Напоминание

Особенности подготовки к ГИА


Автор: Канаткалиева Мыдыгма Эрдыниевна
Должность: заместитель директора по ур
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"
Населённый пункт: п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Особенности подготовки к ГИА
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности подготовки к ГИА.

Система подготовки ГИА выпускников 9-х классов, которая сложилась

в нашей школе на протяжении последних 5 лет.

Организацию подготовки к проведению ГИА выпускников 9-х классов

мы начинаем с анализа результатов итоговой аттестации на сентябрьском

педсовете. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

Средний балл по русскому языку и математике, предметов по выбору

полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе,

району, республике.

Мониторинг

успеваемости,

качества

выпускников

9

классов

в

сравнительной характеристике с предыдущим годом.

Качество

организации

деятельности

школы

по

подготовке

и

проведению ГИА.

Результаты анализа ГИА – 2017 показали:

100%

сдачу

экзаменов

по

обязательным

предметам

русский

язык,

математика;

Выявляем низкий уровень сдачи экзаменов по выбору по сравнению с

прошлым годом

.

В связи с этим проводим педсовет по проблемам и задачам эффективной

подготовки учащихся к ГИА.

Где

планируем

комплексный

подход

к

деятельности

по

подготовке

учащихся, включающий такие направления:

Организационные вопросы.

Работа с педагогическим коллективом.

Работа с родителями.

Работа с обучающимися.

Всю работу организуем таким образом, чтобы все направления по подготовке

выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное

прохождение ГИА».

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ выделили следующие

составляющие:

информационная

готовность (информированность

о

правилах

поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения

бланков и т.д.);

психологическая

готовность

(состояние

готовности

"настрой",

внут ренняя

наст ро енно сть

на

определенно е

п о в е д е н и е ,

ориентированность

на

целесообразные

действия,

актуализация

и

приспособление

возможностей

личности

для

успешных

действий

в

ситуации сдачи экзамена);

предметная

готовность

или

содержательная

(готовность

по

определенному предмету, умение решать тестовые задания).

Проводится

следующая

работа

по

первой

составляющей

-

Информационная готовность.

Все

участники

ГИА

(учителя-предметники,

классные

руководители,

учащиеся,

родители)

ознакамливаются

с

нормативно-распорядительными

документами

федерального,

регионального,

муниципального,

школьного

уровней, которые регулярно систематизируются и размещаются в локальной

сети школы, в бумажном варианте у администратора-ответственного за ОГЭ,

на стенде «ГИА» в открытом доступе в вестибюле школы.

Ознакомление

педагогов

с

организацией

и

порядком

проведения

ОГЭ,

инструктивно-методическими

письмами

по

различным

предметам

и

рекомендациям

проходят

на

еженедельных

планерных

совещаниях,

МО,

инструктажах, семинарах по подготовке ГИА.

Родители

дополнительно

информируются

на

общешкольных,

классных

собраниях, через индивидуальные беседы.

Информационная

работа

с

учащимися

проводятся

комплексно

на

всех

педагогиче ских

уровнях:

администрацией

школы,

к л а с с н ы ми

руководителями,

учителями-предметниками,

в

мультимедийном

библиотечном центре «Бейсик».

Вторая составляющая - Психологическая готовность.

Психологическая

подготовка

учащихся

к

ОГЭ

осуществляется

в

соответствии

с

планом,

разработанным

на

основе

программы

психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам.

В течение учебного года для выпускников 9-х классов проводятся:

Индивидуальные

консультации,

групповые

занятия

и

беседы,

семейные

консультации.

Психологом школы еженедельно проводятся тематические психологические и

тренинговые

занятия,

а

также

классный

час

«Сдаем

экзамены,

сохраняя

здоровье»,

диагностические

мероприятия

на

которых

выявляются

уровни

тревожности,

психических

состояний,

стрессоустойчивости,

мотивации

достижений.

Диагностируются 100% обучающихся. Анализ диагностики

позволяет определить группу учащихся для дополнительной диагностики,

индивидуальных консультаций и коррекционной работы – 9 учащихся.

Для всех обучающихся и их родителей изготавливаются и распространяются

памятки – рекомендации: «Психолог - выпускникам». «Психолог - родителям

выпускников».

Оформлен

стенд

«Поддержим

наших

выпускников».

В

школьной

сети

организован

постоянно

действующий

лекторий

«Пути

эффективного

взаимодействия

педагога

с

обучающимися

в

период

подготовки к ОГЭ». В рамках лектория педагоги получают рекомендации по

стратегиям

педагогической

поддержки

разных

по

индивидуальным

особенностям подростков. На сайте школы размещаются рекомендации всем

участникам ОП по подготовке к экзаменам.

