Автор: Смольянова Наталья Владимировна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: ГДОУ Детский сад №131
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Использование ИКТ процессе коррекционной работы с детьми ОВЗ"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №131комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в старшей речевой группе
тема: «Зимушка-Зима»
с использованием технологий: здоровьесберегающих
музыкального воздействия
игровой
Учитель-логопед
Смольянова Н. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект тематического занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих
технологий для детей 5-6 лет с ОВЗ по теме “Зимушка- Зима”.
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о зиме, изменениях в живой и неживой природе
зимой.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать
связную речь (составлять предложения по теме; устанавливать семантические связи в
работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словообразования
(образование прилагательных от существительных).Закреплять и совершенствовать
навыки звуко-слогового анализа слов, составления схем предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную
выразительность).Развивать слуховое внимание на материале речевых и неречевых
звуков. Развивать общую и пальчиковую моторику. Продолжать развивать зрительное
внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать чувство любви к родной природе. Развивать предпосылки учебной
деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности,
самостоятельности в принятии решений.
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи
Реализуемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Оборудование:
Доска магнитная. Магниты .Ноутбук (звуки леса). Снежинки. Конверты с загадками.
Предметные картинки (иней, мороз, заяц, буква). Конверты с плоскостными буквами.
Разноцветные кружки для звукового анализа. Полоски для составления схем предложения. Буквы
для магнитной доски. Цветные карандаши. Картинки для раскрашивания.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным
темам. Чтение художественной литературы.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о зиме, изменениях в живой и неживой природе
зимой.
Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (составлять предложения по теме; устанавливать
семантические связи в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки
словообразования (образование прилагательных от существительных).
Закреплять и совершенствовать навыкизвуко-слогового анализа слов, составления
схем предложения.
Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную
выразительность речи)
.
Развивать слуховое внимание на материале речевых и неречевых звуков.
Развивать общую и пальчиковую моторику.
Продолжать развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать чувство любви к родной природе.
Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и
выполнять его инструкции.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной
деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Доска магнитная. Магниты. Ноутбук (звуки леса). Снежинки. Конверты с загадками.
Предметные картинки (иней, мороз, заяц, буква). Конверты с плоскостными буквами.
Разноцветные кружки для звукового анализа. Полоски для составления схем предложения.
Буквы для магнитной доски.
Цветные карандаши. Картинки для раскрашивания.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по
данным темам. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Логопед:
-Здравствуйте, дети.
Дети вместе с логопедом входят в группу.
- Ребята, я загадаю загадки, а вы по первым
буквам слов-отгадок должны будете
составить слово. Послушайте.
Загадывание загадок:
Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт? (Иней)
Без рук, без глаз,
А рисовать умеет? (Мороз)
По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком?(Заяц)
Тем она и знаменита –
С неё начало алфавита.
И узнать её легко –
Ноги ставит широко. (Буква А)
-Молодцы, загадки отгадали, а теперь надо
составить слово из “рассыпанных” букв.
- Расскажите про каждый звук в слове
ЗИМА. Сделайте схему слова.
-Сегодня мы будем говорить о чудесном
времени года - зиме.
Дети садятся, у каждого на столе лежит
картинка с изображением зимнего пейзажа.
Дети:
-Здравствуйте.
Выслушиваются ответы .
Дети выставляют на магнитную доску
букву И.
Выслушиваются ответы .
Дети выставляют на магнитную доску
букву М.
Выслушиваются ответы .
Дети выставляют на магнитную доску
букву З.
Дети выставляют на магнитную доску
букву
А.
Составляют слово ЗИМА.
-Первый звук- [з’], он согласный, мягкий,
звонкий,
второй- [и], он гласный.
Третий-[м], он согласный, звонкий,
четвёртый-[а], он гласный.
Рассматривание картинок.
-Расскажите о зиме.
Какими словами можно сказать о зиме,
какая она?
-Зимой холодно, значит зима какая?
-Зимой много снега,…
-Если зимой сильный мороз,…
-А если часто метёт метель,…
-Если часто гуляет вьюга,…
-Если дуют сильные ветры,…
-А если на улице очень холодно, дует
сильный ветер, говорят, что на улице
стужа, студёно,значит…
-Вот какая наша русская красавица зима!
Физкультминутка.
Руки вверх и в кулачок,
Руки вниз и на бочок.
Мы присядем, скажем: у-у-у.
Мы привстанем, скажем: а-а-а,
Нам пора уж за дела.
И покружимся легко-о-о-о.
И подпрыгнем высоко-о-о-о.
Улыбнёмся, скажем: и-и-и,
Умники и умницы!
Ответы детей.
Зимой холодно, идёт снег, деревья стоят
голые, дуют сильные ветры, метель,
солнце светит, но не греет и т.п.
Ответы детей.
Холодная.
Снежная.
Морозная.
Метельная.
Вьюжная.
Ветреная.
Студёная.
Дети выполняют движения.
Поднимают руки вверх.
Ставят руки на пояс.
Приседают.
Встают.
Шагают на месте.
Кружатся.
Прыгают на месте.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
- А сейчас послушайте звуки.
Звучат звуки леса:
завывание ветра, звон бубенцов, вьюга,
скрип снега, вой волка, крик совы.
- О чём вы думали, когда слушали звуки
леса? Что представляли?
Задание,,Исправь ошибку.”
Работа с деформированными
предложениями.
-Дети, гора, с, кататься.
-Снеговик, зима, лепить, дети.
-Снежинку, на, упала, рука.
-Мороз, узоры, на стекле, нарисовать.
-Следы, снегу, на, есть, зима.
-Дети, зима, коньки, на, кататься.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинку увидали,
С ней немножко поиграли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Посмотрели вверх и вниз
И на землю улеглись.
Задание,,Найди отличия.”
Предлагается назвать, чем отличаются
картинки.
Дети раскращивают любую картинку.
Подведение итогов занятия.
Дети узнают звуки.
Выслушиваются ответы.
Дети составляют предложения.
Составляют схемы предложений на
магнитной доске.
И другие схемы.
Выслушиваются ответы детей.
Дети берут бумажные снежинки на
ниточке и выполняют действия по тексту.
Выслушиваются ответы детей.