Напоминание

Организация урока физической культуры для детей с РАС.


Автор: Котлярова Юлия Андреевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: КОУ ВО "ВЦППРК"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация урока физической культуры для детей с РАС.
Раздел: среднее образование





Назад




Организация урока физической культуры для детей с РАС.

Аутизм — это постоянное состояние, требующие не лечения, а «развития

возможностей в рамках отклоняющихся параметров психики».

Проблема аутизма становится все более актуальной для современной

психопатологии и специальной педагогики. Количество детей, страдающих

аутизмом, с каждым годом увеличивается.

Если верить мировой статистике за последние 5 лет зарегистрированных

случаев аутизма стало на 78% больше. Правда, официальных данных нет,

поскольку диагностика аутизма не развита. И никто не берется

прогнозировать, что будет через 20 лет.

Аутизм называют эпидемией XXI века. При этом расстройство до сих пор

плохо изучено, диагностика во многих странах не развита, а ученые говорят о

значительном распространении аутизма по всей планете. В России про

аутизм широко заговорили совсем недавно — раньше о нем просто не знали.

Поэтому вклад в развитие таких детей каждого из нас неоценим.

Поговорим о немало важном аспекте в обучении детей с РАС – уроке

физической культуры.

Для развития двигательной сферы у детей с РАС важен осознанный характер

непрерывного обучения. Данной категории учащихся трудно регулировать

свои действия в соответствии с командой учителя. В связи с этим основными

целями обучения детей с РАС на уроке ФК являются:

- развитие имитационных способностей;

- стимулирование к выполнению занятий;

- формирование навыков ориентации в пространстве;

- воспитание коммуникативных навыков и умение взаимодействовать в

коллективе.

Вот наши главные четыре цели, теперь обо всем подробнее.

Основной формой занятий ФК является урочная форма. Наши уроки

подразделяются на:

- уроки образовательной направленности;

( для обучения двигательным умениям)

- уроки оздоровительной направленности;

( для коррекции осанки, укрепления сердечно – сосудистой системы,

развитие органов дыхания, профилактика простудных заболеваний и

плоскостопия)

- уроки закрепительной направленности;

( для закрепления новых умений и навыков)

- уроки направленные на организацию досуга.

( игровая деятельность)

На наших уроках мы используем следующие педагогические технологии:

- эмоциональное вовлечение в учебный процесс;

Для того чтобы улучшить освоение двигательных умений и навыков мы

используем различные виды наглядного материала. Во-первых в качестве

наглядного материала мы выступаем сами, демонстрирую то или иное

двигательное действие; так же в этом нам помогают карточки ( различные

картинки с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, видом

деятельности); в освоении нового раздела ФК нам помогают презентации, в

которых содержится последовательный, понятный и интересный материал;

для релаксации детей мы проводим занятия йогой и нередко используем в ней

проектор, он позволяет контролировать двигательный процесс – дети

выполняют то или иное действие глядя на экран, а у нас есть возможность

находиться рядом и корригировать этот процесс. Еще одно эмоциональное

вовлечение для детей это музыкальная разминка или движение под музыку по

залу, они с увлечением выполняют двигательные действие с музыкальным

сопровождением.

- формирование пространственной ориентации;

Для этого в зале есть визуальное разделение его на две части цветной

клейкой лентой. Часто бывает так, что уроки совмещены и не всегда бывает

так, что дети одной возрастной категории. Каждый класс после разминки

знает на какой половине зала он сегодня будет работать. Так же в зале есть

цветные линии на которые дети становятся на разминку, каждый знает свое

место и по команде занимает его. Еще мы создали так называемую

«нарисованную лестницу», она не травмоопасна, по ней дети могут

взбираться и спускаться без труда.

- регулярное чередование видов деятельности;

Во избежание переутомления детей чередуется напряжение и расслабление, в

этом нам помогают занятия на степах (спокойная ходьба), а так же отдых на

ковриках, но он обусловлен временным ограничением. Как это работает ? Мы

произносим слово «отдых» и показываем картинку, на которой изображен

человек в горизонтальном положении и добавляем «3 минуты», по истечении

этого времени говорим «встаем» и показываем картинку со следующим

видом деятельности и так же проговариваем его.

- развитие моторики;

Тут нам помогают мячи различного размера и цвета, дети разделяют их в

разные контейнеры по одинаковым характеристикам. Работа с твистером – в

него входят карточки и мячи, дается задание убрать слева или справа мячи

разного цвета или формы, которые изображены на карточке. При освоении

работы по карточкам мы даем задание устно.

- индивидуальный подход к каждому ребенку.

Определяем его возможности и подбираем индивидуальные упражнения.

Контроль овладения двигательными навыками.

Практически все дети отнесены к спец. мед. группе, поэтому контроль

овладения двигательными навыками сугубо индивидуален. Оценка

осуществляется по средствам тестирования двигательной активности – это

прыжки с места, челночный бег, поднимание туловища и т.д. Все дети

несмотря на результаты поощряются , тем самым мотивируются к

дальнейшим моментам успеха.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!