Автор: Чуйко Елена Яковлевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: "ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ: «ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ».
Задачи:
подчеркнуть красоту цветов средствами музыки;
развивать творческую активность;
выразительно двигаться в соответствии с музыкой вальса; воспитывать
эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Ход занятия: В зал, оформленный виде полянки из множества цветов,
под веселую музыку «Польки» вбегают дети. Воспитатель обращает
внимание детей на оформление зала:
Педагог: - Сегодня мы с вами погуляем по полянки, где много прекрасных
цветов.
Посмотрите,
какая
разноцветная
полянка,
сколько
здесь
красивых цветов – это и нарядные ромашки, и веселые колокольчики, и
пушистые одуванчики, и очаровательные незабудки. Давайте присядем
и я вам расскажу одну историю о цветах (предлагаем сесть на ковер).
Представьте
ясный,
солнечный
день.
Множество
цветов!
А
цветы
всякие
разные
–
и
желтые,
и
красные,
розовые,
синие,
липовые,
голубые. Стоят цветы, радуются солнышку, переливаются на солнышке
всеми красками под его яркими лучами. Вдруг прилетел легкий ветерок
–
стал
покачивать
цветочки
и
закружили
они
в
легком
танце…
Композитор Дмитрий Шостакович написал музыкальное произведение,
которое
назвал
«Вальс
цветов».
Послушайте
это
произведение
и
представьте, что цветы танцуют под музыку вальса.
(Исполняется произведение Д. Шостаковича «Вальс цветов»).
М.Р.: - Дети, вы обратили внимания какая легкая, плавная музыка! Ведь
цветы
нежные,
хрупкие
и
музыка
такая
нежная,
легкая,
как
бы
воздушная!
Сейчас
я
сыграю
отрывок
музыки,
а
вы
возьмите
по
цветочку
и
изобразите вальс цветов так, как вам подсказывает музыка. А мы все
будем любоваться этим танцем!
(Под наиболее выразительный отрывок музыки дети импровизируют
движения танца).
Педагог: - Какой прекрасный этот вальс цветов! Давайте послушаем его еще
раз!
(Исполняется
произведение
повторно
целиком.
Дети
внимательно
слушают
и
по
окончанию
его,
определяют
жанр
произведения,
характер, закрепляют название и фамилию композитора).
М.Р.:
-
Дети
наверно
ваши
мамы
очень
любят
цветы.
А
хотели
бы
вы
подарить
букетик
красивых
цветов
своей
маме?
Я
предлагаю
вам
сейчас это сделать. (Предлагает исполнить попевку «Я иду с цветами»).
(Дети
исполняют
попевку
Е.
Тиличеевой
«Я
иду
с
цветами»,
выкладывают ритмический рисунок на фланелеграфе, 2 – 3 ребенка играют
на металлофоне).
1
- Я думаю, мамам будет приятно, если вечером вы ей споете эту
маленькую песенку о цветах.
Педагог: - Как красиво на лужайки золотятся одуванчики, сверкают, как
солнышко!
(показывает
одуванчик
на
центральной
стене
и
читает
стихотворение)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядиться
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
(Е.Серова)
(Дети исполняют песню «Одуванчики», муз. Л. Шаверзашвили).
М.Р.: - Вот и звонкие, веселые колокольчики! Не правда ли они похожи на
звоночки? Давайте споем песню о колокольчиках.
(Дети исполняют песню Е. Тиличеевой «Колокольчики», и на припев
песни все дети играют на музыкальных колокольчиках).
- Посмотрите вот – незабудки. Вот уж правда: Взглянешь – не забудешь!
Голубизна промытого дождями неба возникает для сравнения, когда
смотришь на незабудку.
(Дети поют песню В.Иванникова «Незабудки»).
Педагог:
-
Как
прекрасны
цветы
в
лепестковом
уборе!
Как
любят
они
солнышко, свет, тянуться к нему, растут свободные, нежные.
(Педагог раздает всем детям шапочки цветов – васильков, белой кашки,
лютиков, роз. Дети выполняют упражнение под музыку В. Витлина «Цветок
растет, качается, увядает»).
- Завяли цветы на жарком солнце, но не беда – пойдет дождик и снова
они
станут
веселые,
яркие,
приободряться
и
будут
нас
радовать
своими
разноцветными лепестками!
Дождик, дождик, скорей приди.
Принеси лугам прохладу!
Будут травы и цветы
Твоему приходу рады!
(Под музыку А. Александрова «Дождик» ребенок с «дождиком» в руках
пробегает по залу. Цветы «Поднимают головки, расцветают»).
М.Р.: - Солнце яркое сияет! На лужайки мы гуляем! Ой, какие здесь цветы,
Мы сплетем из них венки!
(Дети исполняют хоровод «Веночек» под венгерскую народную песню
в обработке Т. Потапенко).
Педагог: - Принято гулять по полянке, любоваться цветами, их красотой. Но
вот беда – каждый старается сорвать цветок, принести домой. Постоит
дома цветок дня три и завянет так и не успев бросить свои семена в
2
землю и становится цветов все меньше и меньше. Не надо рвать цветы!
Пусть
они
растут
там,
где
появились!
Пусть
радуют
нас
своей
свежестью! И тогда наша земля всегда будет в прекрасном наряде
цветов!
М.Р.: - Мы так хорошо провели сегодня время в окружении цветов! И когда
вы придете в группу, нарисуйте те цветы, которые вам больше всего
нравятся, и мы украсим ими нашу полянку.
(В группе дети рисуют понравившиеся цветы, и на следующий день
или на вторую половину этого же дня приходят в зал и прикалывают
свои рисунки к оформлению к центральной стене. Все вместе, под
музыку,
рассматривают
рисунки,
рассказывают
о
своих
цветах,
любуются обновленной полянкой. Воспитатель может загадать загадки
о цветах или прочитать какой-нибудь рассказ).
Загадки:
Крохотная девочка
Вышла на лужок:
Желтая головушка,
Беленький венок!
(Ромашка).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку!
(Мак).
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик).
Рассказ М. Пришвина «Золотой луг», В. Бианки «Под крышей! И др.….
3