Психологическая подготовка к ОГЭ

Третья составляющая - Предметная готовность.

- В региональном и школьном компонентах учебного плана традиционно

вводятся элективные курсы и спецкурсы по подготовке к ОГЭ (годовой цикл)

по обязательным предметам русский язык и математика, спецкурсы и по

выбору обучающихся консультации: география, биология, обществознание.

Но учителя-предметники по своей личной инициативе начинают подготовку к

ОГЭ

с

начала

учебного

года,

и

чтобы

поддержать

таких

учителей

в

эффективном

контракте

мы

ввели

соответствующий

критерий

стимулирования.

Идет

системная

работа,

по

внешней

оценке,

качества

образования

выпускников

9-х

классов.

Обеспечивается

100%

охват

обучающихся

9-х

классов

в

тренировочных

и

диагностических

работах

и

тестированиях,

проводимых

в

режиме offline ЦМКО РС(Я), а также в системе СтатГрад.

Подробный

анализ

результатов

тестирований

позволяет

выявить

детей

«группы риска», которые могут не набрать минимальное количество баллов,

«слабоуспевающих»,

которые

при

добросовестном

отношении

набирают

минимальный «пороговый» уровень, группы «сильных» -претендентов на

получение высоких баллов. И учитывая степень обученности и мотивацию к

учению в индивидуальном порядке учителя - предметники, администрация

совместно

с

родителями

планируют

работу,

а

учащиеся

группы

«риска»

находятся на персональном контроле у всех служб школы.

Производится

периодическое

погружение

обучающихся

в

обстановку,

близкую

к

условиям

проведения

независимой

ГИА.

С

этой

целью

промежуточная аттестация за 1 полугодие и год выстроена в форме ОГЭ, где

учащиеся знакомятся со структурой и содержанием КИМов, учатся работать

по ним, заполнять бланки ответов №1, №2. Формы и методы проведения

пробных

экзаменов

также

были

максимально

приближены

к

процедуре

ЦЕЛИ

обучение навыкам

саморегуляции,

самоконтроля

повышение

уверенности в себе, в

своих силах

отработка стратегии и

тактики поведения в

период подготовки к

экзамену

проведения ГИА, насколько это возможно в рамках одной школы. Каждый

раз

после

проведения

таких

мероприятий

производится

анализ

итогов

с

учителями-предметниками, определяются проблемы и пути их разрешения.

Таким

образом

в

школе

сложилась

единая Система

работы

учителя-

предметника по организации учебно-познавательной деятельности учащихся

в процессе подготовки к ОГЭ через реализацию деятельностного подхода:

1.

диагностика

мотивации,

уровня

самостоятельной

деятельности,

базового уровня знаний учащихся, пробелов в знаниях школьников за

предыдущий

год

обучения,

уровня

развития

самостоятельности

каждого

ученика

с

целью

выявления

общей

картины

развития

и

возможностей класса, а также устранение пробелов для последующей

работы;

2.

создание

психолого-педагогиче ских

и

организационно

-

педагогических

условий

для

организации

учебно-познавательной

деятельности учащихся:

через организацию обучения технике сдачи теста.

перспективное

планирование

хода

подготовки

учащихся

к

ГИА

с

опорой на достигнутые знания, коммуникативные знания и умения

школьников.

планирование учебного процесса с учетом подготовки школьников к

ГИА

через

каждый

урок,

этапы

урока,

блоки

материала,

уроки

-тренинги и уроки систематизации.

через

использование

тестового

и

дидактического

материала,

отвечающего принципу последовательного нарастания сложности.

через организацию самостоятельной работы учащихся по КИМам, как в

урочное, так и во внеурочное время.

через разработку индивидуальной образовательной траектории

обучающегося;

через совершенствование форм и методов обучения.

Внутришкольный контроль и мониторинг подготовки учащихся к сдаче

Г И А системный

и

комплексный.

Он

осуществляется

по

следующим

параметрам:

контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в

форме ГИА

контроль оценок по контрольным работам

контроль результатов по диагностическим работам

контроль индивидуальной работы учителя с учеником,

результаты

пробных

ГИА

(внутришкольного,

р а й о н н о го ,

республиканского)

внесение в тематическое планирование всех учителей предметников

вопросов, выносимых на итоговую аттестацию,

посещение администрацией уроков учителей-предметников,

методическая помощь.

Анализируя результаты ГИА, мы отмечаем следующие положительные

факторы:

1.

Единая комплексная система подготовки к ГИА всеми службами ОО.

2.

Высококвалифицированные педагоги, умеющие работать в команде и

нести солидарную ответственность за результаты школы.

3.

В итоге большая часть Выпускников:

осознанно выбирают учебные предметы для сдачи ГИА;

знают критерии оценивания по учебным предметам.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!