Напоминание

"ГТО жизни школьника"


Автор: Тимошенко Светлана Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: ХМАО-Югра город Сургут Улица Бахилова 5
Наименование материала: Проект
Тема: "ГТО жизни школьника"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект на тему: «ГТО в жизни

школьников»

Работу выполнила ученица 10Б класса МБОУ СОШ №26 города Сургута

Аюпова Эльзара

Научный руководитель: Тимошенко Светлана Ивановна

В данное время лишь немногим известно о том, что из себя представляет

понятие «ГТО». Его значение известно практически каждому гражданину, а

для тех, кто в большей степени заинтересован в своем здоровье, оно не

просто знакомо, но и используемо. Более распространен этот термин среди

школьников, большая часть которых принимает участие в реализуемом

проекте.

Так что же такого важного в трех буквах, которые, казалось бы, на первый

взгляд не привлекают особого внимания и в каких-то случаях даже нами

игнорируемы?

Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и

нормативная основа физического воспитания населения России. Регулируется

«Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов

к труду и обороне»».

Указ о внедрении данного проекта был подписан президентом Российской

Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 24 марта 2014 года,

который постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и

обороне» (ГТО)», до 1 августа разработать сопутствующие нормативно-

правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября.

На самом деле, комплекс «Готов к труду и обороне» придуман не в 2014 году.

История норм ГТО насчитывает 60 лет. История развития комплекса ГТО

начинается вскоре после Великой Октябрьской Революции. Энтузиазм

советских людей и их тяга к новому проявлялись во всех сферах: в культуре,

труде, науке и спорте. В истории разработки новых методов и форм

физического воспитания основную роль сыграл комсомол. Он инициировал

создание Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне».

Комплекс ГТО включает XI ступеней, что позволяет участвовать в данном

мероприятии не только людям одной возрастной категории, но и расширяет

круг возможностей для всего общества. I ступень разработана для

школьников 6-8 лет, а последняя XI ступень – для людей преклонного

возраста 70 лет и старше. Помимо этого, ВФСК ГТО включает ряд

испытаний (бег, прыжки в длину, подтягивания и т.д.). Обязательные

испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и

прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к

недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку

знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития

физической культуры и основы методики самостоятельных занятий.

Существует также знаки отличия - бронзовый, серебряный и золотой,

соответствующие трем видам сложности.

XXI век – это век новых технологий и изобретений, что заняли

первостепенную позицию как в жизни взрослых так и в жизни детей.

Должны ли мы радоваться тому, что живем в мире техники, которая

значительно облегчает наше существование? Казалось бы, да, но вместе с тем

мы должны осознавать и обратную сторону медали, имеющую огромные

минусы и ведущую постепенно к не самым благоприятным для человека

последствиям. Наиболее ярко это отражается на школьниках. Современные

школьники ведут малоподвижный, инвалидизирующий образ жизни.

Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера, что

увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их

утомление. Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной

мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку

возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений,

выносливости, гибкости, силы. Гиподинамия, вызывая развитие обменных

нарушений, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным

большинства исследователей, у детей, страдающих от гиподинамии чаще,

регистрируются травмы, 30-40% имеют избыточный вес, в 3-5 раз выше

заболеваемость ОРВИ, у 43% обнаружена близорукость, у 24% - повышение

артериального давления. Эта процентная статистика, несомненно,

доказывает, что «гиподинамия – болезнь XXI века».

Из ранее озвученного можно сказать, что комплекс ГТО может в каком-то

роде стать хорошим стимулятором и мотиватором на пути к здоровому образу

жизни. Мы ясно видим, что спорт (важная составляющая данного комплекса)

и есть самое важное решение и самый правильный выбор для людей,

стремящихся к тому, чтобы изменить себя.

Помимо этого, ГТО привлекает многих школьников тем, что сдача

нормативов может сыграть роль и при поступлении после окончания школы.

Я, будучи ученицей старшей школы, соглашусь с мнением своих сверстников

о том, что начисление баллов – это такая же важная причина, способная

послужить отличной мотивацией. Распространяется это «правило» только в

том случае, если школьник имеет серебряный или золотой значок. Их

наличие в разных университетах оценивается по-разному. Например, в

Московском государственном университете им. Ломоносова возможно

начисление лишь двух баллов, а в Российском государственном университете

физической культуры, спорта, молодёжи и туризма - пяти баллов.

Мною не исключен тот факт, что вторая причина все же более актуальна

среди школьников, в особенности среди учеников старших классов. Так как,

по моему мнению, поступление в университет является одним из сложных

этапов, и любая помощь в этом просто не может быть пренебреженна.

Чтобы убедиться в этом, я провела опрос среди своих одноклассников,

который включал следующие вопросы:

Знаете ли вы, что такое ГТО?

Считаете ли вы проведение данного мероприятия необходимым?

Главный плюс ГТО – это возможность быть здоровым. Согласны

ли вы с этим?

Значки ГТО дают баллы при поступлении в университет. Важно

ли это, по вашему мнению?

По результатам проведенного опроса можно прийти к выводу, что ГТО для

школьников – это, в первую очередь, способ получить баллы, а уже потом –

вклад в собственное здоровье, осуществляемый через желание самого

школьника. Действительно, спорт для всех разный, и мотивы у всех разные,

но я считаю, что спорт в любом понимании есть спорт и те, кто пытаются

пробовать себя в этом, также заслуживают похвал, независимо от того, что к

этому побуждает.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!