Напоминание

"Современная профессия. Дизайнер одежды"


Автор: Пелевина Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 371
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Современная профессия. Дизайнер одежды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 371» г. Перми

Конспект ОД по теме

«Современная профессия.

Дизайнер одежды»

работу выполнила:

Пелевина Е.Ю.

музыкальный руководитель

Пермь 2017

Возрастная группа: 6-7 лет

Количество детей: 8 детей

Форма организации: подгрупповое

Тема: Дизайнер одежды как современная профессия

Цель: знакомство детей с профессией дизайнер одежды

Задачи: образовательные ( обучать детей понятиям «дизайнер одежды»,

«мудборт», «лукбук», «кампэйн» и т.д.), развивающие ( знакомство с миром

моды, его структурой).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическаяя,

познавательная, социольно-коммуникативная.

Обеспечение

занятия

(материал):

компьютер,

проектор

(презентация

«Актуальность профессии дизайнер одежды в современном мире», видео-

подборки женских, мужских и детских показов, дизайнерские программы для

отрисовки технических эскизов Corel Draw, PhotoShop), наглядный материал

(образцы разных тканей, фурнитура, выкройки, лекала, простой пакет-майка,

красивый фирменный пакет, мудборты, лукбуки разных стилей).

Предварительная

работа:

Проводится

арт-флэш-моб

среди

педагогов

и

воспитателей «День разноцветных нарядов» для детей подготовительных к

школе групп, в завершении которого детям дарятся бумажные значки в виде

цветных нарядов (платье/костюм) с номером и предлагается поучаствовать в

лотерее.

Выигравшие

8

номеров

принимают

участие

в

занятии

и

в

последующей подготовке показа для остальных детей.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, игровой

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

(мотивационно –

ориентировочный)

Педагог: Добрый день,

ребята! Сегодня мы с вами

познакомимся не только с

профессией дизайнера

одежды, но и встретимся с

настоящим пермским

дизайнером, который

расскажет вам об

удивительном мире моды и

сотворит вместе с вами

современный образ!

Заинтересованность

детей.

Основной

1.Понятие «Дизайнер

одежды».

Дизайнер: Здравствуйте,

ребята! Давайте разберем,

кто же такой «дизайнер

одежды» и чем он

занимается.

Дети: Здравствуйте!

-Дизайнер одежды –

это тот, кто шьет

- Может, вы уже знаете?

(ответ детей)

-Хорошо, а тогда кто такой

портной, швея?

-Дизайнер – это тот, кто не

только умеет шить, но и

придумывать одежду,

сочетать одну вещь с другой,

правильно и гармонично

подбирать цвета. Дизайнер –

это в первую очередь

художник.

-Может, конечно, только

дизайнер не просто

придумывает одежду, но и

прогнозирует, какая одежда

будет в моде сейчас, а какая в

следующем сезоне. Он

изучает более глубокие

процессы, связь моды с

искусством, психологией,

экономикой.

Давайте закрепим то, что мы

сказали, посмотрим

презентацию!

2.Алгоритм работы

дизайнера одежды

-Ребята, а скажите, легко ли

быть дизайнером? Это ведь

здорово, придумывать и

рисовать! Вам нравится

рисовать?

-А как вы думаете, всегда ли

дизайнер рисует всё, что ему

хочется и нравится?

-А представьте себе, если

дизайнер будет всегда

рисовать только то, что он

хочет, к примеру, длинные

платья. То мы всегда с вами

будем ходить в длинных

платьях?

-Правильно, т.е. работа

дизайнера зависит не только

одежду.

-Также шьет одежду.

-А разве швея не

может придумывать

одежду?

-Да, это интересно!

Это так легко и

весело!

- Да, конечно!

-Нет, мы не хотим!

от него самого, но и от

спроса на ту или иную

модель одежды. А этим

занимается тот, кто продает

одежду. Значит, работа

дизайнера начинается с

разработки эскизов

(рисунков) одежды, которые

одобряют или не одобряют

отдел продаж.

-А что происходит дальше,

когда наши рисунки

понравились?

-А ткань мы уже выбрали? А

если ткань не подходит к

тому, что мы нарисовали?

(демонстрация наглядного

материала – образцы

разных тканей). Должен ли

дизайнер разбираться в этом?

-Хорошо, предположим, что

ткань подходит, можем мы

сразу запускать массовое

производство (шить много

одинаковой одежды)?

-Да, следующий этап работы

дизайнера – работа с

конструкцией того, что он

нарисовал. Создание лекал

вместе с конструкторами.

Что это значит?

-Да, это называется выкройка

на ткани. (демонстрация

наглядного материала –

выкройки, лекала) С

помощью сложных расчетов,

измерения фигуры мы кроим

средний размер.

-А дальше? Начинаем

сшивать отдельные части.

Эти лекала передаются в

швейных цех.

-А сам дизайнер должен

контролировать то, что

конструируется и шьется по

его рисунку?

- Мы начинаем шить,

то, что нарисовали!

-Нет

-Конечно

-Нет, мы должны

проверить, все ли

правильно. Должны

попробовать сшить

одну вещь.

- Мы переносим на

ткань рисунок.

-Да, вдруг его рисунок

неправильно сошьют!

-Дизайнер

-А кто выбирает, какими

нитками шить и какую

молнию пришить?

-Все правильно, дизайнер

контролирует всю работу,

которая касается его

коллекции рисунков.

Давайте с вами попробуем

вместе подобрать к разным

видам тканей фурнитуру

( пуговицы, аппликации).

Проводится дидактическая

игра «Сам себе дизайнер.

