Автор: Буренок Елена Васильевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п Клетня Брянской области
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающий
подход
к адаптации детей
раннего возраста к условиям
ДОУ
Подготовила: воспитатель высшей
категории Буренок Елена Васильевна
МБДОУ д/с «Радуга» п Клетня
2017-2018 уч. г.
Целью нашей работы является социализация
детей раннего возраста, сокращение периода
адаптации к условиям ДОУ, при этом
максимальное сохранение и укрепление
здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его
гармоничное развитие.
Создать оптимальные условия для организации
педагогического процесса, двигательной
активности, формирование основ здорового образа
жизни, атмосферу доброжелательности.
Формировать привычку к соблюдению режима дня,
культурно-гигиеническим навыкам, потребность в
физических упражнениях и играх, формировать
привычку правильного отношения к своему
здоровью.
Создать единое образовательное пространство на
основе формирования доверительных партнерских
отношений с использованием оптимальных форм
взаимодействия с родителями.
Задачи:
Семьёй - подготовка ребёнка к поступлению в
детский
сад, соблюдение правил адаптации,
выполнение рекомендаций педагогов и
психолога ДОУ.
Медперсоналом - изучение мед. карт,
консультирование, анализ карты прививок,
контроль за состоянием здоровья ребёнка,
беседы с родителями.
Взаимодействие с …
Сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья детей - повышение
количества малышей с легкой степенью адаптации.
Повышение уровня профессионального
мастерства педагогов.
Повышение психолого-педагогической компетенции
родителей в вопросах воспитания, обучения и
развития детей раннего возраста.
Результат здоровьесберегающего
подхода :
Адаптация - важный этап
в жизни ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего
возраста
ограничены, поэтому резкий переход малыша в
новую социальную ситуацию и длительное
пребывание в стрессом состоянии могут привести
к
эмоциональным нарушениям или замедлению темпа
психофизического развития.
Формы работы с семьей:
Беседы , консультации, род.
собрания;
Анкетирование;
Выставки ,информационные стенды.
Диагностика готовности
ребенка к поступлению в дет.сад
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Регулярные прогулки на свежем воздухе
способствуют оздоровлению и закаливанию
.
Было важно в
этот период
приучить детей к
«садовой» пище,
организовать
полноценное
питание. От
этого зависит
здоровье и
правильное
развитие ребенка.
Родители
приносили лук,
чеснок, яблоки.
Цели и задачи :
- преодоление стрессовых состояний у детей
в период адаптации;
- снятие эмоционального и мышечного
напряжения;
- снижение импульсивности, излишней
двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с
другом;
- развитие игровых навыков , произвольного
поведения.
Игротерапия - идеальное средство
от детских неврозов .
Дыхательная
гимнастика
увеличивает
вентиляцию легких,
осуществляется
профилактика
заболеваний органов
дыхания,
формируется
правильное дыхание.
Пальчиковые игры и самомассаж
активизируют моторику рук,
пространственное мышление,
внимание, воображение.
Сказкотерапия -
древнейший способ
социализации и передачи опыта,
развитие этнических качеств ребенка.
Музыкотерапия -
способствует коррекции
психофизического здоровья детей, снятию напряжения,
утомления, повышению эмоционального тонуса.
Культурно-гигиенические
навыки
С первых дней пребывания
ребёнка в детском саду
приучали, что полотенце,
постель, горшок, носовой
платок- должны быть
индивидуальны.
Массажные дорожки
способствуют развитию
выносливости, координации движений,
формированию стопы, укреплению
организма детей.
Разминка после сна
– упражнения
выполняются в
разных положениях :
на спине, животе, лежа
на боку, сидя , затем
выполняются у
кроватей.
Релаксация