Автор: Комарова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г.Мурманск Мурманской области
Наименование материала: физкультурное развлечение для малышей
Тема: "Самые сильные, ловкие, умелые малыши"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения физкультурного праздника для детей 3-4 года
«Сильные, смелые, ловкие, умелые…»
Заранее
(за
5-10
мин.)
воспитатель
приходит
в
зал,
проветривает
помещение,
приводит в порядок инвентарь, готовит материалы для проведения физкультурного
праздника
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и
желание участвовать в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом
Ход развлечения:
Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что
люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!
(дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.
Я немного толстоват,
Я немого косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.
Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),
(роль медведя может исполнять ребенок.)
Дети располагаются на одной стороне зала. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут
и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить
ходьбу другими движениями (прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)
Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик
и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?
Элементы эстафеты «Кто быстрее»
Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз,
два,
три,
начни!»
первая
пара
прыгает
на
двух
ногах
как
зайчики
через
обручи
и
останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей
первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так
все пары выполняют задание.
Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою
любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.
Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)
На
площадке
разложены
обручи.
Дети-зайчики
прыгают
по
площадке
на
двух
ногах,
Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.
Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.
Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)
Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по
кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети
должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.
Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься
физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята,
любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем
зверям в лесу, на каком хорошем празднике я побывал. Ой, только вот
забыл, как он
называется.
Дети
подсказывают
—
Сильные, смелые, ловкие умелые…. До свидания,
друзья.