Напоминание

"Путешествие в страну "Зуболандия""


Авторы: Шашкина Екатерина Михайловна, Руськина Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1467
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД в образовательной области "Познание"
Тема: "Путешествие в страну "Зуболандия""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

«школа № 1467». Дошкольное отделение № 5 (детский сад 2060)

Путешествие в страну «Зуболандия»

Подготовили воспитатели

средней группы №9 «Пчелки»

Руськина Наталья Николаевна и

Шашкина Екатерина Михайловна

Цель занятия:

- продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены;

-

дать

представление

о

детской

зубной

щетке

и

детской

зубной

пасте,

подвести

к

пониманию их назначения,

- познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды,

посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней;

- закрепить знание последовательности чистки зубов;

- рассказать о пище необходимой для сохранения здоровья зубов;

- мотивировать детей к воспитанию здоровой привычки ухода за полостью рта;

- рассказать, как появляются зубы у детей

- учить правильному обращению с зубной щеткой и нитью;

- воспитывать гигиенические навыки.

Материалы: макет челюсти, зубные щетки 2 шт, зубная нить, макет зуба, зубная паста,

стакан, 2е корзинки, полезные и вредные продукты (овощи-фрукты, сыр, молоко, конфеты,

газировка,

и

пр.),

щетка

для

посуды

напоминающая

зубную,

магнитофон,

проектор,

компьютер, поощрительный приз (новые зубные щетки) по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Игра-приветствие «Смайлики-журавлики»

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сегодня мне встретился Зайчик и пожаловался, что не может грызть свою любимую

морковку. Я привела Зайчика к вам.

Воспитатель: Зайка, расскажи ребятам, что у тебя случилось.

Зайка: У меня заболели зубки. Больше не могу я прыгать и скакать. Что же делать дальше

бедному Зайчишке? Как мне быть, где зубки полечить?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Что нужно делать, что - бы не болели зубки?

- ходить к стоматологу (зубному врачу),

- чистить зубы 2 раза в день,

- менять зубную щетку 1 раз в 3 месяца,

- полоскать рот после еды,

- использовать зубную нить,

- чистить зубы в правильном направлении,

- есть больше фруктов, овощей, молочных продуктов (сыр, молоко, творог),

- есть меньше конфет, сладостей, не пить газированную воду.

Зайка: Как всего много… я и названия-то не запомню, не то, чтобы запомнить как все это

делается.

Воспитатель: Зайка, не переживай, мы тебе все покажем и ты все узнаешь, запомнишь и

сам попробуешь.

Воспитатель:

И

так

решено!

Отправляемся

в

страну

«Зуболандию».

Садимся

в

вагончики и едем «Чух-чух-чух»

Первая

остановка

«Зубки

-

малышки».

Здесь

зубки

появляются

на

свет.

Посмотрите, малыши тянут в рот кулачки и разные игрушки, чтобы зубки появились на

свет.

Зайка: Здорово, я тоже люблю все грызть.

Воспитатель: Все рождаются с зубами, просто сначала они прячутся под деснами. Чем

больше малыш пьет молоко, тем крепче него зубы.

С раннего детства нужно заботится о зубах. Как только появился первый зубик, его

тут же нужно начинать чистить. Для этого нужна личная зубная щетка, т.е. у каждого своя.

Щетку нужно менять, каждые 3 месяца. А кто дружит с зубной щеткой?

Дети: (Я) Зубная паста

Воспитатель: Зубную щетку и пасту нужно хранить в отдельном стаканчике.

Зайка: У меня тоже есть зубная щетка, только я не могу выбрать, какая из них правильная

(хорошая),(достает 2-е щетки, новую и старую, грязную). Ребята, помогите мне выбрать,

какой щеткой нужно чистить зубы.

Дети: выбирают правильную щетку.

Воспитатель: Молодцы ребятки, умнички. Правильно выбрали новую щетку с прямой

щетиной, новую. Отправляемся дальше. «Чух-чух-чух».

Вторая остановка «Десны»

Ухаживать за деснами нужно также тщательно, как и за зубами. Если мы будем

сильно нажимать на щетку, то можем поцарапать десну, и у нас начнут болеть зубы.

Поэтому при чистке зубов нужно не слишком сильно нажимать на щетку.

Зайка, давай попробуем. Вот здесь у нас есть очень большая челюсть, на которой

мы будем тренироваться чистить зубы.

Запомни, Зайка – всегда нужно вести зубную щетку от красного к белому и тогда

твои зубки будут сверкать чистотой и здоровьем.

Зайка: Спасибо, ребята. Я обязательно запомню, а еще хотел Вас попросить показать как

нужно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Зайка, мы сейчас тебя научим, как нужно. Ребята, вспомните, что мы

делаем после еды? Как мы помогаем зубкам оставаться здоровыми? Давайте научим Зайку

полоскать рот. Кто готов рассказать? (Мы набираем за щеки воду, гоняем ее во рту и

выплевываем).

Зайка: Какие вы ловкие. Мне нужно обязательно у вас этому научиться.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие «Чух-чух-чух».

Следующая остановка «Полезности». Здесь мы с вами сможем показать Зайке какие

продукты для зубов полезны, а какие вредны.

Игра «Вредные-Полезные»

(две корзинки рядом, с больным и здоровым зубами. В каждую корзину складывают

нужные продукты.)

Воспитатель: Давайте проверим все ли продукты на своих местах.

Зайка: Я внимательно посмотрю и запомню, какие продукты есть нужно, а какие нельзя.

Воспитатель: ну, что? Едем дальше?

Зайка: Куда же мы теперь?

Воспитатель: Сейчас мы поедем в поликлинику к зубному врачу. У наших ребят все зубки

хорошие и зубной врач – стоматолог нам ничего плохого не посоветует. В кабинете

стоматолога есть специальные инструменты и аппараты, которые нужны доктору, чтобы

зубки были здоровы.

Кто приходит к доктору с больными зубами, знакомится с бормашиной, в которой

живет маленькая пчелка, она помогает залечить зубы, что бы в них больше не было

кариеса (дырочек)

Игра «Залечи зубы»

Сегодня мы сами будем врачами – стоматологами. У меня есть больной зуб, который

нужно обязательно залечить (нужно залепить дырочку пластелином на «зубе»).

Зайка: Ребята, как много я узнал, спасибо вам большое, я всё запомнил, но напомните мне

еще раз, что нужно делать, что бы мои зубки всегда были здоровы.

Дети:

Е. Долгих

Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

Д. Пономарева

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Перед сном совсем не жаль.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.

Ребята, сегодня ко мне в гости приходила Зубная фея и оставила для вас подарки. Зайка, и

тебе от феи сюрприз. (показать детям шкатулку).

Воспитатель: Вот вам подарки от Зубной феи. Пора нам с Зайкой прощаться и домой

возвращаться.

Зайка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Поехали домой «Чух-чух-чух».

Вот мы и вернулись в нашу группу. Сегодня мы побывали в стране «Зуболандия»,

встретили Зайку, получили подарки от Зубной феи.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!