-А скажите, когда все сшили,

стоит ли дизайнеру следить,

как упаковывают его платье?

В какой пакет или коробку

положат при продаже его

изделие?

-А если его красивое платье

упакуют в простой пакет?

Стоит ли дизайнеру

разрабатывать упаковку в

том же стиле, что и его

платье?

Для того, чтобы его красивое

платье узнавали уже по

красивой упаковке. Дизайнер

организует комплексный

подход к своей коллекции от

эскиза до упаковки самого

изделия.

-Да, правильно, и еще

дизайнеру одежды важно,

чтобы идеи, смысл того, что

он хотел донести через свои

рисунки, а в дальнейшем и

одежду, были переданы

правильно. А как вы думаете,

как покупатель может понять

смысл одежды дизайнера?

-Нет, зачем?

-Давайте!

Дети разбиваются на

две группы по 4

человека и подбирают

к предложенному

образцу гармоничную

фурнитуру

- Приятнее получать

красивое платье в

красивом пакете!

-Тогда получается, что

дизайнер это не

просто художник, он и

рисует, умеет кроить и

шить?

Откуда вы узнаете о

появлении новой одежды?

-Как это называется?

Правильно, через рекламу

доносится информация о

новых товарах, акциях, а

также смыслах, настроениях,

о том важном, что хотел

сказать автор-разработчик. К

примеру, Adidas – just doing!

Авторы этой одежды верят в

спорт и жизнь, они

призывают к тому, чтоб люди

никогда не останавливались

на достигнутом, а всегда шли

вперед. Ведь движение и

есть жизнь! Поэтому одежда,

как книга, может учить и

призывать к основам,

принципам жизни. И люди,

разделяющие такие позиции,

выбирают ту одежду, мысли

основателей которых

созвучны их мыслям.

Вот поэтому дизайнер всегда

принимает участие в

рекламных компаниях, ему

важно, чтобы его мысли

были правильно переданы

людям.

3. Понятия «campaign»,

«lookbook», «moodboard»

Для того, чтобы сразу было

ясно отделу продаж и

рекламному отделу, что хочет

донести до покупателей

дизайнер, вместе с самой

коллекцией одежды сразу

разрабатывается moodboard и

compain. Это настроение,

смысл, образы, связь с

другими сферами, цветовые

ассоциации. (демонстрация

наглядного материала:

campaign, lookbook,

moodboard)

-Через телевизор, на

магазинах. Реклама

-А как вы думаете, нужны ли

четкие фотографии каждого

изделия или достаточно

образных красивых

фотографий одежды?

-Чтобы покупатель смог

разглядеть cо всех сторон

понравившееся изделие, его

детали отделки, фурнитуру.

--А где покупатель будет

разглядывать эти

фотографии?

-Да, этот каталог одежды, где

показывают одежду со всех

сторон, называется lookbook.

4. Стиль и мода.

Ребята, посмотрите, перед

вами находятся разные

мудборты и лукбуки. Давайте

теперь попробуем подобрать

картинки-настроения к

изображениям коллекций

одежды.

-А как вы думаете, чем

отличаются эти

изображения?

(демонстрация наглядного

материала – классический,

романтический и

спортивный стили)

-Правильно, на этих

картинках представлены 3

стиля одежды.

-А можно ходить на работу в

спортивной одежде или в

театр? А почему?

-Хорошо. А скажите, быть

модным и быть стильным это

одно и тоже?

-Правильно, мода изменятся,

-Думаем, что да,

только для чего?

- В каталоге в

магазине или в

интернет-магазине.

Детям предлагается

дидактическая игра

«Найди сходство и

отличие».

-На первом

изображении девушка

в спортивной одежде,

на втором в красивом

платье, а третьем –

как-будто на работу

собралась.

-Нет, нельзя. Потому

что в театре нужно

выглядеть красивым, а

на работе – строго. А в

спортивном костюме

можно заниматься

спортом или ходить

гулять.

-Нет, мода сегодня

одна. А завтра другая,

выбранный тобой стиль, то, в

чем ты себя чувствуешь

удобно и комфортно,

остается с тобой. Модные

вещи нужно уметь носить,

чтобы окружающим не было

смешно. Мода – это вызов,

провокация, сочетание не

сочетаемого. Но и моде

должна быть мера как и

везде! Что это значит?

-Да, не нужно надевать всё

модное, что есть в гардеробе

в один раз. Выбрать одну

интересную деталь и сделать

акцент на ней.

а стиль остается

одним и тем же.

-Не переборщить с

одеждой

Подведение итога:

(рефлексивно-

оценочный этап)

-Ребята, мы с вами

познакомились с профессией

дизайнер одежды. Скажите,

нужна ли эта профессия в

современном мире? Или

достаточно быть швеей,

чтобы создавать коллекции?

Чтобы коллекции

продавались, их нужно

красиво преподнести не

только одними

фотографиями и рекламой,

но и устроить показ

коллекции.

-А как вы думаете для чего

нужен показ?

-А вы хотите устроить такой

показ?

-Мы с вами упростим задачу.

-Да, дизайнер

полностью

контролирует свою

коллекцию от рисунка

до продажи.

-Показ нужен, чтобы

рассмотреть

коллекцию вживую, на

человеке, посмотреть

как сидит на человеке,

какие положительные

моменты, как

правильно

подчеркивает

достоинства и

скрывает недостатки.

-Конечно!

Нарисуем, то, что уже есть в

вашем гардеробе, любимый

ваш образ и устроим показ!

--Согласны?

-Тогда жду ваших рисунков!

А потом будем готовиться к

показу!

-Да!

-Ура!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!