Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии ДОУ"


Автор: Емелина Ирина Дуфаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОУ»

Одной

из

главных

задач

дошкольного

учреждения

является

создание

условий,

гарантирующих

формирование

и

укрепление

здоровья

воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная

для

всех

времен

и

народов,

а

в

настоящее

время

она

становится

первостепенной.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” интегрирует все направления

работы

дошкольного

учреждения

по

сохранению,

формированию

и

укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии – условия обучения ребенка (отсутствие

стресса,

адекватность

требований

и

методик

обучения

и

воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными,

половыми,

индивидуальными

особенностями

и

гигиениче скими

требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным

возможностям

ребенка;

необходимый,

достаточный

и

рационально

организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня

здоровья

воспитанников

детского

сада

и

воспитание

культуры,

как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни

человека,

валеологической

компетентности,

позволяющей

дошкольнику

самостоятельно

и

эффективно

решать

задачи

здорового

образа

жизни

и

безопасного

поведения,

оказание

элементарной

м еди ц и н с ко й ,

психологической самопомощи.

Классификация

здоровьесберегающих

технологий

в

дошкольном

образовании – определяется по доминированию целей и решаемых задач, а

также

ведущих

средств

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогического процесса в детском саду.

В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих

технологий:

Медико-профилактические

технологии,

обеспечивающие

сохранение

и

приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала

детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с

использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья

дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

физического

развития

дошкольников,

закаливания;

организация

профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и

помощь

в

обе спечении

т ребований

СанПиНов;

о р г а н и з а ц и я

здоровьесберегающей среды).

Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое

развитие

и

укрепление

здоровья

ребенка:

развитие

физических

качеств,

двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика

плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к

повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих

технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому

воспитанию и воспитателями в условиях специально организованных форм

оздоровительной работы.

Технологии

обеспечения

социально-психологического

благополучия

ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника.

Основная

задача

этих

технологий

обеспечение

эмоциональной

комфортности

и

позитивного

психологического

самочувствия

ребёнка

в

процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,

обеспечение

социально-эмоционального

благополучия

дошкольника.

Технологии

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов

дошкольного

образования,

направленные

на

развитие

культуры

здоровья

педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья,

развитие потребности к здоровому образу жизни.

Эффективность позитивного

воздействия

на

здоровье

детей

различных

оздоровительных

мероприятий,

составляющих

здоровьесберегающую

технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и

методов,

сколько

их

грамотной

“слаженностью”

в

общей

системе,

направленной на благо здоровья детей, родителей и педагогов.

Наряду

с

традиционными

технологиями

в

ДОУ

применяются

и

нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.

1. Элементы Су-Джок терапии. Су-Джок терапия — это воздействие на

биоэнергетические

точки

с целью

активизации

защитных

функций

организма. В коррекционно–педагогической работе приемы Су-Джок терапии

активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики

п а л ь ц е в

р у к .

2. Кинезотерапия.

В

коррекционной

работе

можно

использовать

некоторые

кинезиологиче ские

упражнения,

направленные

н а

совершенствование

высших

психических

функций

мозга,

развитие

подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий

коры

головного

мозга. 3. Биоэнергопластика.

Данная

технология

представляет

собой

соединение

движений

артикуляционного

аппарата

с движениями кисти руки. Значимость биоэнергопластики в том, что развитие

артикуляционной

моторики

у детей

с нарушенными

кинестетических

ощущений ускоряется, так как работающая ладонь многократно усиливает

и м п ул ь с ы ,

и д у щ и е

к к о р е

г о л о в н о г о

м о з г а

о т

я з ы к а .

4.

Музыкотерапия.

Данный

метод

предполагает

использование

музыки

в качестве

средства

коррекции

эмоциональных

отклонений,

страхов,

двигательных

и речевых

расстройств,

нарушений

поведения,

а также

для

профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!