Напоминание

"Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"


Автор: Буренок Елена Васильевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п Клетня Брянской области
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающий

подход

к адаптации детей

раннего возраста к условиям

ДОУ

Подготовила: воспитатель высшей

категории Буренок Елена Васильевна

МБДОУ д/с «Радуга» п Клетня

2017-2018 уч. г.

Целью нашей работы является социализация

детей раннего возраста, сокращение периода

адаптации к условиям ДОУ, при этом

максимальное сохранение и укрепление

здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его

гармоничное развитие.

Создать оптимальные условия для организации

педагогического процесса, двигательной

активности, формирование основ здорового образа

жизни, атмосферу доброжелательности.

Формировать привычку к соблюдению режима дня,

культурно-гигиеническим навыкам, потребность в

физических упражнениях и играх, формировать

привычку правильного отношения к своему

здоровью.

Создать единое образовательное пространство на

основе формирования доверительных партнерских

отношений с использованием оптимальных форм

взаимодействия с родителями.

Задачи:

Семьёй - подготовка ребёнка к поступлению в

детский

сад, соблюдение правил адаптации,

выполнение рекомендаций педагогов и

психолога ДОУ.

Медперсоналом - изучение мед. карт,

консультирование, анализ карты прививок,

контроль за состоянием здоровья ребёнка,

беседы с родителями.

Взаимодействие с …

Сохранение и укрепление физического и

психологического здоровья детей - повышение

количества малышей с легкой степенью адаптации.

Повышение уровня профессионального

мастерства педагогов.

Повышение психолого-педагогической компетенции

родителей в вопросах воспитания, обучения и

развития детей раннего возраста.

Результат здоровьесберегающего

подхода :

Адаптация - важный этап

в жизни ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего

возраста

ограничены, поэтому резкий переход малыша в

новую социальную ситуацию и длительное

пребывание в стрессом состоянии могут привести

к

эмоциональным нарушениям или замедлению темпа

психофизического развития.

Формы работы с семьей:

Беседы , консультации, род.

собрания;

Анкетирование;

Выставки ,информационные стенды.

Диагностика готовности

ребенка к поступлению в дет.сад

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Регулярные прогулки на свежем воздухе

способствуют оздоровлению и закаливанию

.

Было важно в

этот период

приучить детей к

«садовой» пище,

организовать

полноценное

питание. От

этого зависит

здоровье и

правильное

развитие ребенка.

Родители

приносили лук,

чеснок, яблоки.

Цели и задачи :

- преодоление стрессовых состояний у детей

в период адаптации;

- снятие эмоционального и мышечного

напряжения;

- снижение импульсивности, излишней

двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с

другом;

- развитие игровых навыков , произвольного

поведения.

Игротерапия - идеальное средство

от детских неврозов .

Дыхательная

гимнастика

увеличивает

вентиляцию легких,

осуществляется

профилактика

заболеваний органов

дыхания,

формируется

правильное дыхание.

Пальчиковые игры и самомассаж

активизируют моторику рук,

пространственное мышление,

внимание, воображение.

Сказкотерапия -

древнейший способ

социализации и передачи опыта,

развитие этнических качеств ребенка.

Музыкотерапия -

способствует коррекции

психофизического здоровья детей, снятию напряжения,

утомления, повышению эмоционального тонуса.

Культурно-гигиенические

навыки

С первых дней пребывания

ребёнка в детском саду

приучали, что полотенце,

постель, горшок, носовой

платок- должны быть

индивидуальны.

Массажные дорожки

способствуют развитию

выносливости, координации движений,

формированию стопы, укреплению

организма детей.

Разминка после сна

– упражнения

выполняются в

разных положениях :

на спине, животе, лежа

на боку, сидя , затем

выполняются у

кроватей.

Релаксация



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!