного обновления. Что ни день, убывает у зимы сила. А как подуют сильные ветры – где уж тут с весной спорить, убраться бы по добру – по здорову.
Приметы марта
В марте мороз скрипуч, да не живуч. Март не верен: то плачет, то смеется. Длинные сосульки в марте – к долгой весне. Чистые туманы в марте предвещают дождливое лето.
20 Марта – День весеннего равноденствия.
Мы знаем, что весной дни становятся длиннее, а ночи, наоборот, укорачиваются. Ученые называют это астрономическим началом весны: 20 или 21 марта по нашему календарю наступает так называемый день весеннего равноденствия – это астрономические сутки, когда продолжительность дня и ночи одинакова. В этот день праздновали Новый год – к весне поворот.
22 Марта – Сороки (Жаворонки).
На Жаворонки день с ночью мерятся. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков» с распростертыми крылышками, как бы летящих. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и что есть силы, кричали: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, Теплу весну принесите: зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!» После печеных птичек съедали.

«Организация прогулки с детьми на свежем воздухе»

Прогулки

на

свежем

воздухе
- это всегда интересное и полезное занятие. Чем же занять ребенка на прогулке весной? 1. «Посчитай птиц». С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом . 2. «Шаги лилипута». Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. 5. « Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. 6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко. 7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов? 9. «Развиваем скорость и координацию». Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится. 10. «Развиваем координацию». Дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней.

Приобщаем детей к народным традициям
Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей. Они помогают вырабатывать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о смелости, чести. Игра всегда была естественным спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой. Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу:
«

Пчёлушки,

серые,

малые,

Крылышки алые, носики вострые, Сами пёстрые. В поле идут, Гудут, гудут, в поля

идут,

медок

несут
». Так, например, приговаривали дети, проходя мимо ульев и заговаривая обильный сбор мёда пчёлами. Слово, соединённое с музыкой и движением, обладало ещё большей силой. Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни: «
Весна

красна, тёплое летечко! Люли – люли, тёплое летечко. Весна красна, что же ты

нам вынесла? Люли –люли, что же ты нам вынесла? Малым деточкам по яичечку,

Люли – люли, по яичечку, Красным девушкам по женишечку, Люли – люли, по

женишечку».
Во время умывания и мытья рук исполняли потешки:
« Водичка, водичка - умой

мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтобы кусался зубок,

чтобы

смеялся роток».
Укладывая детей спать, тоже не обходились без потешки:
«Эй

вы глазки, эй вы ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите. Отдохните

и поспите. Маленькие заиньки захотели баинь. Захотели баиньки, потому что

заиньки».
Потешки звучат как ласковый говорок, выражают доброту, нежность, заботу. Дети настраиваются на спокойный лад, успокаиваются и быстро засыпают. Для полноценного приобщения детей к народной культуре необходимо обращаться к истокам народной культуры, использовать в семейном воспитании все то богатство, которое оставили для нас наши предки - фольклор, игры, обряды, праздники. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках, изготовлении народных игрушек. Только помня свои корни, человек остается человеком.

«Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Автор: Василий Жуковский

Заздравный гимн весне…

Автор: Евгений Бара

«День весеннего равноденствия»
День весеннего равноденствия - Удивительное явление. Хороши для природы условия - Происходит ее пробуждение. Первый гром прогремел вот Стремительно, зелени началось Вокруг прорастание. Все вокруг красоты ослепительной, Чистотой дышит луч мироздания! Сегодня с ночью день сравнялся – День равноденствия настал!

Пока божьи коровки отдыхают на подсолнухе, подбери каждой букашке пару по количеству точек. Обратное отображением.
Кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр. Сегодня мы предлагаем сделать вместе с детьми народную куклу Пеленашку. Пеленашка – это кукла-оберег, первая игрушка новорожденного. В старину, женщина, ждущая рождения ребенка, делала и клала Пеленашку в колыбельку, а потом рядом с ребеночком, чтобы она оберегала его от злых духов. Пеленашка делается такого размера, чтобы поместиться в ручку малыша, тогда она сможет быть первой игрушкой, которую он будет держать и рассматривать. Для изготовления куколки потребуются лоскутки ткани, нитки.

Берём белый кусочек ткани 20см - 40 см. Складываем ткань пополам и сворачиваем.  Перевязываем ниточкой, где будет голова куклы. Затем перевязываем ниточкой по середине, она символизирует пупочек младенца .  Затем берём лоскуточек ткани 20см - 20см и повязываем платок.  Берём другой кусок ткани 20см - 20 см. Кладём на него куклу и начинаем пеленать, как малыша.  И последнее – завязываем ниточкой или ленточкой аккуратно куклу. Получилась кукла Пеленашка. Пусть минуют беды Вас и Ваших детей!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!